68. Межрегиональные связи. Отраслевая структура размещения экономики.
В современных условиях возрастает значение межрегионального обмена. При анализе современного уровня развития межрегиональных экономических связей (МЭС) и оценке их на перспективу критерием результативности может служить максимальное удовлетворение потребностей отраслей региона в необходимых ресурсах, а его населения — в товарах и услугах, как за счет собственного производства, так и за счет ввоза из других стран и областей. Перспективы участия регионов, субъектов РФ в международном разделении труда в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности определены Указом Президента РФ «Основные положения региональной политики в Российской Федерации» (от 3 июня 1996 г.).
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предусматривает уровни: межгосударственный, федеральный, региональный, локальный.
Система государственного регулирования ВЭД включает: программные методы: межправительственные договоры, госзаказ, госконтракт, федеральные, региональные программы; экономические методы: прямое регулирование, лицензирование, квотирование, дотации и субвенции, прямое финансирование, централизованные вложения; косвенные методы: регулирование цен, таможенное регулирование, страхование валютных рисков, страхование экспортных кредитов. Программно-целевой метод управления развитием внешнеэкономической деятельности региона предполагает разработку долгосрочных договоров, соглашений о сотрудничестве с территориально-экономическими структурами стран дальнего и ближнего зарубежья; решение важных народно-хозяйственных задач на основе последовательного включения отраслей специализации в систему мирохозяйственных связей.
Отраслевая структура размещения экономики (на примере РФ):
Базовые межотраслевые комплексы промышленности – это комплексы топливно-энергетический, металлургический и лесостроительных материалов.
Топливо и электроэнергия - важнейшие факторы жизнеобеспечения страны и каждого региона. Будучи ресурсами многоцелевого назначения, они создают широкую материально-производственную основу развития всей экономики и ее различных территориально-хозяйственных образований (промрайоны, узлы, ТПК и т. д.).
Топливно-энергетический комплекс — главное опорное звено народного хозяйства. Наряду с ТЭК важная роль принадлежит межотраслевым комплексам металлургии и лесостройматериалов, которые обеспечивают регионы основными конструкционными и строительными (инвестиционными) материалами, формируя основную массу преобладающей в хозяйственном обороте промежуточной продукции.
В России сосредоточено 48 трлн. м3, или 2/5 мировых разве-данных запасов, природного газа (потенциальных - втрое больше), огромные ресурсы — около 20 млрд. т — нефти и газового конденсата (1/7 мировых запасов), 6,4 трлн. т общих геологических запасов угля (более половины — на глубине до 300 м), причем 2/3' каменного (в том числе 10% — коксующихся марок), свыше 273 млн. кВт потенциальных гидроэнергоресурсов, почти 56 млрд. т разведанных ресурсов железных руд, 73 млрд. м3 запасов древесины (гослесфонд) и т. д. 1. 1. Отраслевая структура экономики
Экономика любой страны представляет собой народнохозяйственный комплекс, возникающий на базе социального и экономического развития, межрегионального разделения труда и процессов интеграции.
Отраслевая, или компонентная структура народнохозяйственного комплекса отражает соотношения, связи и пропорции между крупными группами отраслей. Весь народнохозяйственный комплекс подразделяется на группы отраслей: отрасли материального производства: промышленность, строительство, сельское хозяйство, а также отрасли, связанные со снабжением населения продукцией, то есть заготовки, материально-техническое снабжение, торговля и общественное питание;
отрасли непроизводственной сферы: жилищно-комунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт, связь и т. п. ;
социальное обслуживание населения: здравоохранение, наука, культура и искусство, просвещение, отрасли управления и обороны.
- Раздел 1. История государственного управления в России.
- 5.Государственное управление в России в 1991-1993 годы
- Раздел 2. Теория управления.
- 6.Научные школы управления.
- Содержание управления персоналом[править | править исходный текст]
- 8.Законы и принципы управления.
- 9.Общая характеристика моделей управления.
- 10. Понятие и характеристика функций управления.
- 2. Первичные функции управления
- Раздел 3. Теория организации.
- 11 Организация как объект управления.
- 12 Общие и специфические законы организации. Законы организации Социальные законы и закономерности
- Законы и закономерности организации, их роль
- 13. Внутренняя и внешняя среды организации.
- 14 Организационная структура: понятие, сущность, типология.
- Раздел 4. Разработка управленческих решений.
- 16 Управленческие решения: понятие, содержание, типология.
- 17 Управленческое решение как процесс, особенности и этапы принятия.
- 2. Составление плана решения.
- Контроль, качество и эффективность принимаемых управленческих решений
- 20. Государственные решения: понятие, содержание, типология.
- Раздел 5. Управление персоналом.
- 21 Персонал как объект управления
- 22. Управление персоналом: понятие и сущность
- 23.Субъекты и объекты управления персоналом
- 24.Концепции управления персоналом: понятие и содержание
- 25.Кадровая политика организации и стратегия управления персоналом
- Основными задачами правового обеспечения системы управления персоналом является:
- 1. Понятие информационной системы
- Основные профессиональные роли специалиста по персоналу
- 30.Общая характеристика технологий управления персоналом
- 33Содержание, формы и методы оценки персонала.
- 38Профессиональное обучение и развитие работников. Управление карьерой.
- Раздел 6. Система государственного и муниципального управления.
- 40. Государственное управление как система. Формы и функции государства.
- 46. Система исполнительной власти в Российской Федерации.
- 52 Глава субъекта федерации: требования к кандидату, порядок замещения должности, правовой статус, полномочия.
- 53 Законодательные (представительные) органы власти субъектов рф – порядок формирования, правой статус функции и роль в государственном управлении.
- 54. Органы исполнительной власти субъектов рф: правовой статус, структура, функции.
- 58 Муниципальная служба в рф: общая характеристика правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения.
- 59Аттестация государственных и муниципальных служащих.
- 60Муниципальное управление: понятия, содержание, цель и задачи.
- Раздел 7. Управление общественными отношениями.
- 62Общественные отношения в современном российском обществе.
- 63Общественное мнение как структурный элемент общественных отношений. Общественные отношения в политике, бизнесе, органах власти.
- 64 Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления.
- Раздел 8. Региональная экономика и управление.
- 66.Государственно-территориальное устройство Российской Федерации.
- 67 Территориальная организация общества. Территория как объект управления.
- 68. Межрегиональные связи. Отраслевая структура размещения экономики.
- 69. Региональная структура управления в рф.
- Раздел 9. Правовые основы государственного и муниципального управления.
- 1. Понятие гражданства, принципы гражданства
- 2. Порядок приобретения и прекращения гражданства России
- 74.Правовые акты управления: понятие, типология.
- 75.Юридические лица как субъекты гражданского права, их виды.
- 76.Административная и уголовная ответственности в сфере управления.
- 2.2. Уголовная ответственность за отдельные виды преступлений в сфере экономики
- 77.Трудовое правоотношение: понятие, субъекты, содержание.
- 78Порядок приема работника на работу. Перевод и увольнение.
- Перевод персонала Повышение в должности
- Перемещение «по горизонтали»
- Перевод на другую работу (перемещение)
- Увольнение персонала
- 79Трудовой договор: понятие, содержание и виды.
- 80.Трудовые споры и порядок их разрешения.