Виды внутренней структуры
Линейная структура сайта | |
Если материал выстраивается в логическую цепочку – как главы одной книги или шаги оформления заказа в Интернет-магазине – образуется линейная структура. Линейная цепочка обязана иметь начало и конец, причем начинать просмотр сайта с середины обычно лишено смысла, так как будет трудно уловить суть изложенного материала. | |
Древовидная структура сайта | |
Предполагается, что содержимое каждой страницы кроме первой входит в виде подраздела в страницу более высокого уровня. Такая структура имеет начало – первую страницу, корень дерева, но конец просмотра сайта связан лишь с исчерпанием всего содержимого сайта. Такая структура лучше всего подходит для коллекций разнородного и сложно устроенного материала – каталогов, сборников статей или ссылок. | |
Гибридная структура сайта | |
На практике, почти неизбежно использовать и древовидную и последовательную структуру. Например, оглавление электронной книги или каталога статей начинается с иерархически расположенных страниц, но каждую отдельную главу или статью зачастую имеет смысл разбить на несколько следующих друг за другом кусочков. Обратная конфигурация, когда ветки древовидной структуры вырастают их узлов линейной структуры, встречается реже. | |
Решетчатая структура сайта | |
Основана на построении системы навигации сайта, когда между вертикальными и горизонтальными элементами (страницами) имеется взаимная связь и возможность быстрого перехода с одной страницы на другую без необходимости посещения промежуточных страниц. Подобная структура приводит к излишнему увеличению гиперссылок и применение её ограничено для больших сайтов, т.е. сайтов с большим количеством страниц. |
Веб-страница как информационный организм.
Публикация на такой страничке существенно отличается от традиционной публикации в прессе или передачи на TV, поэтому прямое калькирование (публикация в Интернете электронной копии соответствующего издания) более напоминает помещение этого издания в библиотеку, и только в этом смысле имеет ценность. Что же касается интернет-изданий, не имеющих бумажных аналогов, но по стилю являющихся клонами традиционных изданий и передач, то такие издания, как правило, не пользуются успехом у сетевой общественности. Эти слова с еще большим правом можно отнести и к сайтам, единственная задача которых «повесить, и пускай висит» некоторые рекламно-информационные сведения об организации, их породившей.
Для интернет-издания необходимы особые формы подачи сведений и работы с ними, использующие как можно полнее всю доступную сумму технологий (как информационных, так и психологических). Только в этом случае размещаемая информация «оживет», т.е. начнет работать, а сам сайт из доски объявлений превратится в информационный организм, питающийся усилиями его разработчиков, но самостоятельно развивающийся за счет использования ресурсов глобальной сети. Иными словами, правильное решение по построению архитектуры сайта вознаграждается подключением к решению поставленной разработчиками задачи всего мирового информационного пространства.
На сегодняшний день уже сложилась определенная система понятий: ART — галерея — картины, фотографии, музыка. WEB-дизайн — WEB-дизайн-студия. Архив — сборники документов, статей, программ, инструментов разработки и т.п. Баннеры — ссылки на другие сайты в виде картинок бан-неров, существуют специальные системы обмена бан-нерами и баннерной коммерции, а также технологии баннерных каруселей. Баннеры кроме рекламной и коммерческой нагрузки могут быть элементами дизайна, а главное определять, в какой зоне информационного пространства позиционирует себя данный сайт. Библиотека — библиографии, электронные версии книг, статей, документов (в том числе и мультимедиа), ссылки на другие библиотеки. Предполагается, что подборка должна быть интересной для посетителя, а форматы документов должны быть удобны для скачивания. Карта сайта — схема навигации по сайту. Конференция — зона телекоммуникационного общения посетителей сайта в режиме отложенного времени с помощью E-mail (иногда предполагается организация зеркала off-line конференций). Материалы — то, что составляет содержание проекта, — тексты, мультимедиа, разработки, модели и т.п. Миссия проекта — ответ на вопрос, для чего и кому нужен этот сайт. Навигация — система навигации по разделам проекта. Новости — информация об актуальных событиях. Новости — информация об актуальных событиях. Образование — образовательный компонент проекта. Переписка — гостевая книга, конференции, чаты по тематике проекта. Планы — планы развития деятельности на сайте. Подразделения — навигация по страницам подразделений или краткая информация о них.
Поиск — система поиска ресурсов на сайте. Презентация организации — презентационная страница организации, подготовившей данный телекоммуникационный проект (сайт). Презентация проекта — о данном телекоммуникационном проекте — сайте. Презентационные проекты — привлекательная и интересная для посетителей информации. Эта зона используется для привлечения внимания к сайту. Проекты — проекты, осуществляемые организацией. Разделы — аннотации к разделам проекта. Регистрация — система обеспечения ограниченного доступа к некоторым разделам (делается либо с коммерческими целями, либо для установления интерактивных отношений с посетителями). Содержание — настоящий телекомуникационный проект. Сотрудники — презентационные страницы: сотрудников организации. Ссылки — библиотека ссылок на ресурсы, близкие тематике сайта. Статистика — в простейшем счете счетчик посещаемости страницы, в более сложных случаях динамические данные о посетителях, динамика посещаемости и т.п., статистика необходима разработчикам сайта, а также тем, кто принимает решение о размещении на данном сайте своих баннеров. Титульная страничка — имидж сайта, ссылки на карту и на основные разделы. Участники — презентационные страницы: участников и разработчиков проекта. Чат — зона телекоммуникационного общения посетителей сайта в режиме реального времени «здесь и сейчас».
Понятие о гиперссылке - (англ. hyperlink) в компьютерной терминологии — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, директория, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
Редакция сетевого СМИ: структура и штатное расписание.
Под редакцией сетевого СМИ понимается юридическое лицо или гражданин (объединение граждан), осуществляющее создание сетевого СМИ и размещающее его в Интернете (иных глобальных информационных сетях), на основании договора с оператором связи об оказании услуг доступа к соответствующей сети.
Фукнции веб-редактора: редактирования веб-страниц, кодировка исходного материла для представления на сайте, до управление сайтом и его телекоммуникационным окружением.
Кроме того, редакция сетевого издания наследует функции и газетных, и журнальных, и книжных, и, естественно, электронных редакционных систем. В зависимости от масштаба веб-издания эти функции может осуществлять один или несколько специалистов. Главный редактор веб-издания должен ориентироваться не только в литературных и информационных особенностях материала, но и в технологиях его представления на сайте, а также в управлении поведением информационного ресурса, которым является сайт, в глобальном телекоммуникационном пространстве интернета.
Таким образом, перечень базовых функций редакционной системы дополняется функциями управления интерактивными коммуникациями. Причем для веб-редакций эти функции становятся приоритетными.
Функция веб-редакционной системы – создавать, поддерживать и обновлять гипертекстовые информационные ресурсы, обеспечивая их связь с другими ресурсами и их потребителями, ориентируясь на современный уровень телекоммуникационных технологий.
Структура веб-редакционной системы. В зависимости от задач веб-издания веб-редакция может быть автономным образованием или подструктурой медиахолдинга. Так, например, может работать сайт обычной газеты, если его задача ограничивается калькированием опубликованных материалов. Штат веб-редакции, кроме традиционных для редакции газеты специалистов, комплектуется специалистами в области веб-дизайна, программистами (знакомыми с языками веб-программирования и работой с базами данных), сотрудниками, обеспечивающими информационную безопасность сайта, сотрудниками, на которых возлагается обязанность осуществлять раскрутку сайта, сотрудников, ответственных за переписку с посетителями сайта, сотрудников службы технической поддержки, постоянных посетителей сайта (журналистов и читателей), модераторы форума (если он есть) и т.п. Кроме главного редактора за управление ресурсом отвечает администратор сайта, обеспечивающий работоспособность ресурса и соответствие его технологических характеристик. Администратор, как правило, обладает наиболее полными правами доступа к данным и настройкам сайта и отвечает за распределение этих прав доступа между сотрудниками редакции. Он также отвечает за безопасность ресурса, т.е. за защиту от хакерских атак, мониторинг несанкционированных публикаций издания на других сайтах, восстановление информации в случае сбоев и др.
Деловые партнеры сетевого СМИ – провайдеры Интернета.
Интернет-прова́йдер ( «поставщик Интернет-услуги») — организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.
Основные услуги:
широкополосный доступ в Интернет
Коммутируемый доступ в Интернет
беспроводной доступ в Интернет
выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг);
поддержка электронных почтовых ящиков или виртуального почтового сервера
размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация)
аренда выделенных и виртуальных серверов (VDS или VPS)
резервирование данных
(((4))). PR-тексты в деятельности специалиста по связям с общественностью
PR-текст: сущностные характеристики: PR-информация в публичных коммуникациях; PR-текст и тексты смежных коммуникационных сфер (рекламный и журналистский). Жанровая типология PR-текстов. Характеристика жанров первичных PR-текстов: оперативно-новостные жанры, исследовательско-новостные жанры, фактологические жанры, исследовательские жанры, образно-новостные жанры. Жанровое своеобразие комбинированных, медиатекстов и смежных PR-текстов. Структура пресс-релиза и его роль в общении с журналистами. Использование PR-текстов в СМИ
PR-текст: сущностные характеристики: PR-информация в публичных коммуникациях;
На сегодняшний день самым важным звеном в цепочке «компания — потребитель» является удачный текст, рассказывающий о готовящемся или прошедшем событии в жизни организации. Иными словами, современные реалии требуют постоянного взаимодействия фирмы со своей аудиторией, которое чаще всего происходит посредством пресс-релизов.
Пресс-релиз. Главной особенностью пресс-релиза является ограниченность сведений, которые характеризуются единством пространства, времени и проблемы. Другими словами, PR-текст четко излагает хронологию события. Основная функция пресс-релиза — передавать новость, актуальную на текущий момент времени. Именно по этой причине данный жанр PR-текста имеет оригинальную структуру и композицию. Безусловно, одна из важнейших ролей отведена оформлению пресс-релиза, так как этот документ распространяется за пределами организации и несет ответственность за приращение паблицитного капитала. По этой причине используется фирменный бланк, на котором указан логотип компании. Конечно, в тексте должна быть указана жанровая принадлежность «пресс-релиз».
Структура пресс-релиза и его роль в общении с журналистами.
Структура:
«Шапка» (логотип, название организации, PR- /пресс- отдел, дата, контакты)
Заголовок (жесткая новость: когда, где, кто, что)
Лид (мягкая новость: когда, где, кто, что, как)
Основной текст
PR-текст и тексты смежных коммуникационных сфер (рекламный и журналистский).
Рекламный текст высшей пробы — это искусно сплетенное кружево из оригинальной идеи, «вкусно» подающей преимущества товара, и блестящего словесного оформления. Текстовая форма продвижения оценивается специалистами рекламы как достаточно сложная, ведь «продающий» или информационный рекламный текст должен так зацепить потребителя буквально с первого слова, чтобы не дочитать его стало невозможно.
Мастерство написания рекламных текстов
Написание даже самого краткого рекламного текста подразумевает большую работу:
Изучение темы, продукта, сбор и обобщение фактов Автор рекламной статьи собирает и обобщает всю возможную информацию о продукте. Это база для той оригинальной идеи, которая ляжет в основу рекламного текста или ролика.
Изучение целевой аудитории Продающий текст должен быть ориентирован на конкретную группу людей (возможно, достаточно обширную, но всё-таки определенную). Эта ориентация предполагает учет психологии, потребностей и социальных стереотипов потенциальных потребителей.
Создание заголовка и структурированного рекламного текста Здесь на первый план выходят требования краткости, точности и легкости восприятия текста. Чрезвычайно важна первая фраза — она должна заставить читать продающий текст до конца. И тогда этот рекламный текст расположит к Вам потребителя и побудит его совершить покупку.
Цель рекламного текста — увеличить объемы продаж. Для её достижения он должен не только проинформировать клиента о преимуществах товара и ответить на вероятные вопросы, но и побудить потребителя к совершению покупки. Оригинальный и продуманный рекламный текст способен существенно расширить Вашу клиентскую базу. Составление такого рекламного послания под силу только профессионалам.
Журналистский текст – это система выразительных средств: вербальных (словесных) и невербальных (оформление). Журналистский текст несет в себе особый вид информации – журналистскую информацию. Признаки хорошо написанного журналистского текста: ясность, живой язык, честность, точность, адекватность.
Несомненно, что журналистская информация является социальной. Более того, она по своей значимости и распространенности, может быть, «самая социальная». Не случайно в США в 1990-е годы открылся музей новостей, который обошелся в несколько миллионов долларов. Но к какому тематическому виду ее отнести? В прессе публикуются и экономические, и научные, и спортивные, и прочие известия.
Коренная особенность журналистской информации заключается в том, что ее социальная, «человеческая» сущность предстает подчеркнуто ярко, выпукло, зачастую доводится до ободрения идейных и политических противоречий. Это относится ко всем тематическим направлениям публикаций.
На журналистику распространяются все требования, которые предъявляются к социальной информации. Это касается и критериев полезности, и общественной значимости материалов.
В прессе особенно важно бывает добиться, чтобы аудитория усвоила определенные идеи, взгляды, нравственные, политические или иные ценности.
Журналистике присуща особая краткость материалов. Экономное использование площади и времени вызвано и технологией производства информации, и дороговизной каждой строки или секунды вещания, и, что особенно важно учитывать, способом потребления журналистской продукции.
PR-текст – письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности.
PR-тексты могут распространяться разными способами:
1. Через СМИ;
2. Путем прямой рассылки (direct-mail);
3. Путем личной доставки (face-to-face).
Функции PR-текстов:
1. формирование и поддержание положительного имиджа;
2. информирование (т.е. донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии);
3. убеждение (т.е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения к субъекту PR);
4. фатическая функция (поддержание коммуникативных связей, например, поздравление);
5. эстетическая функция (создание художественного эффекта, например, приглашение);
6. номенклатурная функция (например, биография).
Источники PR-текстов:
устные и письменные;
первичные (служебные документы) и вторичные (публикации в СМИ о базисном субъекте PR, в процессе мониторинга);
Жанровая типология PR-текстов: PR-тексты классифицируют по разным признакам:
----------- По степени их "подготовленности" к публикации--------------------------
- 4. «Теория и практика массовой информации»
- Правовые аспекты регулирования пр-деятельности
- 1) Отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона рф "о защите прав потребителей" (в ред. От 9 января 1996 г.) и др.;
- Виды внутренней структуры
- I. Базисные:
- 3) Исследовательско-новостные тексты
- 4) Исследовательские тексты
- 5) Исследовательско-образные тексты
- Системные характеристики сми
- Административная ответственность:
- 1. По способу трансляции:
- 2. По типу деятельности:
- Государство и сми
- Фз «о противодействии терроризму»
- Гражданский кодекс рф (Часть 4), Глава 76. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
- Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций
- Раздел I. Общие положения
- Какие права предоставляет авторское право?
- Что такое смежные права?
- Почему необходима охрана авторских прав?
- Как авторское право использует последние технические достижения?
- Субъекты смежных прав
- Международная охрана смежных прав
- Защита смежных прав
- Срок действия смежных прав
- Срок действия исключительного права на объекты смежных прав
- Знак правовой охраны смежных прав
- Запрещенные материалы в Интернете
- 1. Неимущественные авторские права
- Имущественные права автора
- Права, смежные с авторскими
- Административная ответственность за нарушение авторских прав
- Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
- (Гражданский кодекс) Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
- Гражданско-правовой способ защиты
- Административно-правовой способ защиты
- Другие способы защиты
- Статья 28.( ) Наименование и эмблема избирательного объединения, избирательного блока
- Виды аккредитации Постоянная аккредитация - (парламентский корреспондент)
- Временная аккредитация - (специальный корреспондент)
- Временная аккредитация - (технический персонал)
- 1. «Простой» заголовок
- 2. «Усложненный» заголовок
- 3. «Заголовочный комплекс»
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Классификация информационной продукции
- Глава 3. Требования к обороту информационной продукции
- Глава 4. Экспертиза информационной продукции
- Глава 5. Надзор и контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
- Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
- Глава 7. Заключительные положения