6.Научные школы управления.
Управлениеесть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.) обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.
Первые школы в теории управления появились в Америке и Европе, т.к. это связано с зарождением капитализма и индустриальным развитием (промышленность, производство)
1-я школа Научное управление (1885 - 1920) Тейлор, Френк, Гилберт, Тантт. Книга «Принципы научного управления»
Главное внимание исследователей и практиков управления этой школы уделялось вопросам эффективности труда на основе анализа содержания работы и ее элементов (на уровне ниже управленческого)
Ключевые положения школы:
- Научные принципы организации труда; - Рационализация трудовых операций; - Нормирование труда; - Разделение труда в управлении; - Разделение ответственности за результаты труда м/у менеджерами и рабочими- Человек рассматривался как «винтик в машине»
Концепция научного управления показала, что управление является самостоятельной областью научных исследований, что методы и подходы, используемые наукой, могут быть эффективны в практике достижения целей организацииции.
Школа научного управления дала немало идей, используемых в современном менеджменте. Среди них:- научный подход к менеджменту и его принципам; - анализ содержания работы и способов ее выполнения; - нормирование труда; - работа с кадрами (отбор, переквалификация…); - мотивация труда работников.
Классическая или административная школа в управлении (1920 - 1950)
Классическая школа возникла на основе идей школы научного управления. Основоположники: Анри Файоль, Дж. Муни, Л. Урвик, Р. Дейвис, М. Вебер, Ч. Бернард.
Проблемы, рассматриваемые школой:
- принципы и функции менеджмента; - принципы работы и функции менеджеров всех уровней управления; - построение организации (структура и управление работниками);
- процессный подход к управлению; - власть и ответственность; - справедливость оплаты труда.
Начали изучать человека Главной целью школы была разработка универсальных принципов управления. А.Файоль выделил 14 основных принципов управления:
1)Разделение труда; 2)власть и ответственность; 3)дисциплина; 4)единство распорядительства (единоначалие); 5)единство руководства; 6)подчинение частных интересов общим; 7)вознаграждение по труду; централизация и децентрализация; 9)иерархия руководства; 10)порядок; 11)справедливость; 12)постоянство состава персонала; 13)инициатива; 14)единение персонала (корпоративность).
Основной вклад школы в современный менеджмент состоит в рассмотрении управления как процесса, состоящего из взаимосвязанных функций, а также в разработке концепции «менеджмента персонала».
Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах. Они старались взглянуть на организацию с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие закономерности. Традиционно функциями считались финансы, производство и маркетинг.
Классическая школа заложила фундамент мировой управленческой науки.
7.Сущность, содержание и характеристика управления. Взаимосвязь понятий«управление», «руководство» и «менеджмент».
РУКОВОДСТВО - одно из центральных понятий в теории организации и управления, которое может быть определено: либо как персонифицированная деятельность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управлением персоналом (деятельность по управлению человеческими ресурсами в организации); либо как проявление лидерства в системе формальных отношений; либо как тип организационного поведения, обусловленный определенным должностным статусом и предусматривающий властные полномочия (см.: Персонал организации: Лидерство в организации; Организационное поведение; Формальная (официальная) организация; Статус работника в организации). В ряде зарубежных теорий (Э. Воутилайнен, Й. Ниссенен, П. Поренне, Т. Санталайнен) выделение Р. в особый вид управленческой деятельности связывается с его принципиальным разделением на управление деятельностью (главная составляющая деятельности менеджеров) и управление людьми (руководство
Yandex.RTB R-A-252273-3- Раздел 1. История государственного управления в России.
- 5.Государственное управление в России в 1991-1993 годы
- Раздел 2. Теория управления.
- 6.Научные школы управления.
- Содержание управления персоналом[править | править исходный текст]
- 8.Законы и принципы управления.
- 9.Общая характеристика моделей управления.
- 10. Понятие и характеристика функций управления.
- 2. Первичные функции управления
- Раздел 3. Теория организации.
- 11 Организация как объект управления.
- 12 Общие и специфические законы организации. Законы организации Социальные законы и закономерности
- Законы и закономерности организации, их роль
- 13. Внутренняя и внешняя среды организации.
- 14 Организационная структура: понятие, сущность, типология.
- Раздел 4. Разработка управленческих решений.
- 16 Управленческие решения: понятие, содержание, типология.
- 17 Управленческое решение как процесс, особенности и этапы принятия.
- 2. Составление плана решения.
- Контроль, качество и эффективность принимаемых управленческих решений
- 20. Государственные решения: понятие, содержание, типология.
- Раздел 5. Управление персоналом.
- 21 Персонал как объект управления
- 22. Управление персоналом: понятие и сущность
- 23.Субъекты и объекты управления персоналом
- 24.Концепции управления персоналом: понятие и содержание
- 25.Кадровая политика организации и стратегия управления персоналом
- Основными задачами правового обеспечения системы управления персоналом является:
- 1. Понятие информационной системы
- Основные профессиональные роли специалиста по персоналу
- 30.Общая характеристика технологий управления персоналом
- 33Содержание, формы и методы оценки персонала.
- 38Профессиональное обучение и развитие работников. Управление карьерой.
- Раздел 6. Система государственного и муниципального управления.
- 40. Государственное управление как система. Формы и функции государства.
- 46. Система исполнительной власти в Российской Федерации.
- 52 Глава субъекта федерации: требования к кандидату, порядок замещения должности, правовой статус, полномочия.
- 53 Законодательные (представительные) органы власти субъектов рф – порядок формирования, правой статус функции и роль в государственном управлении.
- 54. Органы исполнительной власти субъектов рф: правовой статус, структура, функции.
- 58 Муниципальная служба в рф: общая характеристика правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения.
- 59Аттестация государственных и муниципальных служащих.
- 60Муниципальное управление: понятия, содержание, цель и задачи.
- Раздел 7. Управление общественными отношениями.
- 62Общественные отношения в современном российском обществе.
- 63Общественное мнение как структурный элемент общественных отношений. Общественные отношения в политике, бизнесе, органах власти.
- 64 Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления.
- Раздел 8. Региональная экономика и управление.
- 66.Государственно-территориальное устройство Российской Федерации.
- 67 Территориальная организация общества. Территория как объект управления.
- 68. Межрегиональные связи. Отраслевая структура размещения экономики.
- 69. Региональная структура управления в рф.
- Раздел 9. Правовые основы государственного и муниципального управления.
- 1. Понятие гражданства, принципы гражданства
- 2. Порядок приобретения и прекращения гражданства России
- 74.Правовые акты управления: понятие, типология.
- 75.Юридические лица как субъекты гражданского права, их виды.
- 76.Административная и уголовная ответственности в сфере управления.
- 2.2. Уголовная ответственность за отдельные виды преступлений в сфере экономики
- 77.Трудовое правоотношение: понятие, субъекты, содержание.
- 78Порядок приема работника на работу. Перевод и увольнение.
- Перевод персонала Повышение в должности
- Перемещение «по горизонтали»
- Перевод на другую работу (перемещение)
- Увольнение персонала
- 79Трудовой договор: понятие, содержание и виды.
- 80.Трудовые споры и порядок их разрешения.