logo
лекция по угол праву

4. Преступления, посягающие на отношения, обес­печивающие безопасность функционирования трубо­проводного транспорта:

— повреждение объектов магистральных нефтегазо и нефтепродуктопроводов (ст. 292 УК).

13.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Нарушение правил безопасности движения или

эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта (ст. 276 УК)

Статья 276 УК предусматривает ответственность за нарушение работником железнодорожного, водного или воздушного транспорта правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, а также недоброкачествен­ный ремонт транспортных средств, путей, средств сигна­лизации и связи, если это создало опасность для жизни людей либо наступления иных тяжких последствий.

Объектом преступления являются отношения, обес­печивающие безопасность функционирования железнодо­рожного, водного или воздушного транспорта.

Предметом рассматриваемого преступления в фор­ме недоброкачественного ремонта выступают транспорт­ные средства железнодорожного, водного либо воздуш­ного транспорта, а также пути, средства сигнализации или связи.

Объективная сторона характеризуется следующими признаками:

— деянием в виде нарушения правил безопасности дви­жения или эксплуатации транспорта либо недобро­качественным ремонтом транспортных средств, путей, средств сигнализации и связи;

— последствиями в виде создания опасности для жиз­ни людей либо наступления иных тяжких послед­ствий (ч.1), причинения потерпевшему средней тя­жести либо тяжких телесных повреждений или причинения крупного материального ущерба (ч. 2) или гибелью людей (ч. 3);

— наличием необходимой причинной связи между ука­занными деяниями и последствиями.

К иным тяжким последствиям относится: причине­ние потерпевшему тяжких или средней тяжести телесных повреждений, а также причинение крупного материаль­ного ущерба.

Под гибелью людей следует понимать причинение смер­ти хотя бы одному человеку.

Моментом окончания преступления является наступ­ление общественно опасных последствий.

Субъективная сторона характеризуется умышлен­ной либо смешанной формой вины. Отношение виновно­го к совершаемому им общественно опасному деянию может быть как умышленным, так и неосторожным, а к наступлению общественно опасных последствий — толь­ко неосторожным.

Субъектом преступления выступает лицо являюще­еся работником железнодорожного, водного либо воздуш­ного транспорта, т.е. состоящее в трудовых отношениях с транспортным предприятием и совершившее указанные деяния в связи с исполнением трудовых обязанностей по обеспечению безопасности движения, эксплуатации либо проведению ремонта транспорта.