logo
4_OTVET_2012_-_Ageeva_33

Виды внутренней структуры

Линейная структура сайта

Если материал выстраивается в логическую цепочку – как главы одной книги или шаги оформления заказа в Интернет-магазине – образуется линейная структура. Линейная цепочка обязана иметь начало и конец, причем начинать просмотр сайта с середины обычно лишено смысла, так как будет трудно уловить суть изложенного материала.

Древовидная структура сайта

Предполагается, что содержимое каждой страницы кроме первой входит в виде подраздела в страницу более высокого уровня. Такая структура имеет начало – первую страницу, корень дерева, но конец просмотра сайта связан лишь с исчерпанием всего содержимого сайта. Такая структура лучше всего подходит для коллекций разнородного и сложно устроенного материала – каталогов, сборников статей или ссылок.

Гибридная структура сайта

На практике, почти неизбежно использовать и древовидную и последовательную структуру. Например, оглавление электронной книги или каталога статей начинается с иерархически расположенных страниц, но каждую отдельную главу или статью зачастую имеет смысл разбить на несколько следующих друг за другом кусочков. Обратная конфигурация, когда ветки древовидной структуры вырастают их узлов линейной структуры, встречается реже.

Решетчатая структура сайта

Основана на построении системы навигации сайта, когда между вертикальными и горизонтальными элементами (страницами) имеется взаимная связь и возможность быстрого перехода с одной страницы на другую без необходимости посещения промежуточных страниц. Подобная структура приводит к излишнему увеличению гиперссылок и применение её ограничено для больших сайтов, т.е. сайтов с большим количеством страниц.

Веб-страница как информационный организм.

Публикация на такой страничке существенно отличается от традиционной публикации в прессе или передачи на TV, поэтому прямое калькирование (публикация в Интернете электронной копии соответствующего издания) более напоминает помещение этого издания в библиотеку, и только в этом смысле имеет ценность. Что же касается интернет-изданий, не имеющих бумажных аналогов, но по стилю являющихся клонами традиционных изданий и передач, то такие издания, как правило, не пользуются успехом у сетевой общественности. Эти слова с еще большим правом можно отнести и к сайтам, единственная задача которых «повесить, и пускай висит» некоторые рекламно-информационные сведения об организации, их породившей.

Для интернет-издания необходимы особые формы подачи сведений и работы с ними, использующие как можно полнее всю доступную сумму технологий (как информационных, так и психологических). Только в этом случае размещаемая информация «оживет», т.е. начнет работать, а сам сайт из доски объявлений превратится в информационный организм, питающийся усилиями его разработчиков, но самостоятельно развивающийся за счет использования ресурсов глобальной сети. Иными словами, правильное решение по построению архитектуры сайта вознаграждается подключением к решению поставленной разработчиками задачи всего мирового информационного пространства.

На сегодняшний день уже сложилась определенная система понятий:   ART — галерея — картины, фотографии, музыка. WEB-дизайн — WEB-дизайн-студия.   Архив — сборники документов, статей, программ, инструментов разработки и т.п.   Баннеры — ссылки на другие сайты в виде картинок бан-неров, существуют специальные системы обмена бан-нерами и баннерной коммерции, а также технологии баннерных каруселей. Баннеры кроме рекламной и коммерческой нагрузки могут быть элементами дизайна, а главное определять, в какой зоне информационного пространства позиционирует себя данный сайт.   Библиотека — библиографии, электронные версии книг, статей, документов (в том числе и мультимедиа), ссылки на другие библиотеки. Предполагается, что подборка должна быть интересной для посетителя, а форматы документов должны быть удобны для скачивания.   Карта сайта — схема навигации по сайту.   Конференция — зона телекоммуникационного общения посетителей сайта в режиме отложенного времени с помощью E-mail (иногда предполагается организация зеркала off-line конференций).   Материалы — то, что составляет содержание проекта, — тексты, мультимедиа, разработки, модели и т.п.   Миссия проекта — ответ на вопрос, для чего и кому нужен этот сайт.   Навигация — система навигации по разделам проекта.   Новости — информация об актуальных событиях.   Новости — информация об актуальных событиях.   Образование — образовательный компонент проекта.   Переписка — гостевая книга, конференции, чаты по тематике проекта.   Планы — планы развития деятельности на сайте.   Подразделения — навигация по страницам подразделений или краткая информация о них.

  Поиск — система поиска ресурсов на сайте.   Презентация организации — презентационная страница организации, подготовившей данный телекоммуникационный проект (сайт).   Презентация проекта — о данном телекоммуникационном проекте — сайте.   Презентационные проекты — привлекательная и интересная для посетителей информации. Эта зона используется для привлечения внимания к сайту.   Проекты — проекты, осуществляемые организацией.   Разделы — аннотации к разделам проекта.   Регистрация — система обеспечения ограниченного доступа к некоторым разделам (делается либо с коммерческими целями, либо для установления интерактивных отношений с посетителями).   Содержание  — настоящий телекомуникационный проект.   Сотрудники — презентационные страницы: сотрудников организации.   Ссылки — библиотека ссылок на ресурсы, близкие тематике сайта.   Статистика — в простейшем счете счетчик посещаемости страницы, в более сложных случаях динамические данные о посетителях, динамика посещаемости и т.п., статистика необходима разработчикам сайта, а также тем, кто принимает решение о размещении на данном сайте своих баннеров.   Титульная страничка — имидж сайта, ссылки на карту и на основные разделы.   Участники — презентационные страницы: участников и разработчиков проекта.   Чат — зона телекоммуникационного общения посетителей сайта в режиме реального времени «здесь и сейчас».

Понятие о гиперссылке - (англ. hyperlink) в компьютерной терминологии — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файлдиректория, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

Редакция сетевого СМИ: структура и штатное расписание.

Под редакцией сетевого СМИ понимается юридическое лицо или гражданин (объединение граждан), осуществляющее создание сетевого СМИ и размещающее его в Интернете (иных глобальных информационных сетях), на основании договора с оператором связи об оказании услуг доступа к соответствующей сети.

Фукнции веб-редактора:  редактирования веб-страниц, кодировка исходного материла для представления на сайте, до управление сайтом и его телекоммуникационным окружением.

Кроме того, редакция сетевого издания наследует функции и газетных, и журнальных, и книжных, и, естественно, электронных редакционных систем. В зависимости от масштаба веб-издания эти функции может осуществлять один или несколько специалистов. Главный редактор веб-издания должен ориентироваться не только в литературных и информационных особенностях материала, но и в технологиях его представления на сайте, а также в управлении поведением информационного ресурса, которым является сайт, в глобальном телекоммуникационном пространстве интернета.

Таким образом, перечень базовых функций редакционной системы дополняется функциями управления интерактивными коммуникациями. Причем для веб-редакций эти функции становятся приоритетными.

Функция веб-редакционной системы – создавать, поддерживать и обновлять гипертекстовые информационные ресурсы, обеспечивая их связь с другими ресурсами и их потребителями, ориентируясь на современный уровень телекоммуникационных технологий.

Структура веб-редакционной системы. В зависимости от задач веб-издания веб-редакция может быть автономным образованием или подструктурой медиахолдинга. Так, например, может работать сайт обычной газеты, если его задача ограничивается калькированием опубликованных материалов. Штат веб-редакции, кроме традиционных для редакции газеты специалистов, комплектуется специалистами в области веб-дизайна, программистами (знакомыми с языками веб-программирования и работой с базами данных), сотрудниками, обеспечивающими информационную безопасность сайта, сотрудниками, на которых возлагается обязанность осуществлять раскрутку сайта, сотрудников, ответственных за переписку с посетителями сайта, сотрудников службы технической поддержки, постоянных посетителей сайта (журналистов и читателей), модераторы форума (если он есть) и т.п. Кроме главного редактора за управление ресурсом отвечает администратор сайта, обеспечивающий работоспособность ресурса и соответствие его технологических характеристик. Администратор, как правило, обладает наиболее полными правами доступа к данным и настройкам сайта и отвечает за распределение этих прав доступа между сотрудниками редакции. Он также отвечает за безопасность ресурса, т.е. за защиту от хакерских атак, мониторинг несанкционированных публикаций издания на других сайтах, восстановление информации в случае сбоев и др.

Деловые партнеры сетевого СМИ – провайдеры Интернета.

Интернет-прова́йдер ( «поставщик Интернет-услуги») — организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.

Основные услуги:

широкополосный доступ в Интернет

Коммутируемый доступ в Интернет

беспроводной доступ в Интернет

выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг);

поддержка электронных почтовых ящиков или виртуального почтового сервера

размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация)

аренда выделенных и виртуальных серверов (VDS или VPS)

резервирование данных

(((4))). PR-тексты в деятельности специалиста по связям с общественностью

PR-текст: сущностные характеристики: PR-информация в публичных коммуникациях; PR-текст и тексты смежных коммуникационных сфер (рекламный и журналистский). Жанровая типология PR-текстов. Характеристика жанров первичных PR-текстов: оперативно-новостные жанры, исследовательско-новостные жанры, фактологические жанры, исследовательские жанры, образно-новостные жанры. Жанровое своеобразие комбинированных, медиатекстов и смежных PR-текстов. Структура пресс-релиза и его роль в общении с журналистами. Использование PR-текстов в СМИ

PR-текст: сущностные характеристики: PR-информация в публичных коммуникациях;

На сегодняшний день самым важным звеном в цепочке «компания — потребитель» является удачный текст, рассказывающий о готовящемся или прошедшем событии в жизни организации. Иными словами, современные реалии требуют постоянного взаимодействия фирмы со своей аудиторией, которое чаще всего происходит посредством пресс-релизов.

Пресс-релиз. Главной особенностью пресс-релиза является ограниченность сведений, которые характеризуются единством пространства, времени и проблемы. Другими словами, PR-текст четко излагает хронологию события. Основная функция пресс-релиза — передавать новость, актуальную на текущий момент времени. Именно по этой причине данный жанр PR-текста имеет оригинальную структуру и композицию. Безусловно, одна из важнейших ролей отведена оформлению пресс-релиза, так как этот документ распространяется за пределами организации и несет ответственность за приращение паблицитного капитала. По этой причине используется фирменный бланк, на котором указан логотип компании. Конечно, в тексте должна быть указана жанровая принадлежность «пресс-релиз».

Структура пресс-релиза и его роль в общении с журналистами.

Структура:

PR-текст и тексты смежных коммуникационных сфер (рекламный и журналистский).

Рекламный текст высшей пробы — это искусно сплетенное кружево из оригинальной идеи, «вкусно» подающей преимущества товара, и блестящего словесного оформления. Текстовая форма продвижения оценивается специалистами рекламы как достаточно сложная, ведь «продающий» или информационный рекламный текст должен так зацепить потребителя буквально с первого слова, чтобы не дочитать его стало невозможно.

Мастерство написания рекламных текстов

Написание даже самого краткого рекламного текста подразумевает большую работу:

Цель рекламного текста — увеличить объемы продаж. Для её достижения он должен не только проинформировать клиента о преимуществах товара и ответить на вероятные вопросы, но и побудить потребителя к совершению покупки. Оригинальный и продуманный рекламный текст способен существенно расширить Вашу клиентскую базу. Составление такого рекламного послания под силу только профессионалам.

Журналистский текст – это система выразительных средств: вербальных (словесных) и невербальных (оформление). Журналистский текст несет в себе особый вид информации – журналистскую информацию. Признаки хорошо написанного журналистского текста: ясность, живой язык, честность, точность, адекватность.

Несомненно, что журналистская информация является соци­альной. Более того, она по своей значимости и распространеннос­ти, может быть, «самая социальная». Не случайно в США в 1990-е годы открылся музей новостей, который обошелся в несколько миллионов долларов. Но к какому тематическому виду ее отнести? В прессе публикуются и экономические, и научные, и спортив­ные, и прочие известия.

Коренная особенность журналистской информации заклю­чается в том, что ее социальная, «человеческая» сущность пред­стает подчеркнуто ярко, выпукло, зачастую доводится до обо­дрения идейных и политических противоречий. Это относится ко всем тематическим направлениям публикаций.

На журналистику распространяются все требования, которые предъявляются к социальной информации. Это касается и крите­риев полезности, и общественной значимости материалов.

В прессе особенно важно бывает добиться, чтобы аудито­рия усвоила определенные идеи, взгляды, нравственные, полити­ческие или иные ценности.

Журналистике присуща особая краткость материалов. Эконом­ное использование площади и времени вызвано и технологией производства информации, и дороговизной каждой строки или секунды вещания, и, что особенно важно учитывать, способом потребления журналистской продукции.

PR-текст – письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности.

PR-тексты могут распространяться разными способами:

1. Через СМИ;

2. Путем прямой рассылки (direct-mail);

3. Путем личной доставки (face-to-face).

Функции PR-текстов:

1. формирование и поддержание положительного имиджа;

2. информирование (т.е. донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии);

3. убеждение (т.е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения к субъекту PR);

4. фатическая функция (поддержание коммуникативных связей, например, поздравление);

5. эстетическая функция (создание художественного эффекта, например, приглашение);

6. номенклатурная функция (например, биография).

Источники PR-текстов:

уст­ные и письменные;

первичные (служебные документы) и вторичные (публи­кации в СМИ о базисном субъекте PR, в про­цессе мониторинга);

Жанровая типология PR-текстов: PR-тексты классифицируют по разным признакам:

----------- По степени их "подготовленности" к публикации--------------------------