Расчеты платежными требованиями-поручениями
Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Платежное требование-поручение выписывается поставщиком на основании фактической отгрузки продукции или оказания услуг на стандартизированном бланке в трех экземплярах и вместе с отгрузочными документами направляется в банк покупателя для оплаты. Возможен прием требований-поручений и на инкассо (в банке поставщика).
Инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других организаций и предприятий на основе товарных, расчетных и денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения в банк плательщика через органы связи спецпочтой. При взаимной договоренности между поставщиком и покупателем и их банками в целях ускорения расчетов почтовая пересылка документов из банка поставщика в банк плательщика заменяется передачей их содержания по телетайпу или телефаксу. Инкассовые услуги поставщика предоставляются клиенту за комиссионное вознаграждение.
Поскольку инициатива в расчетах платежными требованиями-поручениями исходит от поставщика, то оплата этих документов может быть произведена только с согласия (акцепта) покупателя. С этой целью поступившие в банк покупателя платежные требования-поручения регистрируются в специальном журнале и передаются банком непосредственно плательщику под расписку для акцепта.
Отечественная банковская практика знает разные формы акцепта: положительный и отрицательный, предварительный и последующий, полный и частичный.
Положительный акцепт - форма акцепта, при которой плательщик обязан по каждому расчетному документу, содержащему требование поставщика на оплату, заявить в письменной форме либо свое согласие на оплату, либо отказ от акцепта.
Отрицательный акцепт - форма акцепта, при которой плательщик письменно уведомляет банк только об отказе акцепта. Не заявленные в условленный срок отказы расцениваются банком как согласие плательщика на оплату (молчаливый акцепт).
Предварительный акцепт означает, что плательщик свое согласие на оплату требования поставщика дает до списания денег с его счета. При этом расчетный документ считается акцептованным, если плательщик не заявил банку об отказе в течение трех рабочих дней. При этом день поступления расчетного документа в банк во внимание не принимается. Оплата производится на следующий день по истечении срока акцепта.
Последующий акцепт предусматривает немедленную оплату расчетных документов по мере их поступления в банк в течение операционного дня банка.
До 1991 г. в нашей стране основной формой акцепта был отрицательный акцепт предварительного характера.
Сегодня положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации» предусматривает использование в расчетах платежных требований-поручений положительной формы акцепта, которая всегда имеет предварительный характер.
Заявленный плательщиком отказ может быть полным или частичным и обязательно должен быть мотивирован.
Для акцептования платежного требования-поручения плательщику дается три рабочих дня (не считая дня поступления его в банк плательщика).
При согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение плательщик заверяет его подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом в банке, и оттиском печати на всех экземплярах и сдает их в обслуживающий банк. При этом: - 1-й экземпляр служит основанием для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка; - 2-й экземпляр высылается в банк поставщика, где служит основанием для зачисления средств на счет поставщика; - 3-й экземпляр возвращается плательщику как расписка в совершении банковской операции по его счету.
При частичном отказе от оплаты в платежном требовании-поручении в графе “Сумма к платежу” плательщик проставляет ту сумму, которую согласен оплатить.
В случае отказа полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик оформляет сопроводительное письмо (извещение) с мотивировкой отказа от акцепта. Если отказ частичный, то сопроводительное письмо передается плательщиком в обслуживающий его банк вместе с оформленным платежным требованием-поручением для пересылки его вместе с последним в банк поставщика. В случае полного отказа от акцепта платежное требование-поручение вместе с сопроводительным письмом возвращается к поставщику, минуя банк.
- 1. Сущность и цели бизнеса
- 2. Виды бизнеса
- 3. Бизнес как система
- Лекция 2. Основные стадии организации туристского бизнеса План
- 1. Выбор сферы бизнеса. Этапы организации туристского бизнеса
- 2. Порядок создания нового туристского предприятия (организационного оформления туристского предприятия)
- 3. Факторы, определяющие выбор месторасположения туристского предприятия
- Лекция 3-4. Выбор организационно-правовой формы туристского предприятия План
- 1. Индивидуальное предпринимательство как форма организации бизнеса
- 2. Хозяйственные товарищества как форма организации туристского предприятия
- 3. Хозяйственные общества как форма организации туристского предприятия
- 5. Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия
- Лекция 5-6. Регистрация бизнеса План
- 1. Государственная регистрация при создании юридического лица
- 2. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров
- 3. Учредительные документы, документы, необходимые для постановки на учет в фондах
- 4. Перечни документов, необходимых для постановки на учет в фондах
- 5. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
- Лекция 7-8. Договорные отношения в туризме План
- Требования к составлению договоров
- 2. Договорные отношения между туроператором и турагентом
- 3. Договорные отношения между туристским предприятием и потребителями туруслуг
- 4. Финансовое обеспечение туроператоров
- Лекция 9-10. Организация безналичных расчетов в туристском бизнесе План
- 1. Общие основы организации безналичных расчетов
- 2. Необходимость распоряжения владельца счета для осуществления платежа
- 3. Принцип свободы выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов
- 2) Расчеты платежными поручениями
- 3) Использование аккредитивной формы расчетов для организации коммерческих расчетов
- 4) Расчеты по инкассо
- Расчеты платежными требованиями-поручениями
- 5) Чековая форма расчетов
- Лекция 11-12. Упрощенная система налогообложения План
- Лекция 13-15. Поиск коммерческой недвижимости для организации туристского бизнеса План
- Пример:
- Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
- Проводит аукционы
- По продаже муниципального имущества
- 6) Требования к офису туристского предприятия