logo
gos_GiMU_Microsoft_Word_3

35. Технология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в органах государственного и муниципального управления

План – это решение относительно системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность, сроки и средства выполнения этих мероприятий. Планирование включает: установление целей и задач, разработку стратегии, программ и планов для достижения целей, определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам, доведение планов до тех, кто их должен выполнять.

Планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими орга­нами, а, в конечном счете — народом на основе демократическо­го выбора.

Стратегическое планирование определяет основные цели и направление действий организаций и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых. Процесс стратегическое планирования это цикл, состоящий из этапов: миссия организации, цели организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.

На рисунке схематично представлена последовательность дей­ствий, составляющих стратегическое планирование, в виде цик­ла. Этот цикл начинается с выработки миссии и целей. Сформу­лированная миссия позволяет определить измеримые цели, вы­раженные в соответствующих показателях. На практике после уточнения целей нередко вновь уточняется миссия, и цикл начи­нается заново.

Миссия должна быть официально сформулиро­вана, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит ориентиром для принятия всех управленческих решений. В миссии отражаются ценности организации. Цели дол­жны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, ориенти­рованными во времени, взаимно поддерживающими.

Выбору стратегических решений должен предшествовать ана­лиз внешней среды и внутренних "плюсов" и "минусов" органи­зации. Стратегия организации сочетает стратегические решения относительно видов деятельности (функциональных зон, страте­гических направлений, продуктов).

Следующий шаг стратегического планирования - это опреде­ление параметров внешней среды, влияющих на деятельность организации. Этот шаг стратегического планирования имеет ис­следовательский характер и нередко выполняется сторонними организациями. Полученные результаты исследования внешней среды нередко заставляют вновь уточнить миссию и цели; таким образом, процедура стратегического планирования возвращает­ся на первоначальный этап.

Миссия для муниципалитета – обеспечить население города и хозяйствующим на его территории субъектам нормальные условия для функционирования и развития.