Управление муниципальным имуществом.
Согласно Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, делится на две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Другая его часть, т.е. средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и организациями согласно Гражданского кодекса, составляет казну муниципального образования. Субъектом муниципальной собственности выступают органы муниципального управления.
Учет муниципальной собственности осуществляется согласно положению о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Данное положение определяет порядок учета муниципальной собственности, приобретение и прекращение права собственности в отношении объектов муниципальной собственности, передачу их в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление, а также признание муниципальных жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перехода их в нежилые.
Учет муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом путем ведения реестра объектов муниципальной собственности.
Основанием для включения в реестр или исключения из него являются:
ü решения федеральных, региональных и территориальных органов государственной власти;
üрешения органов местного самоуправления;
ü решения суда, вступивших в законную силу;
ü договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки.
Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью самостоятельно. Они вправе передавать объект муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.
Объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения) и земля, находящиеся в муниципальной собственности, могут подвергаться купле-продаже, обмену, дарению, аренде. Жилые помещения могут предоставляться во временное пользование на определенный срок, подвергаться доверительному управлению
-
Управление развитием агропромышленного комплекса в РФ.
Государство осуществляет финансирование агропромышленного производства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, используются на:
1) поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с федеральными целевыми программами;
2) повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, содержание государственных мелиоративных систем, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды;
3) кредитование и страхование в сфере агропромышленного производства;
4) компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей, дотации на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства и производства гибридных семян сельскохозяйственных культур;
5) развитие и поддержку рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
6) организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;
7) иные виды дотаций и компенсаций; конкретные направления и объемы финансирования по ним устанавливаются Правительством РФ.
Финансирование развития агропромышленного производства допускается за счет средств местных бюджетов и средств иных источников, если это не противоречит законодательству РФ. Правительство РФ при формировании федерального бюджета ежегодно направляет в Государственную Думу Федерального Собрания РФ информацию о положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит:
1) показатели производства основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития агропромышленного производства на следующий год;
2) балансы производства и потребления основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
3) анализ динамики цен на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села;
4) данные об уровне доходов сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
5) отчет о выполнении федеральных целевых программ за истекший год;
6) предложения по федеральным целевым программам на следующий год;
7) сведения об уровне целевых цен и рассчитываемых на их основе гарантированных цен, залоговых ставок, дотаций и компенсаций, о льготном налогообложении;
8) сведения о государственном регулировании рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия за истекший год;
9) сведения о социальном развитии села;
10) анализ развития науки и осуществления научной деятельности в сфере агропромышленного производства.
Субъекты РФ осуществляют финансирование агропромышленного производства в соответствии с действующим законодательством. Федеральные целевые и региональные целевые программы разрабатываются, утверждаются и финансируются в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.
-
Управление развитием отраслей социальной сферы (на федеральном, региональном или муниципальном уровнях (по выбору студента)).
Управление социальной сферой осуществляется на всех трех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Мы рассмотрим управление на государственном уровне.
Значение социальных программ для государственного регулирования заключается в возможности добиться значительной концентрации ресурсов именно в рамках программного решения отдельной социальной проблемы.
При определении социальных инициатив, т.е. национальных приоритетных проектов, выбрана тактика конкретных шагов. Поставлены задачи по наиболее острым проблемам образования, здравоохранения, жилищной сферы, сельского хозяйства.
Приоритетный национальный проект "Доступное комфортное жильё - гражданам России". Его целью является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России. Советом по национальным проектам была подготовлены программа реализации проекта на 2009 - 2012 год. Основными направлениями проекта являются:
развитие массового жилищного строительства;
государственная поддержка спроса на рынке жилья;
повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.
Основные цели приоритетного Национального проекта «Здоровье»: а) Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности. Б)Повышение доступности и качества медицинской помощи. В)Создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Г)Развитие профилактической направленности здравоохранения. Д)Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.
В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:
подготовка и переподготовка врачей общей практики
повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.
укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи
повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи
строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров
Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования. Основные направления национального проекта: а) Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.б) Организация профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту в) Государственная поддержка талантливой молодежи г) Формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Д) Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы е) Поощрение лучших учителей
Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса. Основные направления национального проекта: а) субсидирование расходов на поддержку племенного животноводства б) создание условий для привлечения малыми формами хозяйствования в АПК кредитов и займов для улучшения их материально-технической базы за счет субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, в) развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе: кредитных г) строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов на селе.
- Государственная служба. Права и обязанности государственного служащего.
- Государственная экономическая политика. Ее сущность, составляющие и методы реализации.
- Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в рф.
- Государственное регулирование природопользования и экологической безопасности в рф.
- Государственное регулирование развития предпринимательства в рф.
- Денежно-кредитная политика государства: порядок разработки и реализации.
- Жкх как важнейшая сфера экономики муниципального сектора.
- Законодательные органы власти рф, их структура и функции.
- Инвестиционный потенциал территории муниципального образования
- Исполнительные органы власти рф, их структура и функции.
- Механизмы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти.
- Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления.
- Муниципальный сектор как совокупность муниципального образования. Понятие и виды муниципального образования.
- 154, В пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется
- Научные основы муниципального сектора экономики. Модели муниципального хозяйства.
- Оборонно-промышленный комплекс России: структура и направления его развития.
- Основные направления региональной политики в современной России.
- Основные научные школы государственного управления. Содержание процесса управления.
- Основные цели, показатели и приоритеты социально-экономической политики России.
- Особые экономические зоны в рф: виды и направления деятельности.
- Планирование социально-экономического развития муниципального образования.
- Политика муниципального образования в области повышения качества жизни населения и его социальной защиты.
- Правовые основы местного самоуправления. Основное содержание и задачи муниципального управления.
- Правовые основы
- Представительные органы муниципального образования. Глава администрации муниципального образования, его функции, права и обязанности.
- Принципы государственного управления
- Прогнозирование экономического роста. Факторы и способы регулирования экономического развития в рф.
- Регулирование развития транспортного комплекса в России.
- Задачи регулирования транспортной деятельности
- Система антимонопольного регулирования в рф.
- Система контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
- Система управления конфликтными и чрезвычайными ситуациями в России.
- Система управления развитием городского хозяйства (на конкретном примере).
- Состав и структура платежного баланса рф, органы и методы его регулирования.
- Судебные органы власти в рф, их структура и функции.
- Сущность и состав финансов муниципальных образований.
- Управление муниципальным имуществом.
- Управление развитием топливно-энергетического комплекса в рф.
- Развитие тэк связано с целым рядом проблем:
- Федеральные и региональные внебюджетные фонды. Их формирование и использование.
- Федеральные округа России. Принципы их формирования, цели и задачи развития.
- Формирование единого экономического пространства на территории снг.
- Формирование органов местного самоуправления. Структура местной администрации (на конкретном примере).
- После формирования структуры администрации необходимо разработать:
- Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа.
- Целевые федеральные программы социально- экономического развития в Российской Федерации.