59Аттестация государственных и муниципальных служащих.
Аттестация- периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого сотрудника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте.
Законы об аттестации гос. и мун. служащих:ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О гос. гражданской службе РФ"(ст. 48),Указ Президента РФ от 01.02.2005 №110 "О проведении аттестации гос. гражданских служащих РФ", ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в РФ" (ст.18).
Аттестация служащих проводитсяв целях определения их соответствия замещаемой.
Цель аттестации- рациональная расстановка кадров и их эффективное использование.
Аттестации не подлежат: проработавшие в занимаемой должности менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (их аттестация возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска); замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт; в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена, замещающие должности мун. службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Аттестация данных служащих проводится один раз в три года.
Для проведения аттестации издается правовой акт (приказ), содержащий положения: о формировании аттестационной комиссии; об утверждении графика проведения аттестации; о составлении списков служащих, подлежащих аттестации; о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя, уполномоченные служащие, представитель гос. или мун. органа, представители научных и образовательных учреждений в качестве независимых экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
График проведения аттестации утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются: наименование гос. или мун. органа, подразделения, в которых проводится аттестация; список служащих, подлежащих аттестации; дата, время и место проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление.
Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении аттестуемым должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем и аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Не менее чем за неделю до начала аттестации кадровая служба должна ознакомить каждого аттестуемого с представленным отзывом. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
Аттестация проводится с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии. В случае его неявки без уважительной причины или отказа от аттестации служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого, в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов служащий признается соответствующим замещаемой должности.
По результатам аттестации принимается одно из следующих решений: соответствует замещаемой должности;
соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует замещаемой должности.
Результаты аттестации сообщаются аттестованным после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, хранится аттестационный лист в личном деле служащего. Служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Материалы аттестации представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения. По ее результатам представитель нанимателя издает правовой акт и принимает решения о том, что служащий подлежит: включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста; направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; понижается в должности.
При отказе от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность представитель нанимателя вправе освободить служащего от замещаемой должности.
По истечении одного месяца после проведения аттестации данные мероприятия не допускаются.
Служащий вправе обжаловать результаты аттестации.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Раздел 1. История государственного управления в России.
- 5.Государственное управление в России в 1991-1993 годы
- Раздел 2. Теория управления.
- 6.Научные школы управления.
- Содержание управления персоналом[править | править исходный текст]
- 8.Законы и принципы управления.
- 9.Общая характеристика моделей управления.
- 10. Понятие и характеристика функций управления.
- 2. Первичные функции управления
- Раздел 3. Теория организации.
- 11 Организация как объект управления.
- 12 Общие и специфические законы организации. Законы организации Социальные законы и закономерности
- Законы и закономерности организации, их роль
- 13. Внутренняя и внешняя среды организации.
- 14 Организационная структура: понятие, сущность, типология.
- Раздел 4. Разработка управленческих решений.
- 16 Управленческие решения: понятие, содержание, типология.
- 17 Управленческое решение как процесс, особенности и этапы принятия.
- 2. Составление плана решения.
- Контроль, качество и эффективность принимаемых управленческих решений
- 20. Государственные решения: понятие, содержание, типология.
- Раздел 5. Управление персоналом.
- 21 Персонал как объект управления
- 22. Управление персоналом: понятие и сущность
- 23.Субъекты и объекты управления персоналом
- 24.Концепции управления персоналом: понятие и содержание
- 25.Кадровая политика организации и стратегия управления персоналом
- Основными задачами правового обеспечения системы управления персоналом является:
- 1. Понятие информационной системы
- Основные профессиональные роли специалиста по персоналу
- 30.Общая характеристика технологий управления персоналом
- 33Содержание, формы и методы оценки персонала.
- 38Профессиональное обучение и развитие работников. Управление карьерой.
- Раздел 6. Система государственного и муниципального управления.
- 40. Государственное управление как система. Формы и функции государства.
- 46. Система исполнительной власти в Российской Федерации.
- 52 Глава субъекта федерации: требования к кандидату, порядок замещения должности, правовой статус, полномочия.
- 53 Законодательные (представительные) органы власти субъектов рф – порядок формирования, правой статус функции и роль в государственном управлении.
- 54. Органы исполнительной власти субъектов рф: правовой статус, структура, функции.
- 58 Муниципальная служба в рф: общая характеристика правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения.
- 59Аттестация государственных и муниципальных служащих.
- 60Муниципальное управление: понятия, содержание, цель и задачи.
- Раздел 7. Управление общественными отношениями.
- 62Общественные отношения в современном российском обществе.
- 63Общественное мнение как структурный элемент общественных отношений. Общественные отношения в политике, бизнесе, органах власти.
- 64 Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления.
- Раздел 8. Региональная экономика и управление.
- 66.Государственно-территориальное устройство Российской Федерации.
- 67 Территориальная организация общества. Территория как объект управления.
- 68. Межрегиональные связи. Отраслевая структура размещения экономики.
- 69. Региональная структура управления в рф.
- Раздел 9. Правовые основы государственного и муниципального управления.
- 1. Понятие гражданства, принципы гражданства
- 2. Порядок приобретения и прекращения гражданства России
- 74.Правовые акты управления: понятие, типология.
- 75.Юридические лица как субъекты гражданского права, их виды.
- 76.Административная и уголовная ответственности в сфере управления.
- 2.2. Уголовная ответственность за отдельные виды преступлений в сфере экономики
- 77.Трудовое правоотношение: понятие, субъекты, содержание.
- 78Порядок приема работника на работу. Перевод и увольнение.
- Перевод персонала Повышение в должности
- Перемещение «по горизонтали»
- Перевод на другую работу (перемещение)
- Увольнение персонала
- 79Трудовой договор: понятие, содержание и виды.
- 80.Трудовые споры и порядок их разрешения.