11.2 Структура и состав документации
Определение структуры и состава документации системы качества ̶ один из наиболее принципиальных вопросов документирования. Условно всю документацию по системе управления качеством можно разделить на 5 уровней (рис.25). Эта схема, принятие которой в организации должно предшествовать разработке самой документации, не только дает представление о видах документов и их взаимосвязи, определяющих построение документов системы качества, но и устанавливает последовательность ее формирования. Из схемы видно, что формирование документации идет "от общего к частному", т. е. по свойственной системному подходу логике.
Согласно ИСО 10011 Руководства по качеству могут применяться для таких целей, как: 1) эффективное внедрение системы качества; 2) изложение политики предприятия в области качества; 3) эффективное управление процессами в системе качества; 4) обеспечение нормативной основы для аудита системы качества; 5) обеспечение стабильности функционирования системы качества в условиях перемен; 6) подготовка персонала предприятия в области обеспечения качества, 7) демонстрация предприятием соответствия своих систем качества стандартам ИСО серии 9000 в контрактных ситуациях; 8) презентация системы качества.
Рис. 25. Структура документов системы управления качеством
Документами второго уровня являются стандарты предприятия (СТП) или документированные процедуры (ДП), методики, программы качества. СТП (ДП) является нормативными документами, утверждается руководителем организации и применяется только в данной организации. Они определяют организационные связи и обязанности подразделений и исполнителей, порядок организации и выполнения работ по обеспечению качеством, то есть регламентируют специальные функции управления качеством.
Методика качества ̶ документ, устанавливающий один или несколько методов (способов, приемов) осуществления определенной деятельности в системе качества. В отличие от процедуры, определяющей, главным образом, последовательность выполнения работы во времени, методика определяет один или несколько способов выполнения этой работы.
Инструкция по качеству ̶ документ, содержащий требования к действиям, которые необходимо выполнить в системе качества. Рабочие инструкции (по закупкам, контролю качества, проведению технологических операций и др.) носят, как правило, более детализированный, чем процедуры, характер.
План качества ̶ документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту. В зависимости от периода времени, на который рассчитывается действия плана, различают планы качества: перспективные (стратегические), текущие (годовые) и оперативные.
Рекомендации по разработке программ качества применительно к специфической продукции, проекту или контракту приведены в ИСО 9004-5. Согласно стандарту, программы качества используются для подтверждения того, что конкретные требования к качеству продукции (проекта, контракта) соответствующим образом планируются и выполняются.
Для каждого из указанных видов документов в организации устанавливается процедура его разработки. Не менее важным является и установление единых требований к построению, содержанию, изложению и оформлению определенного вида документа. Это позволяет: 1) обеспечить четкое информационное восприятие документов; 2) обеспечить легкую идентификацию и быструю прослеживаемость документов; 3) предотвратить появление в документах избыточной информации; 4) облегчить пользователям документов поиск необходимых сведений.
Основой, на которой базируются вышеперечисленные документы, являются документы 4 и 5 уровня. К ним можно отнести Законы РФ, СНиПы и ГОСТы, а также другие нормативные и справочные документы.
- И.А. Холмянский , в.А. Шнайдер
- Содержание
- Предисловие
- 1.1 Отечественные системы управления качеством
- 1.2 Современные системы управления качеством в дорожном строительстве
- Контрольные вопросы
- 2 Дорожное хозяйство россии.
- Сведения о наличии автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения и инженерных сооружений на них на территории Российской Федерации
- 2.2 Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
- 2.3 Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Автодор»)
- Миссия Государственной компании «Автодор»:
- Стратегические цели:
- Виды деятельности Государственной компании «Автодор»:
- Принципы инвестиционной деятельности
- Контрольные вопросы
- 3 Закон «о техническом регулировании»
- 3.1 Основные понятия, термины и цели технического регулирования
- 3. 2 Межотраслевой Совет по техническому регулированию
- Контрольные вопросы
- 4 Система организации метрологической службы в дорожной отрасли
- 4.1 Основные понятия
- 4.2 Государственный региональный центр метрологии и испытаний (на примере Омской области)
- Поверки (калибровки) средств измерений, аттестации испытательного оборудования на 20__ г.
