logo search
гму / шпоры

Управление муниципальным имуществом.

Согласно Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, делится на две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Другая его часть, т.е. средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и организациями согласно Гражданского кодекса, составляет казну муниципального образования. Субъектом муниципальной собственности выступают органы муниципального управления.

Учет муниципальной собственности осуществляется согласно положению о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Данное положение определяет порядок учета муниципальной собственности, приобретение и прекращение права собственности в отношении объектов муниципальной собственности, передачу их в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление, а также признание муниципальных жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перехода их в нежилые.

Учет муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом путем ведения реестра объектов муниципальной собственности.

Основанием для включения в реестр или исключения из него являются:

ü решения федеральных, региональных и территориальных органов государственной власти;

üрешения органов местного самоуправления;

ü решения суда, вступивших в законную силу;

ü договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки.

Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью самостоятельно. Они вправе передавать объект муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.

Объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения) и земля, находящиеся в муниципальной собственности, могут подвергаться купле-продаже, обмену, дарению, аренде. Жилые помещения могут предоставляться во временное пользование на определенный срок, подвергаться доверительному управлению

  1. Управление развитием агропромышленного комплекса в РФ.

Государство осуществляет финансирование агропромышленного производства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, используются на:

1) поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с федеральными целевыми программами;

2) повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, содержание государственных мелиоративных систем, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды;

3) кредитование и страхование в сфере агропромышленного производства;

4) компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей, дотации на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства и производства гибридных семян сельскохозяйственных культур;

5) развитие и поддержку рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;

6) организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;

7) иные виды дотаций и компенсаций; конкретные направления и объемы финансирования по ним устанавливаются Правительством РФ.

Финансирование развития агропромышленного производства допускается за счет средств местных бюджетов и средств иных источников, если это не противоречит законодательству РФ. Правительство РФ при формировании федерального бюджета ежегодно направляет в Государственную Думу Федерального Собрания РФ информацию о положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит:

1) показатели производства основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития агропромышленного производства на следующий год;

2) балансы производства и потребления основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;

3) анализ динамики цен на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села;

4) данные об уровне доходов сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;

5) отчет о выполнении федеральных целевых программ за истекший год;

6) предложения по федеральным целевым программам на следующий год;

7) сведения об уровне целевых цен и рассчитываемых на их основе гарантированных цен, залоговых ставок, дотаций и компенсаций, о льготном налогообложении;

8) сведения о государственном регулировании рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия за истекший год;

9) сведения о социальном развитии села;

10) анализ развития науки и осуществления научной деятельности в сфере агропромышленного производства.

Субъекты РФ осуществляют финансирование агропромышленного производства в соответствии с действующим законодательством. Федеральные целевые и региональные целевые программы разрабатываются, утверждаются и финансируются в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

  1. Управление развитием отраслей социальной сферы (на федеральном, региональном или муниципальном уровнях (по выбору студента)).

Управление социальной сферой осуществляется на всех трех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Мы рассмотрим управление на государственном уровне.

Значение социальных программ для государственного регулирования заключается в возможности добиться значительной концентрации ресурсов именно в рамках программного решения отдельной социальной проблемы.

При определении социальных инициатив, т.е. на­циональных приоритетных проектов, выбрана тактика конкретных шагов. Поставлены задачи по наиболее острым проблемам образования, здравоохране­ния, жилищной сферы, сельского хозяйства.

Приоритетный национальный проект "Доступное комфортное жильё - гражданам России". Его целью является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России. Советом по национальным проектам была подготовлены программа реализации проекта на 2009 - 2012 год. Основными направлениями проекта являются:

развитие массового жилищного строительства;

государственная поддержка спроса на рынке жилья;

повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

Основные цели приоритетного Национального проекта «Здоровье»: а) Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности. Б)Повышение доступности и качества медицинской помощи. В)Создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Г)Развитие профилактической направленности здравоохранения. Д)Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной  медицинской помощи.

В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:

подготовка и переподготовка врачей общей практики

повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.

укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи

повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи

строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования. Основные направления национального проекта: а) Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.б) Организация профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту в) Государственная поддержка талантливой молодежи г) Формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Д) Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы е) Поощрение лучших учителей

Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса. Основные направления национального проекта: а) субсидирование расходов на поддержку племенного животноводства б) создание условий для привлечения малыми формами хозяйствования в АПК кредитов и займов для улучшения их материально-технической базы за счет субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, в) развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе: кредитных г) строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов на селе.