logo
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

Заочная форма обучения

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции

практи-ческие или семинарские занятия

1

Понятие сравнительного правоведения

-

-

2*

Традиционный семинар и диспут

2

История развития сравнительного правоведения

2

2

-

3

Понятие и классификация правовых систем

2

2

4

Романо-германская правовая семья

2

-

2*

Традиционный семинар и диспут

5

Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья)

2

-

2

Традиционный семинар

6

Религиозные правовые семьи

2

-

2

Традиционный семинар

7

Восточное право

2

-

-

-

8

Российская правовая система

2

-

2*

Традиционный семинар и диспут

Итого

14

4

10

% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)

6 часов, 42%

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

  1. Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и магистрантов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений магистрантов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у магистрантов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;

2. Интерактивные технологии обучения:

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности магистрантов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).