logo
гр

57 Договор транспортной перевозки

Есть ФЗ «О транспортной экспедиционной деятельности».И есть Постановление Правительства «Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности».

Транспортно-экспедиционные обязательства – это вид обязательства по оказанию услуг. Оно состоит в том, что некое лицо – экспедитор – обязуется оказать услуги по организации перевозки груза и оформлению документов, необходимых для перевозки.

То есть экспедитор – это привлечённый грузоотправителем лицо, который является неким посредником, он оказывает помощь в осуществлении этого процесса перевозки. В его обязанности может входить всё, что угодно – заключение договоров с перевозчиками, приём грузов, сдача грузов, сопровождение в пути следования грузов, оформление таможенных документов…

Возникают эти отношения на основании договора, которые заключаются между экспедитором и клиентом. Но, помимо этого договора как такового, есть ещё целый ряд предусмотренных документов (их три вида, неких дополнений к договору): поручение экспедитору, экспедиторская расписка (подтверждение принятия груза) и складская расписка.

Ответственность:экспедитор несёт ответственность в виде реального ущерба в результате утраты, недостачи или порчи груза, если не сможет доказать, что таковой ущерб был не по его вине и он не мог предотвратить. В общем, как в Уставе ж/д транспорта.

Груз считается утраченным, если не был выдан по истечении 30 дней.

Ответственность экспедитора по объявленной стоимости.

Есть понятие «расчётная единица». Это распространённое правило для международных перевозок, могут и в внутренних водных и в воздушных. Во всех этих документах установлен предел ответственность перевозчика в расчётных единицах, там суммовая граница, некий предел – даже если вы заявили, что везёте на миллион, есть пределы ответственности и за них не выходим.

Груз – это всё, что не человек .

Исковая давность по этому договору составляет один год. А претензии и иски предъявляются примерно в том же порядке – обязательно предъявление претензии.