logo
LEKorgbiz

1. Государственная регистрация при создании юридического лица

Государственная регистрация при создании юридического лица осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах, в отделах осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков, за исключением некоторых налоговых инспекций.

Регистрация нового предприятия должна проходить в строгом соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" .

Как уже отмечалось, процедура организации бизнеса включает в себя несколько этапов: подготовительный, регистрация в регистрирующем органе (налоговой инспекции), присвоение кодов статистики и изготовление печати, постановка на учет в фондах, открытие расчетного (валютного) счета.

Документы, которые необходимо представить при государственной регистрации создаваемого юридического лица с одновременной постановкой на учет в налоговом органе:

1) Заявление о государственной регистрации , утвержденной Правительством Российской Федерации, в 1 экземпляре с нотариально заверенной подписью заявителя.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы,

что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны,

что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно - правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

В заявлении о государственной регистрации наименование юридического лица указывается в точном соответствии с учредительными документами.

2) Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение принимается на собрании учредителей и фиксируется протоколом. В протоколе собрания необходимо указать фамилию, имя, отчество каждого присутствовавшего учредителя. На собрании учредителей, как правило, рассматриваются три основных вопроса:

1) об организации предприятия и его наименовании;

2) о принятии устава предприятия;

3) о выборах директора предприятия.

При выборе фирменного наименования туристского предприятия необходимо знать, что зрительный или звуковой образ вызывает массу ассоциаций, которые не всегда могут оставлять благоприятное впечатление. При подборе названия можно отметить следующие наиболее типичные недостатки:

применение всякого рода штампов типа «тур», «трэвел», «клаб> и т.д. Они обезличивают туристское предприятие и делают его похожим на многие другие;

использование непонятных сокращений, аббревиатур, шифров по начальным буквам слов типа «Светал», «Ванади», «Евгета» и т.д. Видя такого рода названия, многие не понимают, что они означают. Чаще всего желание увековечить в названии начальные буквы и слоги имен владельцев предприятий приводит к казусам из-за сложности и корявости их воспроизведения или возможных ошибок в сложно запомнаемых наборах букв;

нежелательная ассоциативность, когда в поисках нестандартных решений создатели предприятия не думают о впечатлениях и ассоциациях, которые его название может вызвать (например, «Лентяй», «Гуляка-тур» или «Эх, прокачу!» и пр.). Несмотря на то что, выбирая такие названия, сами туристские предприятия вкладывали в них хороший смысл, а у клиента не было какой-либо отрицательной информации о их деятельности, все же они могли неблагоприятно повлиять на исход встречи.

При выборе названия туристского предприятия необходимо привлечь к процессу его поиска творческих людей или обратиться к услугам специалистов.

Общие требования к названию туристского предприятия состоят в следующем: индивидуальность, броскость, легкость запоминания и воспроизведения, благозвучие на русском, английском и других основных языках, отсутствие отрицательных ассоциаций, узнаваемость, содержательный смысл. Кроме того, удачное название может стать одним из факторов привлечения туристов.

3)· Один экземпляр учредительных документов*.

К учредительным документам, которые необходимо разработать, относятся: а) устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности); б) учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве учредителя выступает одно лицо). Подготовка учредительных документов — первый практический шаг в создании туристского предприятия. Здесь можно обратиться за помощью к юристу (такая услуга будет платной) или подготовить документы самостоятельно (что требует детального ознакомления с действующим законодательством). Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия.

4)· Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя

·5) Подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей на счет бюджетной классификации 1400104 (Федеральный бюджет)

Формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц, и требования к их оформлению утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002г. N439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению". Каждый документ, содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя либо нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

Верховный Суд РФ Решением от 1 августа 2006 года признал недействительным пункт 3 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению". Согласно Решению, документы могут быть представлены как лично, так и через уполномоченного представителя, а также направлены по почте с описью вложения обязательной отметкой на конверте «РЕГИСТРАЦИЯ». Требования отрицали право предоставления документов на государственную регистрацию через представителя.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Уполномоченным лицом (заявителем) могут являться следующие физические лица:

-· руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

·- учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

· - руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

· - конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

·- иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Документы принимаются и соответствующие сведения вносятся в Книгу государственной регистрации (Постановление Правительства России от 19.06.02 № 438). Оба экземпляра Расписки оформляются подписью и печатью уполномоченного на государственную регистрацию лица. Один экземпляр Расписки подшивается в регистрационное дело, второй экземпляр выдается на руки, либо на следующий день отправляется по почте по адресу, указанному в Заявлении заявителем. В течение 5 рабочих дней осуществляется регистрация и подготавливается Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (форма Р51001) и присваивается тринадцатизначный регистрационный номер, а также выдается решение о регистрации, либо решение об отказе в государственной регистрации. В случае неявки уполномоченного лица (заявителя) в указанный срок на следующий день Свидетельства отправляются почтовым отправлением по адресу заявителя.

Основания для отказа в государственной регистрации:

· непредставление определенных Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ документов, необходимых для государственной регистрации;

· представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Один экземпляр решения выдается лично либо отсылается по почте. Второй экземпляр решения подшивается в регистрационное дело.

Свидетельство о государственной регистрации (либо решение об отказе) выдается не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов (Свидетельство подписывается уполномоченным лицом согласно Приказа ИФНС). В свидетельстве о государственной регистрации наименование юридического лица указывается в точном соответствии с учредительными документами. Моментом государственной регистрации признается внесение налоговым органом соответствующей записи в государственный реестр.

За государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей (в соответствии с Федеральным законом 21.03.2002 № 31-ФЗ) и вносится на код бюджетной классификации 1400104.

От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц освобождаются:

· органы государственной власти, органы местного самоуправления;

· профессиональные союзы, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичные профсоюзные организации при их государственной регистрации в качестве юридических лиц, в том числе при государственной регистрации изменений, вносимых в их учредительные документы.

С момента получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица начинают течь сроки для постановки на учет в Фонде социального страхования, Пенсионном фонде, получении кодов статистики.

Коды статистики получаются в Федеральной службе государственной статистики РФ. Для этого представляются: копия устава, копия учредительного договора, копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о присвоении ИНН учредителям как физическим лицам. Присвоение кодов статистики (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ) происходит в течение нескольких дней.

После получения необходимых документов (свидетельства о постановке на налоговый учет, коды статистики) и заказав печать, необходимо встать на учет в Фонде социального страхования - получить страховое свидетельство. В нем указываются организационно-правовая форма и наименование юридического лица, сведения о государственной регистрации, сведения об исполнительном органе Фонда социального страхования, а также присвоенные юридическому лицу десятизначный регистрационный номер страхователя и код подчиненности.

В Пенсионном фонде требования, предъявляемые к постановке на учет, идентичны требованиям Фонда социального страхования, за исключением следующего: расчетный счет в банке может быть открыт только после постановки на учет в Пенсионном фонде. Немного смягчены и требования по срокам. Предприятие обязано зарегистрироваться в течение одного месяца со дня регистрации. Если этот срок нарушен, взимается штраф.

Открытие расчетного счета. Правила банковского обслуживания предусматривают: одно из условий открытия счета для вновь создаваемой организации - наличие собственной печати. Банк сначала открывает накопительный счет, на который вносится не менее половины минимального размера уставного капитала. После получения печати банк закрывает накопительный счет и открывает расчетный, куда и зачисляется сумма вкладов учредителей (уставный фонд). В течение нескольких дней (требующихся для проверки документов) банк заключает с фирмой в лице директора договор банковского счета. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.