6) Требования к офису туристского предприятия
.Офис (помещение) туроператора / турагента, оказывающего туристские услуги, должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.
ТРаблица 2
ТРЕБОВАНИЯ К ОФИСУ (ПОМЕЩЕНИЮ) ТУРОПЕРАТОРА / ТУРАГЕНТА, ОКАЗЫВАЮЩЕГО ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ
Требование к офису (помещению) | Характеристика |
Внешний вид | Наличие вывески, содержащей следующие сведения: полное фирменное наименование туроператора / турагента, юридический адрес, график работы Удобные подходы к офису (помещению) |
Наличие документа на право пользования офисом (помещением) | Документ, подтверждающий право пользования служебным помещением |
Микроклимат | Поддержание оптимальных параметров температуры и влажности |
Оформление помещений для посетителей и персонала | Наличие оборудованных рабочих мест для персонала Техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копировальную и множительную технику, технические средства для осуществления банковских и кассовых операций) Наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности Рекламные проспекты, каталоги и пр. должны быть расположены в доступном для посетителей месте и подобраны по турам Наличие стульев (кресел) для обслуживаемых посетителей Наличие мест для ожидающих посетителей |
Информация для потребителей (в доступном для обозрения месте) | Копия свидетельства о государственной регистрации Копия лицензии на право осуществления туристской деятельности Копия сертификата соответствия Копия лицензии на применение знака соответствия Общие правила реализации туристского продукта Бланки документов, оформляемые при реализации туристского продукта |
Известен ряд универсальных правил, соблюдение которых позволяет повысить эффективность работы персонала и культуру обслуживания посетителей.
1. Продумайте расположение рабочих мест. В офисе не должно быть нефункциональных пустых мест, рабочие столы персонала следует располагать так, чтобы сидящие видели входящих. Необходимо предусмотреть достаточное количество шкафов или ящиков для рабочей документации и проспектов. Поверхность столов должна быть свободной.
2. Следите за экологией офиса. Не курите в офисе и не оставляйте на виду пепельницы с окурками, а также грязную посуду (например, после кофейной паузы). Открывайте окна, проветривайте помещение. Спертый воздух производит очень неблагоприятное впечатление на вошедших с улицы. Подумайте о цветах и растениях (предпочтительно живых), но не превращайте офис в джунгли. Периодически убирайте пыль с мебели и технического оборудования.
3. Будьте доступны. Если вы решили открыть турагентство, следует позаботиться о том, чтобы посетители имели к нему свободный доступ. Поэтому предпочтительно размещать турагентство на первом этаже с отдельным входом.
Решая вопросы безопасности, не забывайте о клиентах. «Дышащий в спину» охранник не располагает к непринужденной беседе, а проверка документов у входа существенно сократит поток желающих с вами общаться.
4. Приспосабливайтесь к клиенту. Продумывая планировку офиса, не забудьте об интересах клиента, который, по возможности, не должен терять у вас много времени. Выделите специальное место для справок и общей информации. Предусмотрите вешалку для верхней одежды, подставки для сумок и зонтиков. Продумайте организацию холла и уголка, где клиент мог бы уютно посидеть и полистать информационные и рекламные брошюры, посмотреть видеоролики по выбранному направлению. Обращайте внимание на мелочи: положите в вазочку конфеты, расставьте цветы, можете разместить небольшой фонтанчик (шум воды успокаивает).
5. Правильно оформляйте витрину. Витрина офиса (если таковая имеется) должна содержать фирменный знак и рекламу основных направлений. Как и в целом для офиса, главное здесь — чистота и отсутствие лишних деталей. Периодически обновляйте тематические экспозиции.
Мебель является необходимым условием для успешной работы, а также средством воздействия на посетителей. При ее выборе целесообразно руководствоваться следующим:
♦ подобранная по цвету и стилю даже недорогая мебель производит лучшее впечатление, чем дорогая, но разрозненная;
♦ никогда не следует гнаться за «представительской» мебелью ради нее самой: мебель должна быть функционально оправдана;
♦ ошибочным является мнение о том, что для создания впечатления у клиентов хотя бы часть мебели должна быть дорогой. Не очень дорогие шкафы, стулья, стеллажи, удобные кресла в помещениях производят гораздо более благоприятное впечатление.
- 1. Сущность и цели бизнеса
- 2. Виды бизнеса
- 3. Бизнес как система
- Лекция 2. Основные стадии организации туристского бизнеса План
- 1. Выбор сферы бизнеса. Этапы организации туристского бизнеса
- 2. Порядок создания нового туристского предприятия (организационного оформления туристского предприятия)
- 3. Факторы, определяющие выбор месторасположения туристского предприятия
- Лекция 3-4. Выбор организационно-правовой формы туристского предприятия План
- 1. Индивидуальное предпринимательство как форма организации бизнеса
- 2. Хозяйственные товарищества как форма организации туристского предприятия
- 3. Хозяйственные общества как форма организации туристского предприятия
- 5. Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия
- Лекция 5-6. Регистрация бизнеса План
- 1. Государственная регистрация при создании юридического лица
- 2. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров
- 3. Учредительные документы, документы, необходимые для постановки на учет в фондах
- 4. Перечни документов, необходимых для постановки на учет в фондах
- 5. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
- Лекция 7-8. Договорные отношения в туризме План
- Требования к составлению договоров
- 2. Договорные отношения между туроператором и турагентом
- 3. Договорные отношения между туристским предприятием и потребителями туруслуг
- 4. Финансовое обеспечение туроператоров
- Лекция 9-10. Организация безналичных расчетов в туристском бизнесе План
- 1. Общие основы организации безналичных расчетов
- 2. Необходимость распоряжения владельца счета для осуществления платежа
- 3. Принцип свободы выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов
- 2) Расчеты платежными поручениями
- 3) Использование аккредитивной формы расчетов для организации коммерческих расчетов
- 4) Расчеты по инкассо
- Расчеты платежными требованиями-поручениями
- 5) Чековая форма расчетов
- Лекция 11-12. Упрощенная система налогообложения План
- Лекция 13-15. Поиск коммерческой недвижимости для организации туристского бизнеса План
- Пример:
- Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
- Проводит аукционы
- По продаже муниципального имущества
- 6) Требования к офису туристского предприятия