logo
гму / шпоры

Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа.

Муниципальный заказ – это закупки органов местного самоуправления за счет общественных средств (в первую очередь бюджетных средств). Разница между государственным и муниципальным заказом довольно невелика, однако в законодательстве специально оговаривается понятие муниципального заказа. Понятие муниципального заказа существует для уточнения того, кто именно является заказчиком (государственный или муниципальный орган или учреждение). Государственные и муниципальные заказы призваны удовлетворить государственные нужды. Ведением сайтов для муниципальных заказов и управлением государственными и муниципальными заказами в регионах занимаются агентства муниципального заказа. Именно агентства муниципального заказа отслеживают правомерность размещения муниципальных заказов, соответствие всех процедур законодательству, осуществляют управление государственными и муниципальными заказами.

Размещение государственного и муниципального заказа осуществляется в рамках тендера. Основная задача тендера на муниципальный заказ – выявить поставщика, сотрудничество с которым будет максимально надежным и выгодным.

На сегодняшний день законодательством признаны следующие способы размещения муниципального заказа в рамках системы муниципального заказа:

Открытый (или закрытый) конкурс.

Открытый (или закрытый) аукцион.

Запрос котировок.

Биржевые торги.

Закупки у единственного поставщика.

Электронные аукционы.

Оптимальный способ размещения муниципального заказа выбирается исходя из объемов контракта и сроков, в которые нужно реализовать данный государственный или муниципальный заказ. Формированием муниципального заказа может заниматься как сам госзаказчик, так и нанятый им организатор для тендера муниципального заказа (сегодня существуют специальные организации, которые профессионально занимаются управлением государственными и муниципальными заказами). Формирование муниципального заказа подразумевает под собой создание конкурсной документации для муниципального заказа, где описываются основные условия выбора поставщика, требования к предоставляемым товарам, работам и услугам в рамках муниципального заказа, а также сроки предоставления заявок на участие. Когда формирование муниципального заказа завершено, производится размещение муниципального заказа на сайте муниципального заказа и в реестре муниципальных заказов.

Размещение муниципальных заказов носит, как правило, открытый характер. Для проведения закрытого тендера должны быть веские основания (например, соображения государственной безопасности и очень сжатые сроки) и разрешение органов, занимающихся управлением государственными и муниципальными заказами. Организация муниципального заказа требует ответственности от Госзаказчика: при размещении муниципального заказа необходимо предъявить адекватные требования к качеству товаров и услуг, а также выбрать оптимальные критерии выбора поставщика. Сразу после размещения муниципального заказа в Интернете заказчик обязан опубликовать официальное извещение об этом государственном и муниципальном заказе в прессе; в противном случае тендер на государственный и муниципальный заказ будет объявлен недействительным. Управление государственными и муниципальными заказами – юридически сложный процесс, который многие заказчики предпочитают поручить фирмам, профессионально проводящим тендеры от этапа создания условий конкурса на государственный и муниципальный заказ до заключения юридически грамотного контракта.