- 4.3 Задачи и функции службы лабораторного контроля Управления автомобильных дорог
- Перечень исполнительной и руководящей документации испытательной лаборатории
- Контрольные вопросы
- Оценка доверительного интервала. Определение числа измерений для заданной доверительной вероятности
- 5.1 Терминология и общие сведения
- Значения квантилей t функции нормального распределения
- Значения квантилей αст функций распределения Стьюдента
- 5.2 Порядок выполнения расчетов среднего значения и доверительного интервала
- 5.3 Определение минимального количества измерений свойств материалов
- Контрольные вопросы
- Пример выполнения задания
- Оценка доверительного интервала
- 6 Система добровольной сертификации продукции в строительной отрасли
- 6.1 Общие сведения
- 6.2 Перечень исходных данных и материалов для предварительной оценки возможности проведения сертификации продукции и услуг
- 6.3 Пример оформления документов для сертификации
- Заявка №15 от 24.02.03
- Исходные данные и материалы
- 1.5. Год начала промышленного производства указанной продукции:
- 6.4 Анализ стабильности производства
- 6.5 Проведение инспекционного контроля
- Контрольные вопросы
- 7 Стандартизация в дорожной отрасли
- 7.1 Применение нормативных документов в переходный период
- 7.2 Разработка национальных стандартов
- 7.3 Разработка отраслевых методических документов
- Контрольные вопросы
- 8 Система саморегулируемых организаций
- Создание саморазвивающихся организаций
- Контрольные вопросы
- 9 Контроль и надзор качества в дорожном строительстве со стороны министерства транспорта и федерального дорожного агентства
- Контроль и надзор качества в дорожном строительстве со стороны Федерального управления автомобильных дорог
- Контроль и надзор качества в дорожном строительстве со стороны Управление Госавтодорнадзора
- Контроль и надзор в дорожном строительстве по видам работ
- 9.4 Порядок оформления результатов мероприятий по контролю и надзору в сфере дорожного хозяйства и принятия мер при выявлении нарушений
- Контроль и надзор со стороны регионального бюджетного управления дорожного хозяйства
- Контрольные вопросы
- Авторский надзор проектных организаций
- Контрольные вопросы
- 11 Системы управления качеством в дорожном строительстве
- 11.1 Основные документы системы качества
- 11.2 Структура и состав документации
- 11.3 Система управления качеством в дорожном строительстве
- Структура процессов смк сму
- 11.4 Примеры процессов Процесс системы управления качеством «закупки»
- Процесс «Производство работ» Сведения о процессе
- Сведения о процессе
- 11.5 Примеры алгоритмов управления процессами Блок схема процесса «Осуществление работ»
- Блок-схема подпроцесса «Гарантийное обслуживание»
- Подготовка документов для сдачи объекта и представление комиссии заказчика
- Блок-схема процесса «Работа комиссии по исправление замечаний заказчика. Оформление акта приемки-сдачи готового объекта»
- Алгоритм управления оформления документа
- Подпроцесс «Оценка удовлетворенности заказчика»
- Алгоритм внесения изменений
- Алгоритм управление договорами
- Алгоритм управления нд
- Алгоритм управления законодательными актами
- 11.6 Распределение ответственности и прав в системе управления качеством
- 11.7 Контроль качества проектно-сметной документации
- 11.8 Оценка качества конструктивных элементов объекта строительства
- 11.9 Оценка завершенных объектов строительства
- 11.11 Оценка строительно-монтажных работ, выполненных за определенный период времени
- 11.10 Процедура применения экономических санкций
- Контрольные вопросы
- Библиографический список
- 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
- 32.8. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте сооружений связи (виды работ n 20.13, 23.6, 23.28, 23.33, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12)
- Заявление о приеме в члены Некоммерческого партнерства Саморегулируемую организацию «Союз строителей Омской области» (далее – Союз).
- О квалификации руководителей и специалистов юридического лица
- Сведения о квалификации индивидуального предпринимателя
- Копии дипломов и свидетельств (удостоверений) о повышении квалификации прилагаются.
- Информация о наличии зданий, помещений, оборудования и инвентаря
- Сведения о системе контроля за качеством выполняемых работ
- Приложение 4 форма общего журнала работ
- Указания к ведению общего журнала работ
- Журнал учета материалов на объекте.
- Журнал несоответствий при выполнении смр.
- Форма акта освидетельствования скрытых работ
- Параметры, используемые при оценке качества строительно-монтажных работ, и условия их оценки
- Качество, стандартизация, сертификация в дорожном строительстве
- 644099, Г.Омск-99, ул. П. Некрасова, 10
- 644099, Г.Омск, ул. П. Некрасова, 10