40. Сущность, виды, динамика организационных конфликтов
Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуации. Конфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов , желаний и т.д. Субъектами К являются участники конфликтного взаимодействия, в качестве которых могут выступать отдельные личности, группы, организации.
Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет спора.
Конфликт – это наиболее острое противоречие между субъектами конфликта, способ его разрешения, возникающий в процессе взаимодействия субъектов конфликта и сопровождающийся, как правило негативными эмоциями.
В российской управленческой науке существует единогласный подход относительно признаков конфликта:
- наличие ситуаций, воспринимаемой участниками, как конфликтной;
- желание участников конфликта продолжить конфликтное взаимодействие до достижений своих целей;
- осознание конфликтного взаимодействия двух сторон третьей стороной.
Конфликты существуют только тогда, когда присутствуют все три признака.
Виды конфликтов:
По природе возникновения: социальные (между социальными группами), национальные, этнические, организационные, эмоциональные,;
Направленности действия: вертикальные, между различными уровнями иерархии, руководитель – подчиненный; горизонтальные, между руководителями одного уровня;
От количества участников: внутриличностные, межличностные, межгрупповые;
По степени выраженности: открытые, скрытые, потенциальные;
По способу разрешения: антагонистические (до победы), компромиссные (соглашение достигается путем взаимных уступок).
По функциям: конструктивные и деструктивные.
Особенностью организационных конфликтов является то, что они являются следствием организационного регламентирования деятельности личности: применение должностных инструкций, внедрения формальных структур управления организацией и др.
Функции конфликта:
а) позитивная, ведет к разрядке напряженности между конфликтующими сторонами, сплачивает конфликтующие стороны, особенно если есть противоборство с внешней стороны;
б) негативная, ведет к эмоциональным и материальным затратам, снижению дисциплины в организации, ухудшается морально-психологический климат, ущербу работе по достижении конечной цели. «Шлейф конфликта» – очень сложно восстанавливать взаимоотношения после конфликта.
Динамика конфликта – ход развития конфликта, его изменение под воздействием внутренних механизмов конфликта. Можно выделить ряд периодов и этапов:
период латентный (скрытый) – возникновение проблемы, осознание конфликта субъектами, попытка решить неконфликтными методами, возникновение предконфликтной ситуации;
период открытый, эскалация и кульминация конфликта – инцидент (действие), эскалация (неадекватная оценка, сужение разумной сферы), сбалансированное противодействие, завершение конфликта;
период постконфликтный – полная нормализация отношений.
41. Основные направления становления и реформирования государственной службы в России
Направления реформирования ГС:
- усиление системности госслужбы (далее - ГС);
- усиление законности и правопорядка, борьба с коррупцией;
- укрепление вертикали власти, создание управленческих команд, повышение эффективности через усиление контроля за функционирование ГС.
преодоление бюрократизма в ГС;
- использование адаптированного зарубежного опыта и опыта предшествующих лет в повышении эффективности госслужбы.
Отправной точкой реформирования ГС – принятие Конституции 1993 года. Можно условно разделить на три этапа:
1. Этап с 1993 г. по 1995 г. создание предпосылок и принятие ФЗ о ГС.
2. Этап с 1995 г. реализация ФЗ, обрастание его соответствующими правовыми актами, федеральными законами, Указами Президента РФ, законами субъектов Федерации по вопросам ГС. Создание правового механизма реализации базового ФЗ.
3. Подготовка к принятию Кодекса ГС.
Одновременно идет работа по внесении изменений и дополнений в ФЗ в такие главы как, квалификационные требования, правовой статус госслужащих.
Как показала практика реализации ФЗ от 31 июля 1995 года, он не решил ряда современных задач, стоящих перед Российским государством. В нем не нашли отражение такие важнейшие проблемы, как регулирование взаимосвязи между федеральной ГС и ГС субъектов Федерации. Это противоречит одной из основ конституционного строя России – государственной целостности и единства системы государственной власти.
Кроме того, в ФЗ не получили достаточной проработки вопросы ответственности госслужащих.
Предусмотренный Законом федеральный орган по вопросам ГС в форме Совета по вопросам ГС при Президенте РФ не работает.
Противоречивое положение усугубляется также тем, что сохранено регулирование отношений ГС трудовым законодательством.
Основная проблема – нет концепции реформы ГС, нет органа по ее осуществлению.
- 1.Роль службы «Public Relations» в органах государственной власти и муниципального управления
- 2. Прогнозирование в управлении. Виды, функции, инструментарий, и эффективность прогнозов в сфере государственного управлении.
- 3.Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы
- 5.Институт президентства в структуре власти современной России
- 8. Система федеральной государственной службы рф: проблемы управления и развития.
- 9. Государственное управление рф как система
- 10. Информационно-коммуникационные аспекты государственного и муниципального управления
- 11. Социальная сущность и организационные основы местного самоуправления. Европейская Хартия местного самоуправления
- 12.Состав органов местного самоуправления, их задачи, функции, полномочия
- 13. Типичные модели системы органов местного (общинного) самоуправления.
- 14. Организационные структуры муниципальной администрации, принципы формирования.
- 15. Основные направления реформировании системы местного самоуправления в Российской Федерации.
- 16. Законодательные органы субъектов рф: статус, структура, компетенция.
- 17. Органы исполнительной власти регионального уровня: современная структура и основные направления их деятельности.
- 18. Административное право как отрасль российского законодательства. Источники административного права
- 19. Денежно-кредитная система и ее роль в государственном регулировании экономики
- 20. Финансовые ресурсы региона, деятельность органов государственной власти и управления, по управлению ими.
- 21. Финансовая система и государственный бюджет. Проблема бюджетного дефицита и государственного долга в рф
- 22.Экономический механизм российского федерализма
- 23. Мировой рынок и международная торговля. Проблемы включения экономики России в мировой рынок. Россия и вто
- 24. Финансовая система Российской Федерации
- 25. Налоговая система и организация налогообложения в Российской Федерации
- 27. Организация аудиторской деятельности в Российской Федерации
- 28. Государственное планирование и его роль в рыночной экономике.
- 29. Государственное регулирование малого предпринимательства
- 30.Управление социально-экономическим развитием региона (территории): основные формы и методы
- 31. Государственное регулирование экономики
- 32. Бюджетный процесс в Российской Федерации
- 33. Основные законы, закономерности и принципы государственного и муниципального управления
- 35. Технология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в органах государственного и муниципального управления
- 36. Особенности мотивации и стимулирования персонала в органах государственного и муниципального управления
- 37. Особенности контроля в системе государственного и муниципального управления
- 39. Стили управленческой деятельности. Вопросы стилевой эффективности в органах государственного и муниципального управления
- 40. Сущность, виды, динамика организационных конфликтов
- 42. Современная кадровая политика в системе государственной службы рф: сущность, принципы, приоритетные направления развития
- 48. Муниципальная служба и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации
- 49. Государственная служба субъектов рф
- 50. Понятие эффективности государственной службы
- 52. Инвестиционная ситуация в России и проблемы управления инвестициями
- 53. Экономическое развитие и его уровень.
- 55. Кейнсианство и монетаризм
- 56. Мировая валютная система
- 59. Макроэкономический уровень антикризисного управления
- 62. Россия в системе мирового хозяйства
- 64. Государственное управление социальной сферой
- 65. Управление государственным имуществом и регулирование фондового рынка.
- 66. Целевые программы развития
- 68. Государственная система стандартизации и сертификации
- 1. Уголовная ответственность. Уголовные преступления госслужащих – это все деяния, состоящие в злоупотреблении власть с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления.
- 73. Собственность: экономический и правовой аспекты
- 1. Первый подход предусматривает активную бюджетную политику, т.Е. Активное маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос.