10. Информационно-коммуникационные аспекты государственного и муниципального управления
Управление есть процесс, состоящий из реализации управленческих функций . Есть функции пронизывающие весь процесс управления – мотивации и коммуникации. Управление в известном смысле можно охарактеризовать как процесс восприятия, преобразования и передачи информации.
Коммуникация – это связь, в процессе которой устраняется неопределенность.
Информация – есть совокупность сведений об изменениях совершающихся в управляемой системе и окружающей ее среды, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конкретном объекте.
Информация сама по себе является важнейшим ресурсом менеджмента.
Особенности информации:
- инфо отражает свойства материального мира и не может возникать ниоткуда;
- инфо обладает свойствами материи, поэтому можно ее получать, накапливать, передавать;
- инфо ресурс который не истощается, а только увеличивается, легко множится;
- информационный ресурс повышает эффективность других ресурсов управления.
Количество информации переходит в новое качество, возникает новая парадигма – осознание процессов в новом виде.
Виды информации в управлении:
- по времени получения: постоянная, дискретная;
- по сферам общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, и т.д.;
- по источникам поступления: входящая, исходящая, внутренняя, внешняя информация;
- по способу передачи: спутниковая, электронная, электрическая, печатная;
- по функциям управления: аналитическая, прогнозная, организационная, контрольная;
Какая должна быть информация: достоверной, объективной, достаточной, своевременной, полезной, простой. А.И. Радченко считает, что информации в управлении должны быть присуще: полнота (достаточность), достоверность, оперативность, полезность, готовность, однозначность, минимальную трудоемкость сбора и передачи, сжатие инфо при передаче ее на более высокий уровень управления.
Потоки информации в структуре организации.
Под потоком информации понимают целенаправленное движение информации от источников до потребителя. Имеем систему каналов распространения информации: официальная (формальная) и неофициальная информация. Источник первой – должностные лица. Эта инфо распространяется по формальной структуре. Формальный коммутационный поток разделяется на: горизонтальные и вертикальные потоки. В свою очередь вертикальные потоки подразделяются на восходящие и нисходящие. Уровень эффективности их соответственно 25 и 10 процентов. Эффективность горизонтальных потоков до 90 процентов. Это объясняется тем, что люди находятся на одном организационном уровне, довольно хорошо изучили характер работы своих коллег и легко ориентируются в содержании информации.
Нисходящие каналы используются для передачи инфо сотрудникам на нижние уровни иерархии. Основными формами коммуникации сверху-вниз являются приказы, распоряжения, инструкции, правила и процедуры.
Восходящие каналы информации используются для обратной связи. Руководителю всех уровней необходимо иметь информацию о положении дел на местах. Вид восходящего потока – формализованная система статистических и аналитических отчетов, справок и т.п. Однако в данном случае происходит сильное искажение информации. Традиционными методами контроля качества предоставляемой снизу информации является сбор данных из независимых источников и выборочные проверки.
Кроме того существуют неформальные коммуникационные потоки, связанные с неформальной структурой организации. Основным методом неформального общения является передача устных сообщений от одного участника информационной цепи к другому.
Руководитель организации должен точно представлять информационные потоки в организационной структуре и по возможности рационализировать ее.
Причины плохих коммуникаций.
Во-первых, шумы (помехи, наличие барьеров). Первый барьер – семантический барьер, понятийный барьер. Информация может быть бесполезна для получателя, если он не находится на одном интеллектуальном уровне с передающим информацию. Второй барьер – прагматический. Это значит, что информация может просто не использоваться. Третий барьер – физический барьер.
Во-вторых, недостаточное понимание важности информации.
В-третьих, неблагоприятный психологический климат в коллективе, при этом инфо искажается.
В-четвертых, отсутствие обратной связи.
В-пятых, плохая, слабая память.
- 1.Роль службы «Public Relations» в органах государственной власти и муниципального управления
- 2. Прогнозирование в управлении. Виды, функции, инструментарий, и эффективность прогнозов в сфере государственного управлении.
- 3.Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы
- 5.Институт президентства в структуре власти современной России
- 8. Система федеральной государственной службы рф: проблемы управления и развития.
- 9. Государственное управление рф как система
- 10. Информационно-коммуникационные аспекты государственного и муниципального управления
- 11. Социальная сущность и организационные основы местного самоуправления. Европейская Хартия местного самоуправления
- 12.Состав органов местного самоуправления, их задачи, функции, полномочия
- 13. Типичные модели системы органов местного (общинного) самоуправления.
- 14. Организационные структуры муниципальной администрации, принципы формирования.
- 15. Основные направления реформировании системы местного самоуправления в Российской Федерации.
- 16. Законодательные органы субъектов рф: статус, структура, компетенция.
- 17. Органы исполнительной власти регионального уровня: современная структура и основные направления их деятельности.
- 18. Административное право как отрасль российского законодательства. Источники административного права
- 19. Денежно-кредитная система и ее роль в государственном регулировании экономики
- 20. Финансовые ресурсы региона, деятельность органов государственной власти и управления, по управлению ими.
- 21. Финансовая система и государственный бюджет. Проблема бюджетного дефицита и государственного долга в рф
- 22.Экономический механизм российского федерализма
- 23. Мировой рынок и международная торговля. Проблемы включения экономики России в мировой рынок. Россия и вто
- 24. Финансовая система Российской Федерации
- 25. Налоговая система и организация налогообложения в Российской Федерации
- 27. Организация аудиторской деятельности в Российской Федерации
- 28. Государственное планирование и его роль в рыночной экономике.
- 29. Государственное регулирование малого предпринимательства
- 30.Управление социально-экономическим развитием региона (территории): основные формы и методы
- 31. Государственное регулирование экономики
- 32. Бюджетный процесс в Российской Федерации
- 33. Основные законы, закономерности и принципы государственного и муниципального управления
- 35. Технология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в органах государственного и муниципального управления
- 36. Особенности мотивации и стимулирования персонала в органах государственного и муниципального управления
- 37. Особенности контроля в системе государственного и муниципального управления
- 39. Стили управленческой деятельности. Вопросы стилевой эффективности в органах государственного и муниципального управления
- 40. Сущность, виды, динамика организационных конфликтов
- 42. Современная кадровая политика в системе государственной службы рф: сущность, принципы, приоритетные направления развития
- 48. Муниципальная служба и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации
- 49. Государственная служба субъектов рф
- 50. Понятие эффективности государственной службы
- 52. Инвестиционная ситуация в России и проблемы управления инвестициями
- 53. Экономическое развитие и его уровень.
- 55. Кейнсианство и монетаризм
- 56. Мировая валютная система
- 59. Макроэкономический уровень антикризисного управления
- 62. Россия в системе мирового хозяйства
- 64. Государственное управление социальной сферой
- 65. Управление государственным имуществом и регулирование фондового рынка.
- 66. Целевые программы развития
- 68. Государственная система стандартизации и сертификации
- 1. Уголовная ответственность. Уголовные преступления госслужащих – это все деяния, состоящие в злоупотреблении власть с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления.
- 73. Собственность: экономический и правовой аспекты
- 1. Первый подход предусматривает активную бюджетную политику, т.Е. Активное маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос.