1. Сущность и цели бизнеса
Бизнес — это совокупность деловых отношений предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.
Бизнес может осуществляться частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги.
Начать свое дело может как отдельное лицо, так и группа людей (коллективное предпринимательство).
Иными словами, бизнес означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, является бизнесменом.
С понятием "бизнес" тесно связано "предпринимательство". Нередко их употребляют как синонимы, однако содержание этих понятий имеет существенное различие.
Для предпринимательства характерны нахождение новых, более эффективных способов использования ресурсов, гибкость, постоянная самообновляемость. Предприниматель — это человек поиска и реализации новых возможностей для разработки и освоения товаров, услуг, нахождения лучших способов обслуживания потребителей, новых форм приложения капитала.
Характерно определение предпринимателя, данное известным экономистом Й. Шумпетером: "Быть предпринимателем — значит делать не то, что делают другие... и не так, как делают другие". Следовательно, предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого поиска.
Хотя довольно часто и наиболее успешно бизнес осуществляется именно на основе предпринимательства и предполагает предпринимательский подход в организации дела. Преуспеть в бизнесе может только тот, для кого предпринимательство — определенный образ жизни, мышления, способ взаимодействия с людьми, организациями, финансами, информацией и т. д.
Таким образом, понятие "бизнес" шире понятия "предпринимательство" и не только по своему содержанию, но и по составу участников, ибо он охватывает отношения между всеми участниками рыночной экономики и включает действия не только бизнесменов, но и потребителей, наемных работников, государственных структур.
Цели бизнеса — это те ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности на протяжении достаточно длительного времени. Цели бизнеса в зависимости от его характера, степени развития и состояния могут быть различными. Важнейшие из них следующие:
получение прибыли;
накопление необходимых средств для развития бизнеса;
предоставление необходимых обществу товаров и услуг;
достижение передовых позиций на рынке, в отрасли;
оптимальное удовлетворение спроса потребителей;
предоставление возможностей своим сотрудникам реализовать себя;
повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.
Таким образом, цели подразделяются на социальные и экономические и формируются по следующим направлениям:
- прибыльность,
- положение на рынке (доля, объем продаж)
- производительность (трудоемкость работ, издержки на ед. оказываемых услуг)
- финансовые ресурсы
- мощности организации
- разработка, производство продукта, обновление
- изменения в организации и управлении (повышение квалификации, снижение текучести кадров )
- работа с покупателями (жалобы, скорость и качество обслуживания)
- оказание помощи обществу
Исходя из целей бизнеса осуществляется постановка задач. Они тесно взаимосвязаны. Если цель определяет то или иное конкретное направление деятельности, то задача — это количественное, качественное и временное определение данной цели. Например, цель бизнеса — определение безубыточной работы и получение прибыли, задача — добиться к концу первого года работы 10%-ного уровня рентабельности. Формулирование целей, постановка задач позволяют лучше мобилизовать силы и средства предприятия, действовать более согласованно и результативно.
- 1. Сущность и цели бизнеса
- 2. Виды бизнеса
- 3. Бизнес как система
- Лекция 2. Основные стадии организации туристского бизнеса План
- 1. Выбор сферы бизнеса. Этапы организации туристского бизнеса
- 2. Порядок создания нового туристского предприятия (организационного оформления туристского предприятия)
- 3. Факторы, определяющие выбор месторасположения туристского предприятия
- Лекция 3-4. Выбор организационно-правовой формы туристского предприятия План
- 1. Индивидуальное предпринимательство как форма организации бизнеса
- 2. Хозяйственные товарищества как форма организации туристского предприятия
- 3. Хозяйственные общества как форма организации туристского предприятия
- 5. Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия
- Лекция 5-6. Регистрация бизнеса План
- 1. Государственная регистрация при создании юридического лица
- 2. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров
- 3. Учредительные документы, документы, необходимые для постановки на учет в фондах
- 4. Перечни документов, необходимых для постановки на учет в фондах
- 5. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
- Лекция 7-8. Договорные отношения в туризме План
- Требования к составлению договоров
- 2. Договорные отношения между туроператором и турагентом
- 3. Договорные отношения между туристским предприятием и потребителями туруслуг
- 4. Финансовое обеспечение туроператоров
- Лекция 9-10. Организация безналичных расчетов в туристском бизнесе План
- 1. Общие основы организации безналичных расчетов
- 2. Необходимость распоряжения владельца счета для осуществления платежа
- 3. Принцип свободы выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов
- 2) Расчеты платежными поручениями
- 3) Использование аккредитивной формы расчетов для организации коммерческих расчетов
- 4) Расчеты по инкассо
- Расчеты платежными требованиями-поручениями
- 5) Чековая форма расчетов
- Лекция 11-12. Упрощенная система налогообложения План
- Лекция 13-15. Поиск коммерческой недвижимости для организации туристского бизнеса План
- Пример:
- Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
- Проводит аукционы
- По продаже муниципального имущества
- 6) Требования к офису туристского предприятия