93. Управление иностранными делами
В этой сфере федеральным органом исполнительной власти является Министерство иностранных дел РФ (МИД России). Оно подведомственно непосредственно Президенту РФ, определяет основные направления внешней политики государства (ст. 80 Конституции РФ).
Под иностранными делами понимаются отношения РФ с иностранными государствами и международными организациями. В этой области МВД обеспечивает: реализацию внешнеполитического курса государства и координацию международных контактов субъектов РФ; защиту дипломатическими средствами суверенитета, безопасности, территориальной целостности и интересов РФ на международной арене; защиту прав и интересов граждан и юридических лиц страны за рубежом; дипломатические и консульские отношения РФ с иностранными государствами. Все меры международного характера, осуществляемые государственными органами, согласовываются с МИД России.
МИД разрабатывает проекты международных договоров и соглашений, информирует Президента и Правительство РФ о важнейших явлениях международной политики; ведет переговоры с иностранными официальными делегациями и подписывает международные документы; организует прием иностранных государственных делегаций; контролирует выполнение международных договоров; руководит деятельностью российских дипломатических и консульских представительств за рубежом и т.д.
В сфере международных отношений особое место занимают связи РФ с государствами – членами Содружества Независимых Государств (СНГ). В настоящее время соответствующие вопросы отнесены к компетенции Министерства РФ по делам Содружества Независимых Государств.
МИД России имеет свои органы в иностранных государствах. Это дипломатические представительства и консульские учреждения.
Посольства создаются в странах, с которыми РФ поддерживает официальные дипломатические отношения; их учреждает Правительство РФ. Руководитель посольства – дипломатический представитель РФ в стране пребывания – назначается и отзывается после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Президентом РФ. Им же утверждено Положение о посольстве.
В задачи российского посольства за рубежом входит сбор информации о стране пребывания, участие в подготовке проектов международных договоров РФ с этой страной, координация деятельности и осуществление контроля за работой представительств федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений и организаций в стране своего пребывания, а также и представительств субъектов РФ. Все такие представительства обязаны информировать посольство о своей деятельности. Это относится и к деятельности постоянных представителей РФ при международных организациях (например, при ЮНЕСКО и др.).
Руководитель дипломатического представительства – Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ. Он руководит работой дипломатического персонала посольства (советники, атташе, секретари и т.п.). Ряд федеральных органов исполнительной власти имеет своих представителей в составе дипломатического персонала посольств. Например, атташе по агропромышленному комплексу, по торгово-экономическим вопросам и т.д.
Консульские учреждения – консульские отделы посольств, генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. Их задачи – обеспечение защиты интересов РФ, ее граждан, учреждений и организаций в стране пребывания, содействие развитию культурных, научно-технических, туристических связей РФ с этой страной, а также учет российских граждан, постоянно или временно пребывающих в иностранном государстве, регистрация актов гражданского состояния и т.д.
Консульские учреждения создаются в крупных городах, морских и речных портах. Их руководители назначаются МИД России, а руководство их работой в стране пребывания осуществляет российское посольство.
Сотрудники посольств и консульств пользуются дипломатическим иммунитетом (личная неприкосновенность, освобождение от налогов и сборов, тайна переписки и т.п.).
- 2. Исполнительная власть: понятие и признаки
- 4. Понятие и признаки отрасли административного права
- 5.Предмет административного права
- 6.Система административного права
- 7. Источники (формы) административного права
- 8. Механизм административно-правового регулирования
- 12Понятие, основные черты и виды общественного объединения
- 13Административно-правовой статус общественных объединений
- 14 Религиозные объединения: понятие, признаки, формы
- 18. Местное самоуправление
- 19. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы
- 20Государственный служащий: понятие, виды
- 21 Прохождение государственной службы
- 22 Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления
- 23 Понятие, основные черты и виды правовых актов управления
- 25 Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления
- 26 Договор: понятие, признаки, виды
- 27 Понятие, основные черты и виды методов государственного управления
- 28 Государственное принуждение: понятие, признаки, виды
- 29 Понятие и признаки административного правонарушения
- 30 Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды
- 31 Понятие, особенности и виды административной ответственности
- 32 Освобождение от административной ответственности и ее исключение по действующему российскому законодательству
- 35 Понятие и цели административного наказания
- 36 Назначение административного наказания
- 37 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- 39 Понятие, признаки и принципы административного процесса
- 41 Административно-процессуальные нормы и отношения
- 42 Структура и стадии административного процесса
- 43 Административная юстиция
- 44 Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
- 45. Дисциплинарное производство по административному праву
- 46 Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях
- 47 Доказательства, используемые в производстве по делам об административных правонарушениях
- 48 Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях
- 49 Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях
- 50 Возбуждение дела об административных правонарушениях и административное расследование
- 51 Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 52 Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях
- 54 Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
- 55 Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
- 56 Рассмотрение дела об административном правонарушении
- 57 Постановление по делу об административном правонарушении ст 29.10
- 58 Порядок подачи жалоб.
- 59 Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
- 63 64Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- 67 Доставление: цели, субъекты, сроки
- 68. Административное задержание.
- 69. Личный досмотр. Досмотр вещей находящихся при физ. Лице.
- 73 Досмотр транспортного средства
- 75 Привод
- 77. Административно-правовые режимы
- 79. Лицензирование отдельных видов деятельности
- 78. Режим чрезвычайного положения
- 80. Государственная граница
- 82. Управление финансами
- 83. Промышленности
- 84. Агропромышленный комплекс
- 85. Управление транспортно-дорожным комплексом и связью
- 86. Организация налогового дела
- 87. Таможенное дело
- 88. Управление образованием
- § 2. Управление в области науки
- § 3. Управление в области культуры
- § 4. Управление в области труда и социального развития
- § 5. Управление здравоохранением
- 90. Управление в области обороны
- 91 Управление в области безопасности
- 92. Управление в области юстиции
- 93. Управление иностранными делами
- 94. Управление внутренними делами
- 95. Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы
- 21.2. Гарантии законности: понятие и виды
- 21.3. Способы обеспечения законности в государственном управлении: понятие и виды
- 21.4. Государственный контроль: понятие и виды
- 21.5. Государственный надзор: понятие, виды, характеристика
- 21.6. Судебный контроль за законностью в сфере государственного управления
- 21.7. Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления