logo search
Сущность и формы реализации исполнительной власти / G_V_Atamanchuk_Teoria_gosudarstvennogo_upravlenia_1997

1 Мамардашвили м. Как я понимаю философию. М., 1992. С. 117 — 118.

Значит, не может быть никаких ни юридических, ни фактических причин, которые бы допускали или оправдывали нарушения хотя бы одного положения Конституции Российской Федерации.

Законность содержит в себе также свойство всеохватываемости,свидетельствующее о том, что в государственном управлении действующее законодательство в равной мере и по всем аспектам распространяется как на сами государственные органы, органы местного самоуправления и государственных (муниципальных) служащих, так и на общественные структуры и граждан. В любом правоотношении обе стороныобязаны руководствоваться законом и разрешать соответствующие вопросы в установленных законами процессуальных формах. С этим свойством законности связаны положения ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, гласящие, что "законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения". Следовательно, каждый субъект правовых действий должен знать закон и требовать от своих "контрагентов" его соблюдения.

К свойствам законности в государственном управлении относят, кроме того, ее гарантированность и устойчивость,которые создаются специальными мерами обеспечения законности, о чем речь ниже.