39. Стили управленческой деятельности. Вопросы стилевой эффективности в органах государственного и муниципального управления
Под стилем руководства понимается регулярно проявляющиеся черты и формы взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных, так и субъективных условий и профессионально-личностных особенностей руководителя.
Факторы, определяющие стиль руководства:
- цели и задачи;
- общие условия труда;
- актуальная ситуация;
- личность руководителя, личности сотрудников;
- размер группы;
- структура группы;
- место рабочей группы в организации.
Классификация стилей руководства. В 30-е годы XX века Курт Левин выделил три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и попустительский.
Авторитарный (директивный) стиль характеризуется централизацией власти в руках одного руководителя. Он единолично принимает решения, жестко определяет всю деятельность подчиненных, не давая им возможности проявить инициативу. Авторитарный стиль лежит в основе абсолютного большинства конфликтов.
Руководитель, придерживающийся демократическому стилю, децентрализует власть. Он консультируется с подчиненными, которые также принимают участие в выработке решений и получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы.
Попустительский (либеральный) стиль характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчиненных. Такой руководитель дела обычно пускает на самотек. Консервативен. Никогда не критикует начальство, удобен в качестве подчиненного. Склонен воздействовать уговариванием.
К классификациям, расширяющим трехчленную схему К. Левина относится подход Р. Блейка и С. Моутона, предложивших управленческую решетку. Решетка представляет собой матрицу, образованную пересечениями двух переменных лидерского поведения: на горизонтальной оси – ориентация на задачу, на вертикальной – ориентация на отношения. Шкалирование каждой из осей матриц дает возможность очертить зоны пяти основных лидерских стилей.
а) Объединенное управление – приложение мин. Усилий в попытке сохранить занимаемую позицию.
б) Власть – подчинение (управление работой) – высокая ориеннтация на задачу. Человеческому фактору минимум внимания.
в) организационное управление – управление посередине, баланс усилий по необходимости завершить работу с одновременным поддержанием морали в коллективе.
г) управление в духе загородного клуба (управление людьми).
д) групповое управление (управление участием) – эффективность работы исходит из обязательств людей и их взаимодействия, отношения строятся на доверии и уважении.
Наиболее эффективным стилем руководства является тот стиль, который в каждый данный момент времени оптимальным образом обращен к существующей реальности. Руководитель должен: обладать навыками выделения условий окружения; знать и иметь опыт работы с каждым из известных стилей; уметь соотносимо с реальными условиями выбрать наиболее оптимальный стиль и успешно его применять.
- 1.Роль службы «Public Relations» в органах государственной власти и муниципального управления
- 2. Прогнозирование в управлении. Виды, функции, инструментарий, и эффективность прогнозов в сфере государственного управлении.
- 3.Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы
- 5.Институт президентства в структуре власти современной России
- 8. Система федеральной государственной службы рф: проблемы управления и развития.
- 9. Государственное управление рф как система
- 10. Информационно-коммуникационные аспекты государственного и муниципального управления
- 11. Социальная сущность и организационные основы местного самоуправления. Европейская Хартия местного самоуправления
- 12.Состав органов местного самоуправления, их задачи, функции, полномочия
- 13. Типичные модели системы органов местного (общинного) самоуправления.
- 14. Организационные структуры муниципальной администрации, принципы формирования.
- 15. Основные направления реформировании системы местного самоуправления в Российской Федерации.
- 16. Законодательные органы субъектов рф: статус, структура, компетенция.
- 17. Органы исполнительной власти регионального уровня: современная структура и основные направления их деятельности.
- 18. Административное право как отрасль российского законодательства. Источники административного права
- 19. Денежно-кредитная система и ее роль в государственном регулировании экономики
- 20. Финансовые ресурсы региона, деятельность органов государственной власти и управления, по управлению ими.
- 21. Финансовая система и государственный бюджет. Проблема бюджетного дефицита и государственного долга в рф
- 22.Экономический механизм российского федерализма
- 23. Мировой рынок и международная торговля. Проблемы включения экономики России в мировой рынок. Россия и вто
- 24. Финансовая система Российской Федерации
- 25. Налоговая система и организация налогообложения в Российской Федерации
- 27. Организация аудиторской деятельности в Российской Федерации
- 28. Государственное планирование и его роль в рыночной экономике.
- 29. Государственное регулирование малого предпринимательства
- 30.Управление социально-экономическим развитием региона (территории): основные формы и методы
- 31. Государственное регулирование экономики
- 32. Бюджетный процесс в Российской Федерации
- 33. Основные законы, закономерности и принципы государственного и муниципального управления
- 35. Технология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в органах государственного и муниципального управления
- 36. Особенности мотивации и стимулирования персонала в органах государственного и муниципального управления
- 37. Особенности контроля в системе государственного и муниципального управления
- 39. Стили управленческой деятельности. Вопросы стилевой эффективности в органах государственного и муниципального управления
- 40. Сущность, виды, динамика организационных конфликтов
- 42. Современная кадровая политика в системе государственной службы рф: сущность, принципы, приоритетные направления развития
- 48. Муниципальная служба и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации
- 49. Государственная служба субъектов рф
- 50. Понятие эффективности государственной службы
- 52. Инвестиционная ситуация в России и проблемы управления инвестициями
- 53. Экономическое развитие и его уровень.
- 55. Кейнсианство и монетаризм
- 56. Мировая валютная система
- 59. Макроэкономический уровень антикризисного управления
- 62. Россия в системе мирового хозяйства
- 64. Государственное управление социальной сферой
- 65. Управление государственным имуществом и регулирование фондового рынка.
- 66. Целевые программы развития
- 68. Государственная система стандартизации и сертификации
- 1. Уголовная ответственность. Уголовные преступления госслужащих – это все деяния, состоящие в злоупотреблении власть с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления.
- 73. Собственность: экономический и правовой аспекты
- 1. Первый подход предусматривает активную бюджетную политику, т.Е. Активное маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос.