14. Организационные структуры муниципальной администрации, принципы формирования.
В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. закреплены следующие модели реализации муниципальной власти по признаку соотношения правовых статусов органов муниципальной власти и ее должностных лиц, структуры органов местного самоуправления, способов их формирования, а также числа жителей муниципального образования и граждан, обладающих избирательным правом: 1) представительный орган – глава муниципального образования, избранный местным населением и являющийся главой администрации; 2) представительный орган – глава муниципального образования, избранный местным населением и являющийся председателем представительного органа; 3) представительный орган – глава муниципального образования, избранный из числа депутатов; 4) сход граждан – глава муниципального образования, избранный на сходе и являющийся главой администрации; 5) представительный орган – глава муниципального образования, совмещающий должности председателя представительного органа и главы местной администрации; 6) представительный орган муниципального района, составленный из депутатов и глав поселений, входящих в муниципальный район, – глава муниципального образования, являющийся председателем представительного органа.
Для реализации муниципальной власти возможно использование первых трех моделей, т. к. остальные две из них – реализуются лишь в сельских поселениях, а шестая – в муниципальном районе. Последняя модель реализации муниципальной власти, предназначенная для использования в муниципальном районе, противоречит принципам правового регулирования местного самоуправления, закрепленным в Европейской хартии местного самоуправления, где предусмотрен прямой выбор населением представительного органа местного самоуправления. Четвертая и пятая модели реализации муниципальной власти предназначены для использования в сельских поселениях, где финансовые и кадровые ресурсы ограничены при осуществлении местного самоуправления. Их реализация потребует строгого закрепления в уставе поселения порядка взаимодействия органов местного самоуправления, их полномочий, усиления контроля местного сообщества над деятельностью органов муниципальной власти. Федеральное законодательство характеризуется значительной унификацией организационно-структурных основ моделей реализации муниципальной власти. В нем нет достаточной меры свободы для законодательного регулирования субъектами Федерации с целью формирования моделей реализации муниципальной власти с учетом волеизъявления местного населения, местных особенностей и специфики. В результате существующие организационно-структурные основы моделей реализации муниципальной власти требуют строгого определения правового статуса органов и должностных лиц местного самоуправления, установления их компетенции и порядка взаимодействия.
Структура органов муниципальной власти, порядок взаимодействия ее органов и должностных лиц, их полномочия должны быть закреплены в уставе муниципального образования. Сохраняется также необходимость закрепить в нем систему ограничений, препятствующих негативному использованию органами и должностными лицами местного самоуправления своих полномочий. Отсутствие достаточного опыта самостоятельного решения вопросов местного значения в муниципальных образованиях не позволяет решить вопрос об эффективности той или иной модели реализации муниципальной власти.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. в целом характеризуется тем, что в нем конкретизируются модели реализации муниципальной власти, разграничены полномочия ее органов. Прямое регулирование в Федеральном законе полномочий органов местного самоуправления ведет к нарушению принципа организационной самостоятельности муниципальных образований.
- 1.Роль службы «Public Relations» в органах государственной власти и муниципального управления
- 2. Прогнозирование в управлении. Виды, функции, инструментарий, и эффективность прогнозов в сфере государственного управлении.
- 3.Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы
- 5.Институт президентства в структуре власти современной России
- 8. Система федеральной государственной службы рф: проблемы управления и развития.
- 9. Государственное управление рф как система
- 10. Информационно-коммуникационные аспекты государственного и муниципального управления
- 11. Социальная сущность и организационные основы местного самоуправления. Европейская Хартия местного самоуправления
- 12.Состав органов местного самоуправления, их задачи, функции, полномочия
- 13. Типичные модели системы органов местного (общинного) самоуправления.
- 14. Организационные структуры муниципальной администрации, принципы формирования.
- 15. Основные направления реформировании системы местного самоуправления в Российской Федерации.
- 16. Законодательные органы субъектов рф: статус, структура, компетенция.
- 17. Органы исполнительной власти регионального уровня: современная структура и основные направления их деятельности.
- 18. Административное право как отрасль российского законодательства. Источники административного права
- 19. Денежно-кредитная система и ее роль в государственном регулировании экономики
- 20. Финансовые ресурсы региона, деятельность органов государственной власти и управления, по управлению ими.
- 21. Финансовая система и государственный бюджет. Проблема бюджетного дефицита и государственного долга в рф
- 22.Экономический механизм российского федерализма
- 23. Мировой рынок и международная торговля. Проблемы включения экономики России в мировой рынок. Россия и вто
- 24. Финансовая система Российской Федерации
- 25. Налоговая система и организация налогообложения в Российской Федерации
- 27. Организация аудиторской деятельности в Российской Федерации
- 28. Государственное планирование и его роль в рыночной экономике.
- 29. Государственное регулирование малого предпринимательства
- 30.Управление социально-экономическим развитием региона (территории): основные формы и методы
- 31. Государственное регулирование экономики
- 32. Бюджетный процесс в Российской Федерации
- 33. Основные законы, закономерности и принципы государственного и муниципального управления
- 35. Технология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в органах государственного и муниципального управления
- 36. Особенности мотивации и стимулирования персонала в органах государственного и муниципального управления
- 37. Особенности контроля в системе государственного и муниципального управления
- 39. Стили управленческой деятельности. Вопросы стилевой эффективности в органах государственного и муниципального управления
- 40. Сущность, виды, динамика организационных конфликтов
- 42. Современная кадровая политика в системе государственной службы рф: сущность, принципы, приоритетные направления развития
- 48. Муниципальная служба и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации
- 49. Государственная служба субъектов рф
- 50. Понятие эффективности государственной службы
- 52. Инвестиционная ситуация в России и проблемы управления инвестициями
- 53. Экономическое развитие и его уровень.
- 55. Кейнсианство и монетаризм
- 56. Мировая валютная система
- 59. Макроэкономический уровень антикризисного управления
- 62. Россия в системе мирового хозяйства
- 64. Государственное управление социальной сферой
- 65. Управление государственным имуществом и регулирование фондового рынка.
- 66. Целевые программы развития
- 68. Государственная система стандартизации и сертификации
- 1. Уголовная ответственность. Уголовные преступления госслужащих – это все деяния, состоящие в злоупотреблении власть с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления.
- 73. Собственность: экономический и правовой аспекты
- 1. Первый подход предусматривает активную бюджетную политику, т.Е. Активное маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос.