V. Организация работы контрольного органа.
Контрольный орган организует свою работу также на основании общего плана мероприятий с определенной спецификой.
В данный раздел включаются вопросы, связанные с исполнением местного бюджета, правильным и своевременным освоением бюджетных средств. Он планирует проверки бюджетных организаций и муниципальных предприятий в части правильности расходования средств, точности бухгалтерской отчетности и др.
По результатам проверок составляются акты ревизии и направляются представительному и исполнительному органу для рассмотрения.
На своих заседаниях контрольный орган заслушивает руководителей проверяемых учреждений, организаций, выносит предписания по устранению нарушений финансовой дисциплины.
В 2008 году контрольными органами проведено около 3000 контрольных мероприятий. Объем проверенных средств составил более 200,0 млрд. рублей, выявлено финансовых нарушений на сумму 8,8 млрд. рублей. В бюджеты разных уровней возмещено 1223,0 млн. рублей. Как видно, контрольные органы принимают участие в управлении путем контроля за расходованием средств, предпринимают меры по совершенствованию управления финансовыми ресурсами. Однако в целом механизм возврата разбазариваемых бюджетных средств работает плохо. Только восьмая часть их возвращается в бюджеты <1>.
--------------------------------
<1> См.: Материалы Счетной палаты РФ от 1 апреля 2009 г. N 01-564/13-04; Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия. Протокол от 27 марта 2009 г. N 16 К(653).
Конечно же, в данном направлении более эффективно должны работать правоохранительные органы.
Общий план организаторской работы обсуждается и принимается представительным органом на пленарном заседании. Он утверждается и оформляется решением представительного органа.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующее определение понятия организационного плана мероприятий. Организационный план мероприятий муниципального образования - это управленческое решение, основанное на законах и подзаконных актах, планах социально-экономического развития и бюджете, содержащее взаимосвязанный комплекс организационных мероприятий органов местного самоуправления, аппарата управления, направленное на обеспечение территориального развития муниципального образования.
Иными словами, организационное планирование - это способ осуществления профессиональной деятельности субъектом местного самоуправления, обеспечивающий выполнение плана социально-экономического развития, бюджета и программ муниципального образования.
На основе общего организационного плана каждый орган местного самоуправления, а также их отделы составляют более детальные планы. Планы отделов (департаментов) являются основой для составления организационных планов каждого муниципального служащего и других специалистов.
Такой подход, на наш взгляд, позволяет обеспечить прозрачность деятельности каждого управленца и выявить в отчетах сотрудников сильные и слабые стороны работы, а также ход выполнения планов социально-экономического развития, бюджета и целевых программ. В конечном итоге суммирование результатов муниципальных служащих, других специалистов позволяет сформулировать результат деятельности отдела, управления, департамента. Совокупность результатов названных подразделений в целом дает представление о работе администрации.
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) постоянно изучает ситуацию, еженедельно на оперативных заседаниях обсуждает различные вопросы и принимает соответствующие решения.
В администрации формируются еженедельные планы мероприятий, проводимых в городе, районе, поселке. Как правило, их формируют организационные отделы.
В организационном отделе осуществляет эту деятельность один из специалистов. Его обязанность состоит в сборе информации по всем структурным подразделениям администрации о проводимых мероприятиях на предстоящей неделе. Такой план имеет следующую структуру:
Наименование подразделения | Наименование мероприятия | Дата и время проведения | Место проведения | Ответственный за проведение |
|
|
|
|
|
Планирование на практике построено по вертикали, по принципу соподчиненности органов и должностных лиц. Организационные планы публикуются в газетах районов, городов, городских округов. Этот опыт имеется в г. Великом Новгороде <1>.
--------------------------------
<1> См.: Новгородская правда. 2010. 10 декабря.
Все это позволяет населению узнать, чем будут заниматься органы местного самоуправления в следующем году, какие задачи им предстоит решать.
Таким образом, организационное планирование муниципальной власти отражает стратегию управления муниципальным образованием и тактику его осуществления.
Данный подход к организации работы позволяет владеть ситуацией в масштабе муниципального образования, дисциплинирует участников процесса управления. Глава администрации, его заместители, сотрудники аппарата администрации всегда могут проверить выполняемость намеченных в плане мероприятий личным участием в них. Здесь нужно руководствоваться принципом "доверяй, но проверяй".
- Муниципальное право россии
- Общая часть
- Глава I. Общая характеристика муниципального права как отрасли права
- § 1. Понятие муниципального права
- § 2. Предмет муниципального права
- § 3. Методы правового регулирования в муниципальном праве
- § 4. Нормы муниципального права
- § 5. Институты муниципального права
- 5.1. Муниципально-правовой институт территориальной
- 5.2. Институт права муниципальной собственности
- 5.3. Институт местных муниципальных финансов
- 5.4. Социальный и организационный
- § 6. Система муниципального права
- § 7. Принципы муниципального права
- § 8. Функции муниципального права
- § 9. Муниципальное правоотношение:
- 9.1. Содержание муниципального правоотношения
- 9.2. Структура правоотношения
- Глава II. Муниципальное право как наука
- § 1. Источники муниципального права
- § 2. Муниципальное право и местное самоуправление
- Глава III. История местного самоуправления в россии
- Особенная часть
- Глава IV. Понятие местного самоуправления и его основ
- § 1. Понятие местного самоуправления
- 1.1. Понятие местного самоуправления
- 1.2. История развития законодательства
- § 2. Сущность местного самоуправления
- § 3. Основы местного самоуправления:
- Глава V. Территориальная основа местного самоуправления
- § 1. Понятие территориальной основы местного самоуправления
- § 2. Муниципальное образование: проблемы статуса
- Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления
- § 1. Понятие и содержание экономической основы
- § 2. Муниципальная собственность: понятие и содержание
- § 3. Правовое регулирование отношений
- § 4. Создание муниципальной и других форм собственности
- § 5. Управление муниципальной собственностью
- § 6. Приватизация муниципальной собственности. Инвестиции.
- Глава VII. Планирование в муниципальном образовании
- § 1. Планирование, его виды и значение в управлении
- 1.1. Понятие планирования, его признаки и виды
- 1.2. Планирование имеет определенные признаки
- 1.3. Принципы планирования
- § 2. Планирование социально-экономического развития
- § 3. Бюджетное планирование как элемент управления
- 3.1. Управление бюджетом - это один из способов
- 3.2. Стадии бюджетного планирования
- § 4. Организационное планирование
- I. Осуществление форм непосредственной демократии.
- II. Сессии представительного органа.
- III. Организация деятельности постоянных комиссий, комитетов.
- IV. Организация деятельности исполнительно-распорядительного органа (администрации).
- V. Организация работы контрольного органа.
- Глава VIII. Финансовая основа местного самоуправления
- § 1. Понятие, содержание и состояние финансовой основы
- § 2. Правовое регулирование отношений
- § 3. Местный бюджет: понятие, структура, источники доходов
- 3.1. Принципы формирования и исполнения местного бюджета
- 3.2. Расходы местных бюджетов
- 3.3. Доходы местных бюджетов
- 3.4. Принцип выравнивания уровней бюджетной обеспеченности
- 3.5. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам
- § 4. Бюджетный процесс
- Глава IX. Организационная основа местного самоуправления
- § 1. Проблемы соотношения организационной
- § 2. Понятие и структура органов местного самоуправления.
- 2.1. Понятие и виды органов местного самоуправления
- 2.2. Структура органов местного самоуправления
- 2.3. Представительные органы местного самоуправления
- 2.4. Исполнительно-распорядительные органы
- 2.5. Выборные и другие должностные лица
- § 3. Межмуниципальное сотрудничество
- Глава X. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления
- § 1. Понятие и система форм прямой демократии
- § 2. Местный референдум
- § 3. Выборы в системе местного самоуправления
- § 4. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц
- § 5. Сходы граждан
- § 6. Правотворческая инициатива граждан как форма
- § 7. Обращение граждан в органы местного самоуправления
- § 8. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирование, опросы
- § 9. Территориальное общественное самоуправление
- Глава XI. Муниципальные правовые акты
- § 1. Понятие и виды муниципальных правовых актов
- § 2. Устав муниципального образования
- Глава XII. Муниципальная служба в российской федерации
- § 1. Общая характеристика муниципальной службы
- 1.1. Понятие и природа муниципальной службы
- 1.2. Принципы муниципальной службы
- § 2. Должности муниципальной службы
- § 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
- § 4. Порядок поступления на муниципальную службу,
- § 5. Гарантии, общие принципы оплаты труда
- § 6. Кадровая работа в муниципальном образовании
- Глава XIII. Понятие и структура компетенции в системе местного самоуправления
- § 1. Понятие компетенции
- § 2. Составные элементы компетенции
- § 3. Разграничение компетенции
- § 4. Вопросы местного значения
- § 5. Компетенция, осуществляемая жителями,
- § 6. Компетенция органов местного самоуправления
- § 7. Наделение органов местного самоуправления
- § 8. Компетенция выборных должностных лиц
- 8.1. Компетенция главы муниципального образования
- 8.2. Компетенция председателя представительного органа
- Глава XIV. Гарантии местного самоуправления
- § 1. Правовое регулирование гарантий местного самоуправления
- § 2. Виды гарантий местного самоуправления и их реализация
- Глава XV. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью
- § 1. Понятие ответственности в муниципальном праве
- § 2. Ответственность органов и должностных лиц
- § 3. Ответственность органов и должностных лиц
- § 4. Ответственность органов и должностных лиц
- § 5. Контроль за деятельностью органов
- Глава XVI. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения москве и санкт-петербурге
- Глава XVII. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, приграничных территориях
- § 1. Местное самоуправление в закрытых
- § 2. Местное самоуправление в наукоградах
- § 3. Местное самоуправление в приграничных территориях
- 1. Подготовка к деловой игре "Разработка проекта
- 2. Деловая игра
- 3. Подготовка к деловой игре "Сельский сход"
- 4. Деловая игра "Сельский сход"