logo
гму / шпоры

Состав и структура платежного баланса рф, органы и методы его регулирования.

Платежный баланс - балансовый счет международных операций – это стоимостное выражение всего комплекса внешнеэкономических связей страны в форме соотношения поступлений и платежей . Балансовый счет международных операций представляет собой количественное и качественное стоимостное выражение масштабов, структуры и характера внешнеэкономических операций страны, ее участия в мировом хозяйстве На практике принято пользоваться термином «платежный баланс», а показатели валютных потоков по всем операциям обозначать как платежи и поступления.

Структура платежного баланса. Платежный баланс имеет следующие разделы : торговый баланс, т.е. соотношение между вывозом и ввозом товаров;

баланс услуг и некоммерческих платежей (баланс “невидимых” операций);

баланс движения капиталов и кредитов

Ответственность за составление платежного баланса лежит на Центральном банке РФ, который на основе представленной ему отчетности составляет финансовые счета, и Госкомстате РФ, кото­рый несет ответственность за обобщение данных по текущим операциям платежного баланса.

Платежный баланс издавна является одним из объектов государственного регулирования. Это обусловлено следующими причинами.

Во-первых, платежным балансам присуща неуравновешенность, проявляющаяся в длительном и крупном дефиците у одних стран и чрезмерном активном сальдо у других. Нестабильность баланса международных расчетов на динамику валютного курса, миграцию капиталов, состояние экономики. Например, покрывая дефицит текущих операций платежного баланса национальной валютой, США способствовали экспорту инфляции в другие страны, созданию избытка долларов в международном обороте, что подорвало Бреттонвудскую систему в середине 70-х годов.

Во-вторых, после отмены золотого стандарта в 30-х годах ХХ в. стихийный механизм выравнивания платежного баланса путем ценового регулирования действует слабо. Поэтому выравнивание платежного баланса требует целенаправленных государственных мероприятий.

В-третьих, в условиях интернационализации хозяйственных связей повысилось значение платежного баланса в системе государственного регулирования экономики. Задача его уравновешивания входит в круг основных задач экономической политики государства наряду с обеспечением темпов экономического роста, сдерживанием инфляции и безработицы.

Материальной основой регулирования платежного баланса служат: 1) государственная собственность, в том числе официальные золото - валютные резервы; 2) возрастание доли (до 40-50%) национального дохода, перераспределяемого через государственный бюджет ; 3) непосредственное участие государства в международных экономических отношениях как экспортера капиталов кредитора, гаранта, заемщика; 4) регламентация внешнеэкономических операций с помощью нормативных актов и органов государственного контроля.

Государственное регулирование платежного баланса - это совокупность экономических, в том числе валютных, финансовых, денежно-кредитных мероприятий государства, направленных на формирование основных статей платежного баланса, а также покрытие сложившегося сальдо. Cуществует разнообразный арсенал методов регулирования платежного баланса, направленных либо на стимулирования экспорта, либо на ограничение внешнеэкономических операций в зависимости от валютно-экономического положения и состояния международных расчетов страны.

  1. Структура и функции органов управления муниципального образования (на конкретном примере).

В соответствии с конституцией РФ, наличие выборных органов местного самоуправления муници­пальных образований является обязательным. Наименование органов местного самоуправления и должност­ных лиц, порядок формирования орга­нов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий и др. вопросы организации и деятельности органов мест­ного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.

Согласно уставу Челябинской области, Структуру органов местного самоуправления города Челябинска составляют:

  1. Представительный орган муниципального образования — Челябинская городская Дума; (функция – решение вопросов местного значения)

1) принятие Устава города Челябинска и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города Челябинска и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города Челябинска, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа;

2) Глава муниципального образования — Глава города Челябинска;

1) представляет город Челябинск в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

3) возглавляет Администрацию города на принципах единоначалия, руководит деятельностью Администрации города, утверждает Регламент Администрации города;

4) обеспечивает на территории города исполнение Конституции и др. законодат. актов

3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования — администрация города Челябинска;

1) разрабатывает проекты и реализует планы и программы социально-экономического развития города;

2) разрабатывает проект бюджета города и обеспечивает его исполнение;

3) осуществляет подготовку отчета об исполнении бюджета города;

4) осуществляет полномочия собственника, контроль владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

5) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;

6) осуществляет формирование и размещение муниципального заказа;

4) Контрольный орган муниципального образования — контрольно-счетная палата города Челябинска.

( функция - контроль за исполнением бюджета города Челябинска, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности).

Иные органы местного самоуправления могут включаться в структуру органов местного самоуправления города Челябинска путем внесения изменений в Устав и наделения их собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления города Челябинска не входят в систему органов государственной власти.