4. Темы докладов (эссе) по дисциплине
Сравнительный метод в правоведении.
Становление сравнительного правоведения.
Предмет и методы сравнительного правоведения.
Критерии классификации правовых систем.
Формы сравнения.
Аксиомы сравнительного правоведения.
Западное и восточное право.
Правовая культура и правовая идеология.
Стиль юридического мышления.
История формирования романо-германской правовой семьи.
Роль рецепции римского права в формировании романо-германской правовой семьи.
Источники романо-германского права.
Основные различия между романским и германским правом.
Становление англосаксонской правовой семьи.
Общее право и право справедливости.
Источники права англосаксонского права.
Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права.
Особенности права США.
Конституционный надзор в США.
Особенности становления правовой системы России в ХУ111 в – перовой половине Х1Х в.
Влияние немецкой правовой мысли на российскую правовую мысль.
Становление и развитие российского правоведения во второй половине Х1Х в.- начале ХХ.
Особенности социалистического права.
Проблема собственности в советском праве.
Эволюция советского права.
История становления мусульманского права.
Источники мусульманского права.
Роль мусульманского права в теократических и светских государствах.
Индусское право.
Еврейское (иудейское) право.
Особенности восточного правопонимания.
Право Японии: история и современное состояние.
Особенности правовых систем африканских стран.
«Традиционное» и «новое» право в станах Африки.
Роль юридической профессии в государствах, относящихся к разным правовым семьям.
Особенности правовых систем стран Латинской Америки.
Советская правовая система.
Структура, источники и основные группы английского общего права.
Правовая система Шотландии.
Понятие и основные категории правовой системы США.
Источники американского права.
Особенности современного американского права.
Особенности правовых систем Канады, Австралии и Новой Зеландии.
Соотношение английского права и местного обычного права.
Понятие смешанные правовых систем.
Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана.
Правовая система Израиля.
Правовая система ЮАР.
Соотношение национального (внутригосударственного) и международного права.
Становление и основные этапы развития европейского права.
Европейское право и право Европейского Союза.
Социально-экономические, исторические и культурные предпосылки возникновения романо-германской правовой семьи.
Особенности правовых систем социалистических государств Азии.
Мусульманская правовая семья: источники, влияние религии на право, государственное и религиозное принуждение.
Индусское право: классическое индусское право, источники и влияние английского общего права на индусское право.
Правовые системы стран Дальнего Востока: отличие китайской правовой концепции от западной, правовая система КНР.
Африканская правовая семья: право племен тропической Африки и Океании, современные правовые системы африканских стран.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Содержание
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- Для освоения программы настоящей дисциплины магистрант должен
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Тема 1. Понятие сравнительного правоведения
- Тема 2. История развития сравнительного правоведения
- Тема 3. Понятие и классификация правовых систем
- Тема 4. Романо-германская правовая семья
- Тема 5. Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья)
- Тема 6. Религиозные правовые семьи
- Тема 7. Восточное право
- Тема 8. Российская правовая система
- Разделы и темы дисциплин, виды занятий,
- Используемые образовательные технологии (тематический план)
- Тематический план
- Очная форма обучения
- Заочная форма обучения
- Самостоятельная работа Очная форма обучения
- Заочная форма обучения
- 6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций
- Вопросы для оценки качества усвоения курса:
- Оценивание ответа на зачете происходит по следующим критериям:
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Нормативные правовые акты
- Карта обеспеченности литературой
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Электронные ресурсы
- Протокол изменений рпд
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины (модуля)
- 1. Общие положения
- 2. Лекционные занятия (теоретический курс)
- 3. Семинарские (практические) занятия
- Рекомендации по темам:
- Тема 1. Понятие сравнительного правоведения.
- Тема 2. История развития сравнительного правоведения.
- Тема 3. Понятие и классификация правовых систем
- Тема 4. Романо-германская правовая семья
- Тема 5. Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья)
- Тема 6. Религиозные правовые семьи.
- Тема 7. Восточное право.
- Тема 8. Российская правовая система.
- Планы семинарских (практических) занятий
- Тема 1. Понятие сравнительного правоведения1
- Литература:2 Основная литература
- Дополнительная литература
- Диспут по следующим вопросам:
- Самостоятельная работа студентов по написанию эссе.
- Тема 5. Правовая семья общего права
- Диспут по следующим вопросам:
- Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
- 1. Виды и содержание самостоятельной работы магистрантов по дисциплине, формы контроля.
- Особенности в организации самостоятельной работы у магистров, обучающихся по заочной форме обучения.
- 2. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы магистров. (Работа с учебной литературой, справочными правовыми системами, правовыми актами и т.Д.)
- Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.
- Чтение учебника (учебного пособия).
- 3. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям: Рекомендации по выполнению тестовых заданий:
- Перечень тестовых заданий.
- Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий
- 4. Темы докладов (эссе) по дисциплине
- Рекомендации по подготовке докладов (эссе)
- Требования к эссе
- Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:
- Требования к выполнению и критерии оценивания прочих видов работ.
- Перечень тем индивидуальных домашних заданий и контрольных работ (выполняются в письменном виде).
- Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий
- 5. Варианты и темы контрольных работ для магистрантов заочной формы обучения, критерии оценивания.
- Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:
- 6. Контроль самостоятельной работы магистров
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Нормативные правовые акты
- Специальная и научная литература
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Глоссарий
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- 1. Вид и процедура проведения промежуточной аттестации.
- Оценивание магистранта на зачете по дисциплине «Сравнительное правоведение»
- Вопросы для оценки качества усвоения курса:
- 2. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации.
- В результате изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» студент должен:
- 3. Комплект тестовых заданий. Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий