9. Государственное управление рф как система
В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно ст.11 Конституции Российской Федерации, в нёё входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти её субъектов.Единство системы государственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что она основывается на государственной целостности Российской Федерации, на единстве системы органов государственной власти. Единство системы государственных органов Российской Федерации проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Оно проявляется также и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В рамках этой взаимосвязи и взаимозависимости одни органы единой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, подконтрольны или подотчётны другим. Между всеми органами существует тесная организационно-правовая связь.
Единство системы государственных органов Российской Федерации усиливается ещё и тем, что отдельные её составные части сами образуют единые системы органов. Так, согласно ст.77 Конституции Российской Федерации, в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации указывает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов Российской Федерации состоит из органов нескольких видов. Конституция Российской Федерации (ст.10) предусматривает наличие органов: законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации, которая, в свою очередь, может быть по различным признакам разделена на ряд входящих в неё звеньев.
Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание Российской Федерации; народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания, государственные собрания республик в составе Российской Федерации; думы, законодательные собрания, государственные собрания и другие законодательные органы власти краёв, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путём формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти Российской Федерации.
Органы исполнительной власти – это, прежде всего, высший орган федеральной исполнительной власти – Кабинет Министров (Правительство Российской Федерации); другие федеральные органы исполнительной власти – министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – президенты и главы администраций субъектов Российской Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Российской Федерации.
Для органов исполнительной власти характерно, что они образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти – президентами или главами администраций.
- 1.Роль службы «Public Relations» в органах государственной власти и муниципального управления
- 2. Прогнозирование в управлении. Виды, функции, инструментарий, и эффективность прогнозов в сфере государственного управлении.
- 3.Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы
- 5.Институт президентства в структуре власти современной России
- 8. Система федеральной государственной службы рф: проблемы управления и развития.
- 9. Государственное управление рф как система
- 10. Информационно-коммуникационные аспекты государственного и муниципального управления
- 11. Социальная сущность и организационные основы местного самоуправления. Европейская Хартия местного самоуправления
- 12.Состав органов местного самоуправления, их задачи, функции, полномочия
- 13. Типичные модели системы органов местного (общинного) самоуправления.
- 14. Организационные структуры муниципальной администрации, принципы формирования.
- 15. Основные направления реформировании системы местного самоуправления в Российской Федерации.
- 16. Законодательные органы субъектов рф: статус, структура, компетенция.
- 17. Органы исполнительной власти регионального уровня: современная структура и основные направления их деятельности.
- 18. Административное право как отрасль российского законодательства. Источники административного права
- 19. Денежно-кредитная система и ее роль в государственном регулировании экономики
- 20. Финансовые ресурсы региона, деятельность органов государственной власти и управления, по управлению ими.
- 21. Финансовая система и государственный бюджет. Проблема бюджетного дефицита и государственного долга в рф
- 22.Экономический механизм российского федерализма
- 23. Мировой рынок и международная торговля. Проблемы включения экономики России в мировой рынок. Россия и вто
- 24. Финансовая система Российской Федерации
- 25. Налоговая система и организация налогообложения в Российской Федерации
- 27. Организация аудиторской деятельности в Российской Федерации
- 28. Государственное планирование и его роль в рыночной экономике.
- 29. Государственное регулирование малого предпринимательства
- 30.Управление социально-экономическим развитием региона (территории): основные формы и методы
- 31. Государственное регулирование экономики
- 32. Бюджетный процесс в Российской Федерации
- 33. Основные законы, закономерности и принципы государственного и муниципального управления
- 35. Технология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в органах государственного и муниципального управления
- 36. Особенности мотивации и стимулирования персонала в органах государственного и муниципального управления
- 37. Особенности контроля в системе государственного и муниципального управления
- 39. Стили управленческой деятельности. Вопросы стилевой эффективности в органах государственного и муниципального управления
- 40. Сущность, виды, динамика организационных конфликтов
- 42. Современная кадровая политика в системе государственной службы рф: сущность, принципы, приоритетные направления развития
- 48. Муниципальная служба и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации
- 49. Государственная служба субъектов рф
- 50. Понятие эффективности государственной службы
- 52. Инвестиционная ситуация в России и проблемы управления инвестициями
- 53. Экономическое развитие и его уровень.
- 55. Кейнсианство и монетаризм
- 56. Мировая валютная система
- 59. Макроэкономический уровень антикризисного управления
- 62. Россия в системе мирового хозяйства
- 64. Государственное управление социальной сферой
- 65. Управление государственным имуществом и регулирование фондового рынка.
- 66. Целевые программы развития
- 68. Государственная система стандартизации и сертификации
- 1. Уголовная ответственность. Уголовные преступления госслужащих – это все деяния, состоящие в злоупотреблении власть с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления.
- 73. Собственность: экономический и правовой аспекты
- 1. Первый подход предусматривает активную бюджетную политику, т.Е. Активное маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос.