Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа.
Муниципальный заказ – это закупки органов местного самоуправления за счет общественных средств (в первую очередь бюджетных средств). Разница между государственным и муниципальным заказом довольно невелика, однако в законодательстве специально оговаривается понятие муниципального заказа. Понятие муниципального заказа существует для уточнения того, кто именно является заказчиком (государственный или муниципальный орган или учреждение). Государственные и муниципальные заказы призваны удовлетворить государственные нужды. Ведением сайтов для муниципальных заказов и управлением государственными и муниципальными заказами в регионах занимаются агентства муниципального заказа. Именно агентства муниципального заказа отслеживают правомерность размещения муниципальных заказов, соответствие всех процедур законодательству, осуществляют управление государственными и муниципальными заказами.
Размещение государственного и муниципального заказа осуществляется в рамках тендера. Основная задача тендера на муниципальный заказ – выявить поставщика, сотрудничество с которым будет максимально надежным и выгодным.
На сегодняшний день законодательством признаны следующие способы размещения муниципального заказа в рамках системы муниципального заказа:
Открытый (или закрытый) конкурс.
Открытый (или закрытый) аукцион.
Запрос котировок.
Биржевые торги.
Закупки у единственного поставщика.
Электронные аукционы.
Оптимальный способ размещения муниципального заказа выбирается исходя из объемов контракта и сроков, в которые нужно реализовать данный государственный или муниципальный заказ. Формированием муниципального заказа может заниматься как сам госзаказчик, так и нанятый им организатор для тендера муниципального заказа (сегодня существуют специальные организации, которые профессионально занимаются управлением государственными и муниципальными заказами). Формирование муниципального заказа подразумевает под собой создание конкурсной документации для муниципального заказа, где описываются основные условия выбора поставщика, требования к предоставляемым товарам, работам и услугам в рамках муниципального заказа, а также сроки предоставления заявок на участие. Когда формирование муниципального заказа завершено, производится размещение муниципального заказа на сайте муниципального заказа и в реестре муниципальных заказов.
Размещение муниципальных заказов носит, как правило, открытый характер. Для проведения закрытого тендера должны быть веские основания (например, соображения государственной безопасности и очень сжатые сроки) и разрешение органов, занимающихся управлением государственными и муниципальными заказами. Организация муниципального заказа требует ответственности от Госзаказчика: при размещении муниципального заказа необходимо предъявить адекватные требования к качеству товаров и услуг, а также выбрать оптимальные критерии выбора поставщика. Сразу после размещения муниципального заказа в Интернете заказчик обязан опубликовать официальное извещение об этом государственном и муниципальном заказе в прессе; в противном случае тендер на государственный и муниципальный заказ будет объявлен недействительным. Управление государственными и муниципальными заказами – юридически сложный процесс, который многие заказчики предпочитают поручить фирмам, профессионально проводящим тендеры от этапа создания условий конкурса на государственный и муниципальный заказ до заключения юридически грамотного контракта.
- Государственная служба. Права и обязанности государственного служащего.
- Государственная экономическая политика. Ее сущность, составляющие и методы реализации.
- Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в рф.
- Государственное регулирование природопользования и экологической безопасности в рф.
- Государственное регулирование развития предпринимательства в рф.
- Денежно-кредитная политика государства: порядок разработки и реализации.
- Жкх как важнейшая сфера экономики муниципального сектора.
- Законодательные органы власти рф, их структура и функции.
- Инвестиционный потенциал территории муниципального образования
- Исполнительные органы власти рф, их структура и функции.
- Механизмы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти.
- Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления.
- Муниципальный сектор как совокупность муниципального образования. Понятие и виды муниципального образования.
- 154, В пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется
- Научные основы муниципального сектора экономики. Модели муниципального хозяйства.
- Оборонно-промышленный комплекс России: структура и направления его развития.
- Основные направления региональной политики в современной России.
- Основные научные школы государственного управления. Содержание процесса управления.
- Основные цели, показатели и приоритеты социально-экономической политики России.
- Особые экономические зоны в рф: виды и направления деятельности.
- Планирование социально-экономического развития муниципального образования.
- Политика муниципального образования в области повышения качества жизни населения и его социальной защиты.
- Правовые основы местного самоуправления. Основное содержание и задачи муниципального управления.
- Правовые основы
- Представительные органы муниципального образования. Глава администрации муниципального образования, его функции, права и обязанности.
- Принципы государственного управления
- Прогнозирование экономического роста. Факторы и способы регулирования экономического развития в рф.
- Регулирование развития транспортного комплекса в России.
- Задачи регулирования транспортной деятельности
- Система антимонопольного регулирования в рф.
- Система контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
- Система управления конфликтными и чрезвычайными ситуациями в России.
- Система управления развитием городского хозяйства (на конкретном примере).
- Состав и структура платежного баланса рф, органы и методы его регулирования.
- Судебные органы власти в рф, их структура и функции.
- Сущность и состав финансов муниципальных образований.
- Управление муниципальным имуществом.
- Управление развитием топливно-энергетического комплекса в рф.
- Развитие тэк связано с целым рядом проблем:
- Федеральные и региональные внебюджетные фонды. Их формирование и использование.
- Федеральные округа России. Принципы их формирования, цели и задачи развития.
- Формирование единого экономического пространства на территории снг.
- Формирование органов местного самоуправления. Структура местной администрации (на конкретном примере).
- После формирования структуры администрации необходимо разработать:
- Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа.
- Целевые федеральные программы социально- экономического развития в Российской Федерации.