5. Варианты и темы контрольных работ для магистрантов заочной формы обучения, критерии оценивания.
Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы магистрантов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине.
Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций; формирование у магистрантов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).
Контрольная работа должна способствовать формированию у магистрантов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы магистранты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.
Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:
– изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;
– обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса;
– на основе действующего законодательства разрешить конкретную ситуацию, предложенную в практическом задании.
Задание контрольной работы может состоять из двух частей, выполнение каждой из которых является обязательным условием (по усмотрению преподавателя): теоретическое задание и практическая задача. Первая часть контрольной работы – теоретическое задание выполняется на основе соответствующих норм законодательных и иных нормативно-правовых актов. При рассмотрении первого вопроса необходимо также использовать материалы судебной практики и рекомендованную специальную литературу.
Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Необходимо полно и содержательно осветить оба вопроса работы. При этом ответы на оба вопроса входят в одну контрольную работу (не следует отдельно выполнять контрольные работы по первому и второму вопросам вариантов). Кроме того, в каждом варианте необходимо письменно выполниь задание.
Контрольную работу необходимо оформить соответствующим образом с представлением плана и библиографического списка. На обложке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, номер группы и домашний адрес и телефон автора. Работу следует подписать и проставить дату ее выполнения. Максимальный объем контрольной работы – 20 страниц школьной тетради (в рукописном варианте) или 13-15 страниц печатного текста.
Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.
При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.
Выбор варианта осуществляется по первой букве, на которую начинается фамилия магистранта.
ВАРИАНТ 1. (АБВГ)
1.Юридические коллизии в международном праве.
2.Правовые семьи: понятие и основные типы.
3.Правовые семьи в федеральных и межгосударственных объединениях: общая характеристика.
ВАРИАНТ 2. (ДЕЁЖЗИ)
Теоретические проблемы учения о правовых семьях, признанные общими для западной традиции.
Современное состояние сравнительно-правовых исследований: их основные уровни и виды. Теория сравнительного правоведения, спор о предмете сравнительного правоведения.
ВАРИАНТ 3. (КЛМ)
Методология сравнительного правоведения (нормативный и функциональный методы).
Современное состояние японского права: традиции и новеллы.
Механизм сближения национальных правовых систем на основе международных договоров.
ВАРИАНТ 4. (НОПР)
Особенности права стран Африки.
Взаимодействие сравнительного правоведения, международного частного права и международного публичного права.
Оценка иерархии основных источников права в различных правовых семьях и системах западного права.
ВАРИАНТ 5. (СТУ)
Классификация правовых систем.
«Общее право» и «право справедливости» в английском праве.
История формирования японского права. Понятие гири.
ВАРИАНТ 6. (ФХЦЧ)
Особенности американского права и скандинавского права.
Международно-правовые формы окончания войны. Перемирие: местное, общее.
Судебный прецедент в англо-американском праве.
ВАРИАНТ 7. (ШЩЭЮЯ)
Основные доктрины и концепции англо-американского и континентального европейского права.
Русская правовая традиция и современное состояние правовой системы России.
Система судебного мышления. Система толкования норм права.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Содержание
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- Для освоения программы настоящей дисциплины магистрант должен
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Тема 1. Понятие сравнительного правоведения
- Тема 2. История развития сравнительного правоведения
- Тема 3. Понятие и классификация правовых систем
- Тема 4. Романо-германская правовая семья
- Тема 5. Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья)
- Тема 6. Религиозные правовые семьи
- Тема 7. Восточное право
- Тема 8. Российская правовая система
- Разделы и темы дисциплин, виды занятий,
- Используемые образовательные технологии (тематический план)
- Тематический план
- Очная форма обучения
- Заочная форма обучения
- Самостоятельная работа Очная форма обучения
- Заочная форма обучения
- 6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций
- Вопросы для оценки качества усвоения курса:
- Оценивание ответа на зачете происходит по следующим критериям:
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Нормативные правовые акты
- Карта обеспеченности литературой
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Электронные ресурсы
- Протокол изменений рпд
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины (модуля)
- 1. Общие положения
- 2. Лекционные занятия (теоретический курс)
- 3. Семинарские (практические) занятия
- Рекомендации по темам:
- Тема 1. Понятие сравнительного правоведения.
- Тема 2. История развития сравнительного правоведения.
- Тема 3. Понятие и классификация правовых систем
- Тема 4. Романо-германская правовая семья
- Тема 5. Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья)
- Тема 6. Религиозные правовые семьи.
- Тема 7. Восточное право.
- Тема 8. Российская правовая система.
- Планы семинарских (практических) занятий
- Тема 1. Понятие сравнительного правоведения1
- Литература:2 Основная литература
- Дополнительная литература
- Диспут по следующим вопросам:
- Самостоятельная работа студентов по написанию эссе.
- Тема 5. Правовая семья общего права
- Диспут по следующим вопросам:
- Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
- 1. Виды и содержание самостоятельной работы магистрантов по дисциплине, формы контроля.
- Особенности в организации самостоятельной работы у магистров, обучающихся по заочной форме обучения.
- 2. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы магистров. (Работа с учебной литературой, справочными правовыми системами, правовыми актами и т.Д.)
- Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.
- Чтение учебника (учебного пособия).
- 3. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям: Рекомендации по выполнению тестовых заданий:
- Перечень тестовых заданий.
- Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий
- 4. Темы докладов (эссе) по дисциплине
- Рекомендации по подготовке докладов (эссе)
- Требования к эссе
- Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:
- Требования к выполнению и критерии оценивания прочих видов работ.
- Перечень тем индивидуальных домашних заданий и контрольных работ (выполняются в письменном виде).
- Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий
- 5. Варианты и темы контрольных работ для магистрантов заочной формы обучения, критерии оценивания.
- Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:
- 6. Контроль самостоятельной работы магистров
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Нормативные правовые акты
- Специальная и научная литература
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Глоссарий
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- 1. Вид и процедура проведения промежуточной аттестации.
- Оценивание магистранта на зачете по дисциплине «Сравнительное правоведение»
- Вопросы для оценки качества усвоения курса:
- 2. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации.
- В результате изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» студент должен:
- 3. Комплект тестовых заданий. Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий