Федеральные и региональные внебюджетные фонды. Их формирование и использование.
Внебюджетные фонды государства – это совокупность финансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение. Порядок их образования и использования регулируется финансовым правом Российской Федерации.
Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:
• специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
• отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;
• средства бюджета;
• прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
• займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков;
• иные не запрещенные законом поступления.
До 2001 года существовало 4 государственных внебюджетного фонда:
-
пенсионный. Главные направления деятельности:
-
целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов, на соц. защиту населения;
-
организация работы по взысканию с работодателей и граждан, сумм гос. пенсий по инвалидности, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
-
капитализация средств фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физ и юр лиц;
-
контроль за поступлением в Фонд страховых взносов, а также расходованием средств;
-
проведение научно-исследовательской работы в области гос. пенсионного страхования;
-
финансировании программ соц. защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
-
фонд социального страхования, действует с 1990 г.
Основные задачи Фонда:
-
обеспечение гос. пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком, на погребение, санаторно-курортное, другие цели гос. соц. страх.;
-
разработка и реализация гос. программ охраны здоровья, мер по совершенствованию соц. страх;
-
разработка тарифов страх. взносов на гос. соц. страх.;
-
подготовка специалистов для системы гос. соц. страх.
-
разъяснительной работы среди страх-лей и населения.
-
фонд обязательного медицинского страхования;
-
государственный фонд занятости (после 2001 года федеральный бюджет взял его функции).
Формирование средств:
-
страховые взносы работодателей (для трех фондов);
-
страх. взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (для ПФ и ФСС);
-
ассигнований из ФБ РФ (для трех фондов);
-
добровольных взносов физ. и юр. лиц, а также доходов от капитализации средств фонда и других поступлений (для трех фондов).
Внебюджетный фонд местного органа власти может формироваться за счет:
добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций, средств самообложения населения;
доходов от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, аукционов;
привлечения на добровольной основе средств предприятий, колхозов, кооперативов, других общественных организаций и граждан;
штрафов за загрязнение окружающей среды, порчу объектов историко-культурного назначения и др.
Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.
Создание фондов развития местного хозяйства в населенных пунктах содействует:
концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;
усилению материальной заинтересованности региональных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;
укреплению финансовых ресурсов региональных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;
более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;
усилению экономической связи региональных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;
освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства.
- Государственная служба. Права и обязанности государственного служащего.
- Государственная экономическая политика. Ее сущность, составляющие и методы реализации.
- Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в рф.
- Государственное регулирование природопользования и экологической безопасности в рф.
- Государственное регулирование развития предпринимательства в рф.
- Денежно-кредитная политика государства: порядок разработки и реализации.
- Жкх как важнейшая сфера экономики муниципального сектора.
- Законодательные органы власти рф, их структура и функции.
- Инвестиционный потенциал территории муниципального образования
- Исполнительные органы власти рф, их структура и функции.
- Механизмы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти.
- Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления.
- Муниципальный сектор как совокупность муниципального образования. Понятие и виды муниципального образования.
- 154, В пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется
- Научные основы муниципального сектора экономики. Модели муниципального хозяйства.
- Оборонно-промышленный комплекс России: структура и направления его развития.
- Основные направления региональной политики в современной России.
- Основные научные школы государственного управления. Содержание процесса управления.
- Основные цели, показатели и приоритеты социально-экономической политики России.
- Особые экономические зоны в рф: виды и направления деятельности.
- Планирование социально-экономического развития муниципального образования.
- Политика муниципального образования в области повышения качества жизни населения и его социальной защиты.
- Правовые основы местного самоуправления. Основное содержание и задачи муниципального управления.
- Правовые основы
- Представительные органы муниципального образования. Глава администрации муниципального образования, его функции, права и обязанности.
- Принципы государственного управления
- Прогнозирование экономического роста. Факторы и способы регулирования экономического развития в рф.
- Регулирование развития транспортного комплекса в России.
- Задачи регулирования транспортной деятельности
- Система антимонопольного регулирования в рф.
- Система контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
- Система управления конфликтными и чрезвычайными ситуациями в России.
- Система управления развитием городского хозяйства (на конкретном примере).
- Состав и структура платежного баланса рф, органы и методы его регулирования.
- Судебные органы власти в рф, их структура и функции.
- Сущность и состав финансов муниципальных образований.
- Управление муниципальным имуществом.
- Управление развитием топливно-энергетического комплекса в рф.
- Развитие тэк связано с целым рядом проблем:
- Федеральные и региональные внебюджетные фонды. Их формирование и использование.
- Федеральные округа России. Принципы их формирования, цели и задачи развития.
- Формирование единого экономического пространства на территории снг.
- Формирование органов местного самоуправления. Структура местной администрации (на конкретном примере).
- После формирования структуры администрации необходимо разработать:
- Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа.
- Целевые федеральные программы социально- экономического развития в Российской Федерации.