logo
LEKorgbiz

По продаже муниципального имущества

Способ приватизации: аукцион открытый.

Форма подачи предложений о цене: предложения по цене заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов

Сроки, порядок внесения и возвращения задатка: претендент вносит задаток с момента опубликования информационного сообщения и не позднее срока окончания приема заявок на участие в аукционе. Задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона. При не уведомлении об отказе от участия в аукционе в сроки и порядке, предусмотренном ст. 18 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ, участник теряет право требовать возврата задатка.

Расчетный счет, на который должен быть перечислен задаток: № 40302810700300000101 в ОАО «Омск-Банк» г. Омск, БИК 045209783 ИНН 5508001003 КПП 550301001, к/с № 30101810900000000783. Получатель: департамент имущественных отношений Администрации города Омска Адрес места приема заявок с прилагаемыми документами: город Омск, ул. Краснофлотская, 8. Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, каб.309, 3-й этаж. Ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Заявки подаются в письменном виде по установленной форме. Место проведения аукциона: департамент городской экономической политики Администрации города Омска (ул. Степная, 73, 2-й этаж, зал торгов)

Перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе:

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, а также представляют:

-заявку;

-платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих средств (задатка).

Юридические лица представляют следующие документы:

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих средств (задатка);

-нотариально заверенные копии учредительных документов;

-решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

-сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

-опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Срок заключения договора купли-продажи: в срок не позднее 5 дней с момента утверждения продавцом протокола об итогах аукциона. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом. В этом случае задаток победителю не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

Порядок ознакомления покупателей с условиями договора купли-продажи и иной информацией: с даты начала приема заявок в департаменте имущественных отношений Администрации города Омска (ул. Краснофлотская,8, каб. 309)

Порядок определения победителя: победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленный на аукционе объект Продавец, сделавший настоящее извещение, вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты аукциона.

Контактный телефон: 25-54-86.

Шаг 2 – одобрение (решение о совершении) крупной сделки общим собранием акционеров (участников), советом директоров

Шаг 3 – предоставление документов, необходимых для участия в конкурсе

Для приобретения выбранного Вами объекта недвижимости, Вам необходимо представить ряд документов. Документы требуются различные. Омским департаментом требуются документы, приведенные ранее.

В рабочую группу, предоставляются следующие документы:

 -  заявку на приобретение объекта по установленной форме;

 -  приложения к заявке по установленной форме:- копии учредительных документов предприятия - заявителя; - копию свидетельства о включении предприятия - заявителя в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы; - документы о назначении должностных лиц предприятия; - личные анкеты руководителей предприятия - заявителя; - копии балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности предприятия - заявителя за последний год и последний отчетный период, завизированные налоговой инспекцией; - перечень основного имущества предприятия - заявителя;- список кредиторов и должников предприятия с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности; справку из налоговой инспекции о наличии банковских счетов;- банковские справки о состоянии счетов; - технико - экономическое обоснование проекта использования помещения.

Помимо вышеизложенного, рабочая группа вправе запросить у Вас заверенные копии лицензий и разрешений, необходимых для реализации проекта, а также другие документы, необходимые для подтверждения возможности своевременного и полного осуществления платежей за выкуп помещения.

Шаг 4 – принятие решения о победителе конкурса

Рассмотрение и принятие решений о покупателе объекта осуществляет соответствующий орган.

Непосредственным организатором проведения конкурсов является рабочая группа. Все поступившие заявки на приобретение помещений подлежат предварительному рассмотрению рабочей группой в целях установления их соответствия критериям и условиям конкурса, а также принятия решения о целесообразности представления заявки в Комиссию для окончательного решения вопроса и подготовки соответствующих предложений по принятию решения для рассмотрения Комиссией.

Рассмотрение заявок должно быть осуществлено в срок, не превышающий 40 дней с момента регистрации заявки в рабочей группе, если иное не определено условиями проведения конкурса. Принятие окончательного решения по итогам конкурсов осуществляется Комиссией. К рассмотрению Комиссией допускаются только заявки с положительными заключениями Рабочей группы. Комиссия рассматривает представленные заявки и определяет победителя конкурса. Решение Комиссии является основанием для принятия решения о продаже объекта на утвержденных Комиссией условиях, включающих периодичность выплат и длительность рассрочки.

Шаг 5 – заключение договора купли-продажи недвижимого имущества

По факту продажи составляется договор купли-продажи, заключаемый с победителем конкурса Департаментом имущества.

Данный договор составляется в виде единого документа, в котором должны быть указаны:

 -  данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору;

 -  данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества;

 -  цена продажи.

Передача недвижимого имущества должна быть произведена по передаточному акту, подписанному сторонами, в котором содержатся данные, позволяющие идентифицировать продаваемое имущество.

Шаг 6 – оформление документов в бюро технической инвентаризации (БТИ)

Далее необходимо отправиться в бюро технической инвентаризации по месту нахождения недвижимого имущества.

В БТИ необходимо подать:

 -  заявление на проведение инвентаризации;

 -  документ, подтверждающий оплату за проведение инвентаризации;

 -  свидетельство о регистрации (нотариально заверенная копия) – для юридических лиц;  -  учредительные документы (нотариально заверенная копия) – для юридических лиц;

 -  документ, подтверждающий Ваши полномочия действовать от имени юридического лица;

 -  документ, удостоверяющий личность и свидетельство о государственной регистрации (нотариально заверенная копия) - для ПБЮЛ;

 -  договор купли – продажи недвижимого имущества (нотариально заверенная копия).

Уточнить перечень документов следует в БТИ по месту нахождения недвижимого имущества.

После подачи пакета документов в БТИ, Вам будет назначена дата проведения инвентаризации, после проведения которой через определенный БТИ срок Вам будут выданы поэтажный план, экспликация помещений паспорт БТИ.

Шаг 7 – оформление земельных правоотношений

Вам необходимо произвести переоформление прав на землю на себя (НАПРИМЕР, договор аренды).

Кроме того, Вам будет нужно провести кадастровый учет земельного участка. Вместе с заявлением о переоформлении прав на землю Вы подаете в Департаменте заявление на проведение замера земельного участка, и Вам будет назначена экспертиза. Специалисты произведут замер занимаемой Вами площади и составят кадастровый план. По окончании всех мероприятий Вам будет выдан переоформленный на Вас договор аренды земельного участка и кадастровый план земли.

Шаг 8 - регистрация права собственности

Собрав все необходимые документы, Вы отправляетесь в Управление Федеральной регистрационной службы, чтобы зарегестрировать переход права собственности.

Для этого Вам необходимо подать в Управление:

 -  заявление на государственную регистрацию перехода права собственности;  -  документ, подтверждающий оплату регистрации;  -  учредительные документы (подлинник и копия) – для юридических лиц;  -  документ, удостоверяющий личность – для юридических лиц;  -  документ, подтверждающий Ваши полномочия действовать от имени юридического лица (доверенность должна быть нотариально удостоверена);  -  документ, удостоверяющий личность (для ПБЮЛ);  -  свидетельство о государственной регистрации (подлинник и копия) – для ПБЮЛ;  -  договор купли-продажи недвижимого имущества (представляется не менее чем в 2-х экземплярах в подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть Вам возвращен, а второй помещается в дело правоустанавливающих документов);  -  договор аренды земельного участка (подлинник и копия);  -  кадастровый план земельного участка, удостоверенный соответствующим органом (подлинник и копия). Представления кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

 -  поэтажный план приобретенной недвижимости с указанием его кадастрового номера, утвержденный БТИ (подлинник и копия).

При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо Управления вносит соответствующую запись в книгу учета документов.

Вам будет выдана расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.

Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную регистрацию прав. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр прав.

По окончании государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество Вам будет выдано свидетельство о государственной регистрации прав.

Шаг 9 – перезаключение договоров на коммунальные услуги

Основными предприятиями, с которыми заключают договоры на коммунальные услуги являются:  -  энергосбыт; водоканал; гортепло; городская телефонная сеть. Договоры на отпуск электрической энергии заключаются в отделениях энергосбыта по месту нахождения недвижимого имущества.

ВАРИАНТ4. Приобретение в собственность недвижимого имущества, принадлежащего частному собственнику

Шаг 1 – Изучение рынка недвижимого имущества. Одобрение крупной сделки

Прежде чем приобрести недвижимость в собственность, необходимо изучить рынок недвижимости. Как известно, наиболее престижными считаются нежилые помещения, находящиеся в центре .

И цены устанавливаются, исходя из класса. Расценки за офисное помещение в настоящее время таковы:  -  классы "А" и "В" - 2700 – 6300$ за 1 кв. метр;  -  прочие классы – 900 -1700$ за 1 кв. метр.

Шаг2 – заключение договора купли-продажи недвижимости

После того, как Вы нашли подходящую Вам недвижимость и было принято решение о совершении (одобрение) крупной сделки, следует заключить договор купли-продажи с ее собственником. Данный договор составляется в виде единого документа, в котором должны быть указанны:  -  данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору;  -  данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества; -  цена продажи.

Передача недвижимого имущества должна быть произведена по передаточному акту, подписанному сторонами, в котором содержатся данные, позволяющие идентифицировать продаваемое имущество.

Теперь Вам необходимо отправиться в бюро технической инвентаризации по месту нахождения недвижимого имущества.

Шаг 5 – оформление земельных правоотношений

Шаг 6 - регистрация права собственности

Шаг 7 – перезаключение договоров на коммунальные услуги

Вариант 5. Приобретение недвижимого имущества на основании договора долевого участия в строительстве

Данный вариант предусматривает возможность воспользоваться услугами строительных фирм, заключив договор долевого участия в строительстве, по окончании которого Вы получите долю в виде нежилого помещения во вновь построенном здании пропорционально сумме долевого участия.

Шаг 1 – одобрение (решение о совершении) крупной сделки общим собранием акционеров (участников), советом директоров

Шаг 2 – заключение договора на долевое участие

В договоре на долевое участие в строительстве должны быть предусмотрены следующие условия:

 -  вклады сторон-инвесторов (их денежная оценка);

 -  порядок ведения общих дел (в том числе поручение одному из дольщиков заключить договор с застройщиком на строительство объекта);

 -  порядок покрытия соинвесторами расходов и убытков, связанных с совместным строительством объекта;

 -  порядок распределения результатов строительства объекта.

Шаг 3 – приемка недвижимого имущества госкомиссией

По окончании строительства осуществляется приемка построенной недвижимости госкомиссией, которая определяет инвентарную стоимость построенного объекта.

Указанные действия проходят без участия инвесторов.

Шаг 4 – выделение долей

После того, как была произведена приемка построенной недвижимости и определена ее инвентарная стоимость, заказчик выделяет каждому инвестору его долю инвентарной стоимости объекта пропорционально внесенным долевым взносам, что фиксируется в акте реализации, подписываемому между заказчиком и Вами.

Шаг 5 – оформление документов в бюро технической инвентаризации

Теперь Вам необходимо отправиться в БТИ для оформления инвентаризационных документов на долю в построенной недвижимости.

В БТИ необходимо подать:

 -  заявление об оформлении инвентаризационных документов;

 -  документ, подтверждающий оплату за оформление документов;

 -  свидетельство о регистрации (нотариально заверенная копия);

 -  учредительные документы (нотариально заверенная копия);

 -  документ, удостоверяющий личность;  -  договор на долевое участие в строительстве (нотариально заверенная копия);

 -  акт реализации (нотариально заверенная копия).

Уточнить перечень документов следует в БТИ по месту нахождения недвижимого имущества.

После подачи пакета документов в БТИ, в течение установленного БТИ срока будет произведено оформление инвентаризационных документов на Вас, после Вам будут выданы поэтажный план, экспликация помещения, паспорт БТИ.

Шаг 6 – оформление земельных правоотношений

Шаг 7 – регистрация права собственности на помещение

Собрав все необходимые документы, теперь Вы отправляетесь в Управление Федеральной регистрационной службы .

Для этого Вам необходимо подать в Управление:  -  заявление на государственную регистрацию права собственности помещения;  -  документ, подтверждающий оплату регистрации;  -  учредительные документы (подлинник и копия) – для юридических лиц;  -  документ, удостоверяющий личность (для юридических лиц);  -  документ, подтверждающий Ваши полномочия действовать от имени юридического лица;  -  документ, удостоверяющий личность – для ПБЮЛ;  -  свидетельство о государственной регистрации (подлинник и копия) – для ПБЮЛ;  -  договор долевого участия в строительстве (представляется не менее чем в 2-х экземплярах в подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть Вам возвращен, а второй помещается в дело правоустанавливающих документов);  -  договор аренды земельного участка (подлинник и копия);  -  кадастровый план земельного участка, удостоверенный соответствующим органом. Представления кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.  -  поэтажный план недвижимости с указанием его кадастрового номера, утвержденный БТИ (подлинник и копия). При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо учреждения юстиции по регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов. Вам будет выдана расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав. Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную регистрацию прав. Право считается зарегистрированным, а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр прав. По окончании государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество Вам будет выдано свидетельство о государственной регистрации прав на долю в построенной недвижимости.

Шаг 8 – заключение договоров на коммунальные услуги

Основные предприятия, с которыми заключают договоры на коммунальные услуги, перечислены ранее.