5. Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия
Выбор формы предприятия производится в каждом конкретном случае сугубо индивидуально применительно к отрасли и роду деятельности
К общим факторам необходимо отнести: (Кабушкин, В.Д. Грибов) и др.)
1. Планируемые масштабы деятельности
2. Капиталоемкость выбранного вида деятельности
3. Прогнозируемые темпы развития предприятия
4. Особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм
5. Государственное регулирование минимального размера уставного фонда предприятий отдельных форм
К индивидуальным факторам необходимо отнести:
1. Имеющийся (возможный) размер стартового капитала, способ его формирования, форма собствен6ности имущества
2. Индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности)
3. Уровень профессионализма предпринимателя
4.Отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности
Следует отметить, что указанные общие факторы наложили отпечаток на наиболее часто встречаемые организационно-правовые формы туристского предприятия. Как правило, это индивидуальное предпринимательство или ООО.
Мировая практика показывает, что акционерная форма хозяйствования доказала свою рациональность там, где имеются крупные капиталы, крупномасштабное производство, большая степень риска. Деятельность туроператоров, и, в большей мере, турагенств не отвечает данным требованиям. Товарищества же не нашли своего частого применения по причине высоких имущественных рисков.
Таким образом, принимая решение о выборе той или иной организационно-правовой формы, предприниматель определяет:
во-первых, требуемый ему уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания бизнеса, возможного круга партнеров, существующего законодательства;
во-вторых, форму образования уставного фонда предприятия, что также зависит от профиля и содержания бизнеса, собственных возможностей, масштабов деятельности, уровня конкуренции в отрасли, где будет осуществляться бизнес, форму собственности учрежденного предприятия (индивидуальное, акционерное и т.д.);
в-третьих, наиболее эффективную форму организационного строения предприятия и схему управления им.
Таким образом, исходя из характера бизнеса, масштабов деятельности, финансовых возможностей, а также анализа достоинств и недостатков различных форм предпринимательства в каждом конкретном случае выбирается наиболее приемлемая организационно-правовая форма предприятия.
- 1. Сущность и цели бизнеса
- 2. Виды бизнеса
- 3. Бизнес как система
- Лекция 2. Основные стадии организации туристского бизнеса План
- 1. Выбор сферы бизнеса. Этапы организации туристского бизнеса
- 2. Порядок создания нового туристского предприятия (организационного оформления туристского предприятия)
- 3. Факторы, определяющие выбор месторасположения туристского предприятия
- Лекция 3-4. Выбор организационно-правовой формы туристского предприятия План
- 1. Индивидуальное предпринимательство как форма организации бизнеса
- 2. Хозяйственные товарищества как форма организации туристского предприятия
- 3. Хозяйственные общества как форма организации туристского предприятия
- 5. Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия
- Лекция 5-6. Регистрация бизнеса План
- 1. Государственная регистрация при создании юридического лица
- 2. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров
- 3. Учредительные документы, документы, необходимые для постановки на учет в фондах
- 4. Перечни документов, необходимых для постановки на учет в фондах
- 5. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
- Лекция 7-8. Договорные отношения в туризме План
- Требования к составлению договоров
- 2. Договорные отношения между туроператором и турагентом
- 3. Договорные отношения между туристским предприятием и потребителями туруслуг
- 4. Финансовое обеспечение туроператоров
- Лекция 9-10. Организация безналичных расчетов в туристском бизнесе План
- 1. Общие основы организации безналичных расчетов
- 2. Необходимость распоряжения владельца счета для осуществления платежа
- 3. Принцип свободы выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов
- 2) Расчеты платежными поручениями
- 3) Использование аккредитивной формы расчетов для организации коммерческих расчетов
- 4) Расчеты по инкассо
- Расчеты платежными требованиями-поручениями
- 5) Чековая форма расчетов
- Лекция 11-12. Упрощенная система налогообложения План
- Лекция 13-15. Поиск коммерческой недвижимости для организации туристского бизнеса План
- Пример:
- Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
- Проводит аукционы
- По продаже муниципального имущества
- 6) Требования к офису туристского предприятия