logo search
LEKorgbiz

1. Выбор сферы бизнеса. Этапы организации туристского бизнеса

Организовать бизнесэто значит спланировать и реализовать на практике те действия, которые необходимы для становления бизнеса, его поддержания и дальнейшего расширения.

Выбрав сферу деятельности, бизнесмен сталкивается с диллемой: организовать бизнес самому или купить готовый. И то и другое возможное решение требует серьезного обоснования. В данной теме будут рассмотрены важнейшие вопросы организации бизнеса с 0.

Сфера деятельности определяется предпринимателем по своему усмотрению. Ее выбор является чрезвычайно ответст­венным делом и осуществляется в несколько этапов на основе анализа ряда факторов:

1. Прежде всего оцениваются способности, знания, умения, жизненные устремления. Статистические дан­ные свидетельствуют о том, что 90% предпринимателей начи­нают свое дело в знакомой сфере деятельности.

2. Следует принять во внимание правовые барьеры для различных видов бизнеса. 3. Планируя организовать собственное дело, важно осмыслить и чисто экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль — так называемые входные барьеры. Среди них — высокий уровень первоначальных капиталовложений, длитель­ный срок окупаемости вложенных средств, неопределенность в достижении коммерческого результата и др.

4. Следует учесть и экономическую конъюнктуру в отрасли и регионе предполагае­мой деятельности. Обычно бывает так, что отдельные регионы переживают бурное развитие, а в других наблюдается застой. Соответственно ведут себя и предприниматели, тяготея к paзвивающимся регионам. Сказанное относится и к отраслям: одни развиваются быстро, другие медленнее, третьи же, наоборот, приходят в упадок. Для бизнеса приоритетными являются новые динамичные отрасли.

5. Необходимо также изучить положение дел на рынке соответствующих товаров или услуг и отыскать на нем ту, часто очень узкую область, еще не занятую или недостаточно использованную конкурентами, — так называемую "нишу" рынка, попав в которую ваше производство или вид коммерческой деятельности может стать прибыльным или быстро растущим. Американский толковый словарь дает следующее определение понятию "ниша рынка": "Ситуация или вид деятельности» специально предназначенные для чьих-то индивидуальных способностей и характера", которое как нельзя лучше отражает сущность процесса поиска и внедрения в определенную нишу рынка.

Этот процесс можно определить, как выбор ограниченной по масштабам сферы деятельности с четким кругом потребителей которая в наибольшей мере соответствует сравнительным преимуществам конкретного предпринимателя. Смысл выбора "ниши" рынка — "перевести игру на свое поле, даже если оно очень маленькое" и потом должным образом использовать те преимущества, которые дает свое поле игроку — в данном слу­чае предпринимателю. Опыт многих зарубежных фирм показы­вает, что все без исключения преуспевающие предприятия обязательно когда-нибудь в своей истории делали нечто подобное. Чтобы правильно выбрать "нишу" рынка для вашего пред­приятия, следует попытаться найти практическое применение собственным способностям, склонностям, квалификации. Поиск "ниши" напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, "ниша" рынка — это совмещение назревших и вполне осознанных по­требностей и проблем общества с еще не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.

В экономике любой страны можно обнаружить и выгодно за­полнить тысячи и тысячи "ниш" даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быст­рым ростом обязаны не стремлению их руководителей создать новый продукт, а внедрению на рынок той же продукции или услуги, что и другие фирмы этой отрасли, только совершенно иным образом. Следует отметить, что на отечественном дефицитном рынке с его "ненавязчивым" сервисом возможности найти выгодную "нишу" просто огромные. Это и производство различных потребительских товаров, и ока­зание разнообразных услуг для населения: консультационных, информационных, рекламных, исследовательских, посредниче­ских и др. Важно только умело и вовремя их находить и органи­зовывать соответствующее дело. Умение чутко реагировать на любые изменения спроса и предложения на рынке, видеть уже сегодня то, что все осталь­ные увидят только завтра — черта, характерная для преуспе­вающего предпринимателя.

Бизнес будет идти более успешно и прибыльно в той "нише" рынка, которую предприниматель знает достаточно хорошо, имеет опыт работы в ней и учитывает все особенности, тонкости и нюансы избранного дела. Но не следует забывать о том, что рано или поздно найдется еще кто-то, кто попытается втиснуть­ся в эту нишу и начнет конкурировать с вами. Поэтому вашей целью всегда должен быть поиск следующей "ниши" рынка, на которую вы при необходимости можете переориентировать свое предприятие.

Этапы организации туристского бизнеса

Задача любого предпринимателя, решившего заняться бизне­сом, в общем виде сводится к тому, чтобы определить сферу своей деятельности, найти новую идею, обещающую успех, оценить ее всесторонне с точки зрения возможного риска и про­гноза выгод, и затем, преодолевая мощные силы сопротивления, которые всегда препятствуют рождению нового, довести заду­манное до конкретного результата.

Таким образом, организация бизнеса включает ряд стадий:

1. Поиск и формулирование новой идеи.

2. Всесторонняя ее оценка.

3. Поиск "ниши" рынка.

4. Формулирование концепции (видение и миссия) деятельности, выбор целей бизнеса.

5. Выработка стратегии деятельности.

6. Разработка бизнес-плана.

7. Создание нового предприятия и привлечение необходимых ресурсов.

8. Организация и управление предприятием.