logo
информация и ИБ

Источники информации

Главным источником информации для органов государственного управления является Конституция и законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, законы и нормативные акты органов представительной власти субъектов Российской Федерации, а также акты федеральных органов государственного управления, издаваемых в пределах их компетенции.

Указанные документы составляют организационно-правовую базу деятельности органов государственного управления и в то же время многоканальный источник информации.

Другим источником информации являются приказы, отчеты, справки органов государственного управления отраслевой и межотраслевой компетенции. На основе этих документов органы государственного управления общей компетенции следят за выполнением органами управления отраслевой и межотраслевой компетенции, возложенных на них задач и функций, принятых планов, программ.

Определяемая задачами и функциями органов государственного и муниципального управления информация является одной из главных форм в деятельности органов государственного управления. Наиболее достоверным источником внешней информации являются бюллетени государственной отчетности, подготавливаемые статистическими органами. Органы государственного управления получают от статистических органов до 40 видов информации разнообразного характера.

Важное значение имеет внутренняя информация. К ней относятся протоколы заседаний коллегий органов управления, отчеты об итогах работы, справки о ходе выполнения актов вышестоящих органов, поручений и т.д.

Не менее важным источником являются письменные и личные обращения граждан в органы управления. На основе обобщения обращений граждан, критических выступлений в средствах массовой информации органы государственного управления принимают нормативные акты. Информация от населения может поступать в виде:

  1. Предложения – это пожелания и рекомендации граждан, касающиеся совершенствования деятельности местных управленческих структур, совершенствования правопорядка и т.д.;

  2. Заявления – просьбы об удовлетворении личных прав свобод, сигналы о каких-либо недостатках в работе предприятий, учреждений и т.д.;

  3. Жалобы – сообщение о нарушении прав, свобод или интересов граждан, установленных государственным или местным законодательством.

  4. Эта информация - важный источник социальной информации о потребностях, запросах и настроениях населения, необходимый для успешного функционирования органов государственного управления.