logo search
LEKorgbiz

5. Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия

Выбор формы предприятия производится в каждом конкретном случае сугубо индивидуально применительно к отрасли и роду деятельности

К общим факторам необходимо отнести: (Кабушкин, В.Д. Грибов) и др.)

1. Планируемые масштабы деятельности

2. Капиталоемкость выбранного вида деятельности

3. Прогнозируемые темпы развития предприятия

4. Особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм

5. Государственное регулирование минимального размера уставного фонда предприятий отдельных форм

К индивидуальным факторам необходимо отнести:

1. Имеющийся (возможный) размер стартового капитала, способ его формирования, форма собствен6ности имущества

2. Индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности)

3. Уровень профессионализма предпринимателя

4.Отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности

Следует отметить, что указанные общие факторы наложили отпечаток на наиболее часто встречаемые организационно-правовые формы туристского предприятия. Как правило, это индивидуальное предпринимательство или ООО.

Мировая практика показывает, что акционерная форма хозяйствования доказала свою рациональность там, где имеются крупные капиталы, крупномасштабное производство, большая степень риска. Деятельность туроператоров, и, в большей мере, турагенств не отвечает данным требованиям. Товарищества же не нашли своего частого применения по причине высоких имущественных рисков.

Таким образом, принимая решение о выборе той или иной организационно-правовой формы, предприниматель определяет:

во-первых, требуемый ему уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания бизнеса, возможного круга партнеров, существующего законодательства;

во-вторых, форму образования уставного фонда предприятия, что также зависит от профиля и содержания бизнеса, собствен­ных возможностей, масштабов деятельности, уровня конкурен­ции в отрасли, где будет осуществляться бизнес, форму собст­венности учрежденного предприятия (индивидуальное, акционерное и т.д.);

в-третьих, наиболее эффективную форму организационного строения предприятия и схему управления им.

Таким образом, исходя из характера бизнеса, масштабов дея­тельности, финансовых возможностей, а также анализа досто­инств и недостатков различных форм предпринимательства в каждом конкретном случае выбирается наиболее приемлемая организационно-правовая форма предприятия.