3.1. Принципы формирования и исполнения местного бюджета
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
Положение о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 26 июня 2003 г. N 562 (с изм. от 27 ноября 2003 г., 25 мая, 28 августа 2006 г.), определяет порядок составления бюджета города следующим образом. Вначале разрабатываются прогноз социально-экономического развития города и реестр расходных обязательств городского округа. Проект бюджета формируется комитетом финансов администрации города. Он получает сведения от комитета финансов области, а также от других органов и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов, зачисляемых в бюджет города;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Составление проекта бюджета города основывается на:
- основных направлениях социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу;
- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- прогнозе свободного финансового баланса города на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города, включающих в себя планируемые приоритеты финансирования на очередной финансовый год;
- городских целевых программах;
- программе приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год.
Согласно названному Положению в проекте решения о бюджете города должны содержаться:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет города;
- перечень администраторов доходов бюджета Великого Новгорода.
В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- размер резервных фондов;
- расходы на реализацию городских целевых программ, установленные решениями Думы Великого Новгорода при утверждении программ, а также предусмотренные в проекте бюджета города на планируемый финансовый год;
- перечень защищенных статей бюджета города;
- иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям, если они имеются или планируются.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексомРФ, Федеральнымзаконом"Об общих принципах..." (2003 г.), а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.
5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
- Муниципальное право россии
- Общая часть
- Глава I. Общая характеристика муниципального права как отрасли права
- § 1. Понятие муниципального права
- § 2. Предмет муниципального права
- § 3. Методы правового регулирования в муниципальном праве
- § 4. Нормы муниципального права
- § 5. Институты муниципального права
- 5.1. Муниципально-правовой институт территориальной
- 5.2. Институт права муниципальной собственности
- 5.3. Институт местных муниципальных финансов
- 5.4. Социальный и организационный
- § 6. Система муниципального права
- § 7. Принципы муниципального права
- § 8. Функции муниципального права
- § 9. Муниципальное правоотношение:
- 9.1. Содержание муниципального правоотношения
- 9.2. Структура правоотношения
- Глава II. Муниципальное право как наука
- § 1. Источники муниципального права
- § 2. Муниципальное право и местное самоуправление
- Глава III. История местного самоуправления в россии
- Особенная часть
- Глава IV. Понятие местного самоуправления и его основ
- § 1. Понятие местного самоуправления
- 1.1. Понятие местного самоуправления
- 1.2. История развития законодательства
- § 2. Сущность местного самоуправления
- § 3. Основы местного самоуправления:
- Глава V. Территориальная основа местного самоуправления
- § 1. Понятие территориальной основы местного самоуправления
- § 2. Муниципальное образование: проблемы статуса
- Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления
- § 1. Понятие и содержание экономической основы
- § 2. Муниципальная собственность: понятие и содержание
- § 3. Правовое регулирование отношений
- § 4. Создание муниципальной и других форм собственности
- § 5. Управление муниципальной собственностью
- § 6. Приватизация муниципальной собственности. Инвестиции.
- Глава VII. Планирование в муниципальном образовании
- § 1. Планирование, его виды и значение в управлении
- 1.1. Понятие планирования, его признаки и виды
- 1.2. Планирование имеет определенные признаки
- 1.3. Принципы планирования
- § 2. Планирование социально-экономического развития
- § 3. Бюджетное планирование как элемент управления
- 3.1. Управление бюджетом - это один из способов
- 3.2. Стадии бюджетного планирования
- § 4. Организационное планирование
- I. Осуществление форм непосредственной демократии.
- II. Сессии представительного органа.
- III. Организация деятельности постоянных комиссий, комитетов.
- IV. Организация деятельности исполнительно-распорядительного органа (администрации).
- V. Организация работы контрольного органа.
- Глава VIII. Финансовая основа местного самоуправления
- § 1. Понятие, содержание и состояние финансовой основы
- § 2. Правовое регулирование отношений
- § 3. Местный бюджет: понятие, структура, источники доходов
- 3.1. Принципы формирования и исполнения местного бюджета
- 3.2. Расходы местных бюджетов
- 3.3. Доходы местных бюджетов
- 3.4. Принцип выравнивания уровней бюджетной обеспеченности
- 3.5. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам
- § 4. Бюджетный процесс
- Глава IX. Организационная основа местного самоуправления
- § 1. Проблемы соотношения организационной
- § 2. Понятие и структура органов местного самоуправления.
- 2.1. Понятие и виды органов местного самоуправления
- 2.2. Структура органов местного самоуправления
- 2.3. Представительные органы местного самоуправления
- 2.4. Исполнительно-распорядительные органы
- 2.5. Выборные и другие должностные лица
- § 3. Межмуниципальное сотрудничество
- Глава X. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления
- § 1. Понятие и система форм прямой демократии
- § 2. Местный референдум
- § 3. Выборы в системе местного самоуправления
- § 4. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц
- § 5. Сходы граждан
- § 6. Правотворческая инициатива граждан как форма
- § 7. Обращение граждан в органы местного самоуправления
- § 8. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирование, опросы
- § 9. Территориальное общественное самоуправление
- Глава XI. Муниципальные правовые акты
- § 1. Понятие и виды муниципальных правовых актов
- § 2. Устав муниципального образования
- Глава XII. Муниципальная служба в российской федерации
- § 1. Общая характеристика муниципальной службы
- 1.1. Понятие и природа муниципальной службы
- 1.2. Принципы муниципальной службы
- § 2. Должности муниципальной службы
- § 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
- § 4. Порядок поступления на муниципальную службу,
- § 5. Гарантии, общие принципы оплаты труда
- § 6. Кадровая работа в муниципальном образовании
- Глава XIII. Понятие и структура компетенции в системе местного самоуправления
- § 1. Понятие компетенции
- § 2. Составные элементы компетенции
- § 3. Разграничение компетенции
- § 4. Вопросы местного значения
- § 5. Компетенция, осуществляемая жителями,
- § 6. Компетенция органов местного самоуправления
- § 7. Наделение органов местного самоуправления
- § 8. Компетенция выборных должностных лиц
- 8.1. Компетенция главы муниципального образования
- 8.2. Компетенция председателя представительного органа
- Глава XIV. Гарантии местного самоуправления
- § 1. Правовое регулирование гарантий местного самоуправления
- § 2. Виды гарантий местного самоуправления и их реализация
- Глава XV. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью
- § 1. Понятие ответственности в муниципальном праве
- § 2. Ответственность органов и должностных лиц
- § 3. Ответственность органов и должностных лиц
- § 4. Ответственность органов и должностных лиц
- § 5. Контроль за деятельностью органов
- Глава XVI. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения москве и санкт-петербурге
- Глава XVII. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, приграничных территориях
- § 1. Местное самоуправление в закрытых
- § 2. Местное самоуправление в наукоградах
- § 3. Местное самоуправление в приграничных территориях
- 1. Подготовка к деловой игре "Разработка проекта
- 2. Деловая игра
- 3. Подготовка к деловой игре "Сельский сход"
- 4. Деловая игра "Сельский сход"