8.Місцеві фінанси як система. Видатки як головний елемент системи.
МФ-система формирования, распределения и использования денежных и др финансовых ресурсов для обеспечения МОВ возложенных на них функций и полномочий, как собственных, так и делегированных.
Финансы МОВ как система включают в себя несколько основных взаимосвязанных структурных элементов. Это расходы, доходы, способы формирования доходов, институты системы, субъекты и объекты системы и отношения между субъектами системы, системой и другими звеньями финансовой системы государства вообще. Названные 7 основных структурных элементов системы не могут быть фотографическим отображением ее внутренней структуры. В реальной жизни эта система намного более сложна и имеет свои особенности в каждой стране. Но названы структурные элементы могут быть обнаружены почти во всех европейских странах, которые имеют сформированные финансовые системы МОВ.
Главным элементом финансов МОВ являются расходы. Именно из расходов следует начинать анализ финансовых систем этих органов власти. Расходы являются точным отображением функций и заданий, которые полагаются на местную власть. РМОВ, в зависимости от их заданий, в большинстве стран разделяются на несколько функциональных видов. В первую очередь, законодательство выделяет так называемые обязательные расходы. Это - расходы, направленные на выполнения обязательных заданий, которые полагаются на все ОМВ с целью обеспечения определенных стандартов услуг в масштабах всей страны. К обязательным расходам принадлежат также РМОВ, связанные с их долговыми обязательствами за кредитами и ссудами, расходы на з/п работникам бюджетной сферы. В структуре РМОВ выделяются расходы, которые осуществляются для реализации заданий в пределах собственной компетенции, а также так называемых добровольных или факультативных обязанностей. Еще один вид расходов - расходы для реализации делегированных (порученных) центральной властью заданий. Кроме функционального разделения, есть разделение расходов в соответствии с их экономическим назначением. В связи с этим законодательство большинства стран выделяет две больших группы расходов. Это так называемые текущие, или административные, расходы, и капитальные, или инвестиционные, расходы. Капитальные расходы из XIX века во многих странах носили название чрезвычайных расходов. В Украине такое разделение впервые внедрено Законом "О бюджетной системе" в редакции 1995 года. Наличие обусловленных функциями и заданиями местных органов власти расходов является причиной образования доходов этих органов власти.
- 1. Місцеві фінанси, їх сутність, функції та об’єктивні чинники виникнення.
- 2. Теорії місцевого самоврядування, причини винекнення.
- 3.Власні повноваження омс. Доходи мб для забезпечення виконання делегованих повноважень.
- 7.Місцеві податки і збори, їх роль у формуванні доходів місцевих бюджетів.
- 8.Місцеві фінанси як система. Видатки як головний елемент системи.
- 18.Финансовая автономия местных органов власти и ее показатели
- 12. Фін вирівнювання, його об’єктивна необхідність. Інструменти фін вирівнювання, їх харак-ка.
- 10. Дотации выравнивания и их хар-ка. Формульный подход к их расчету
- 18.Фінансова автономія місцевого самоврядування та основні ії показники.
- 19. Нові підходи до планування видатків мб на основі фін нормативів бюджетної забезпеченості та коригуючи коефіцієнти до них.
- 26.Бюджет розвитку мб, джерела його формування та напрямки використання.
- 4.Делеговані повноваження омс. Дмб для забезпечення виконання делегованих повноважень.
- 5.Власні, закріплені та регулюючі дмб.
- 24.Видатки, які враховуються та не враховуються при визначенні обсягу бюджетних трансфертів.
- 14.Міжнародні стандарти організації мф. Європейська хартія місцевого самоврядування та додержання ії вимог в Україні.