1. Сравните мораль и право. Заполните таблицу. Сделайте выводы и приведите примеры
Критерии для сравнения | Мораль | Право |
|
|
|
2. Какие из перечисленных показателей свидетельствуют о высоком уровне правовой культуры граждан? Свое мнение обоснуйте.
— знание правовых норм;
— знание римского права;
— уважение к закону;
— использование знания закона в корыстных интересах;
— наличие юридического образования.
3. Познакомьтесь с советами, которые даны подросткам в английской книге «Как защититься от преступника»:
«…Если незнакомый человек предлагает зайти к нему в дом даже под самым благовидным предлогом, вежливо откажитесь и быстро уходите.
Если Вы задержались слишком поздно или на улице очень плохая погодя (снег, пурга, ливень и т.д.), то попросите остаться переждать (переночевать) в доме Вашего друга, хорошего товарища, знакомых. Однако в этом случае постарайтесь дать знать об этом родителям.
Никогда не играйте в азартные игры, особенно с незнакомыми или подозрительными людьми; не занимайте денег, не берите вещей, продукты, алкоголь и т.д.
Возвращаясь поздно домой, старайтесь идти по освещенным местам, избегать проулков, проходных дворов и т.д. Лучше идти по проезжей части лицом к встречному транспорту. Заметив подозрительное лицо или группу, перейдите на другую сторону или идите (хотя бы временно) в другую сторону.
В случае угрозы нападения постарайтесь сначала ускорить шаг, чтобы убедиться, что преследуют именно Вас. Затем — бегом отрывайтесь от преследования. Купите и носите с собой свисток и используйте его или громко зовите на помощь.
Возвращаясь поздно домой, снимите украшения (сережки, кольца, цепочки) или прикройте их шалью, воротником.
В любой ситуации старайтесь сохранить спокойствие, не обострять конфликт, говорить уверенным, твердым голосом.
Если Вы гуляли с группой друзей, то постарайтесь возвращаться таким образом, чтобы провожать друг друга. При смешанной группе сначала проводите девушек».
Вопрос: Какие из этих советов актуальны и для подростков в нашей стране? Свое мнение обоснуйте.
4. Проанализируйте следующую ситуацию.
Двое старшеклассников переходили улицу на зеленый свет светофора и, оказавшись на середине дороги, решили перебежать ее, несмотря на то, что светофор переключился на красный свет. Водитель автомобиля, ехавший со скоростью, выше положенной, резко затормозил, и его вынесло на встречную полосу, по которой шел автобус. Шофер автобуса, отвлеченный перебранкой в салоне, на мгновение отвлекся, и машины столкнулись.
К счастью, никто не пострадал, тем не менее, виновные в дорожно-транспортном происшествии были привлечены к административной ответственности.
Вопросы и задания:
1) Какие виды административных проступков привели в данном случае к дорожно-транспортному происшествию? Аргументируйте свою точку зрения.
2) Как вы считаете, существуют ли правонарушения, не опасные для общества?
- Обществоведение Белорусское государство
- Содержание
- Введение
- Тема 1. Конституция Республики Беларусь
- §1. Основной закон государства
- §2. Основы конституционного строя Республики Беларусь
- §3. Выборы и референдумы
- §4. Органы государственной власти Республики Беларусь
- §5. Конституционные права и обязанности граждан
- Практикум «… Гражданином быть обязан»
- Документы и материалы к теме 1
- 3. Прочитайте информацию о государственных символах Республики Беларусь. Ответьте на вопросы. Государственный флаг Республики Беларусь
- Государственный герб Республики Беларусь
- Всеобщая декларация прав человека Преамбула
- Урок обобщения по теме «Конституция Республики Беларусь»
- Тема 2. Основные отрасли права
- §6 Гражданское право
- §7. Основы трудового права
- §8. Основы семейного права
- § 9. Основы административного права
- §10. Уголовное право
- §11. Правоохранительные органы в Республике Беларусь
- Практикум «Молодежь и право»
- 1. Сравните мораль и право. Заполните таблицу. Сделайте выводы и приведите примеры
- 5. Нормы какого права нарушены в следующих ситуациях?
- Документы и материалы к теме 2
- Урок обобщения
- Тема 3. Политика белорусского государства
- §12. Социальный портрет Беларуси
- §13. Белорусская социально-экономическая модель
- §14. Инновационное развитие страны
- §15. Региональная и аграрная политика
- §16. Национальная и конфессиональная политика
- §17. Развитие культуры и укрепление здоровья нации
- § 18. Молодежная политика
- Практикум «Роль молодежи в становлении сильной и процветающей Беларуси»
- Документы и материалы к теме 3
- Урок обобщения
- Тема 4. Беларусь в современном мире
- §19. Облик современного мира
- §20. Система международных отношений
- §21. Глобальные проблемы современности
- §22. Горизонты информационного общества
- §23. Проблемы сосуществования и взаимодействия стран и народов
- §24. Будущее человечества
- Практикум «Стратегические направления развития Республики Беларусь в XXI веке»
- 14. Из Ежегодного Послания Президента Беларуси а.Г.Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь (2008 год):
- Документы и материалы к теме 4
- Из Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 г.)
- Урок обобщения
- Заключение
- Основные понятия
- Литература
- Иллюстративный материал