logo search
КСС 2013 - на рецензию

Принципы инвестиционной деятельности

Государственная компания осуществляет инвестиционную деятельность на принципах государственно-частного партнерства с горизонтом финансового планирования на 25-30 лет, предусматривающих принятие Государственной компанией долгосрочных финансовых обязательств на данный период.

Государственная компания в рамках осуществления инвестиционной деятельности действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности с: 1) Федеральным законом от 17.07.2009 №145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 2) Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Схема концессионного соглашения с прямым сбором платы (direct toll) подразумевает выполнение инвестором комплекса работ по строительству и эксплуатации объекта концессионного соглашения (участка автомобильной дороги) на принципах смешанного финансирования сторонами концессионного соглашения. 

Объект концессионного соглашения передается концессионеру во временное пользование на период действия соглашения. Источником финансирования затрат на стадии эксплуатации, а также возврат вложенных инвестиций на стадии строительства является сбор концессионером платы с пользователей объекта концессионного соглашения в свою пользу. Срок данного вида соглашения составляет от 25 до 30 лет.

Дорожный сервис

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» объект дорожного сервиса – это здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).

Одной из целей создания и деятельности Государственной компании является развитие объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании.

Программа деятельности «Автодора» на период до 2019 года предусматривает, что автомобильные дороги Государственной компании должны обустраиваться многофункциональными зонами дорожного сервиса.

В соответствии с Программой многофункциональные зоны дорожного сервиса автомобильных дорог Государственной компании   это зоны комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, обеспечивающие предоставление полного пакета услуг для пользователей автомобильных дорог, включая услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, питанию, отдыху и прочие услуги.

Многофункциональная зона дорожного сервиса автомобильных дорог Государственной компании включает в себя:

Для создания многофункциональных зон дорожного сервиса в Государственной компании используется новый подход, аналогичный принципам создания таких объектов в Европе.

Госкомпания совместно с профессиональными общественными организациями разработала и утвердила: 1) требования к многофункциональным зонам дорожного сервиса; 2) схемы размещения многофункциональных зон дорожного сервиса.

В соответствии со схемами на автомобильной дороге М-1 «Беларусь» будет построено 14, а на автомобильной дороге М-4 «Дон» 44 таких зоны (через каждые 70-90 км).

Впервые выбор инвестора для создания многофункциональных зон дорожного сервиса осуществляется путем проведения открытого аукциона. Инвестор, выигравший аукцион берет на себя обязательства в течение 18 месяцев построить МФЗ с вышеперечисленным набором объектов и услуг.

В 2010 году были проведены аукционы на создание 8 многофункциональных зон дорожного сервиса. В течение 2011 года заключены инвестиционные договоры на создание еще 19 МФЗ на автомобильных дорогах Государственной компании.

Первые многофункциональные зоны дорожного сервиса появятся на дорогах компании в июне 2012 года – это объекты, созданные по договорам, заключенным в 2010 году. Полностью создание сети МФЗ на автодорогах.

За программный период планируется провести комплекс работ по строительству и реконструкции, а также по проектированию, подготовке территории следующих автомагистралей и скоростных автомобильных дорог для организации их эксплуатации на платной основе:

1) М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска;

2) М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест);

3) М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург;

4) М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев);

5) А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область);

6) автомобильные дороги для обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла;

7) скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашиха и Ногинск) [40].