7. Источники (формы) административного права
Источники (формы) административного права это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права. Виды юридических источников административного права: • нормативный правовой акт – вид юридического акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права; • административно-правовой договор нормативного содержания – двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы административного права; • административный прецедент – решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем; • правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления; • административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т.
д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам. Правосознание – совокупность идей, теорий, чувств, эмоций, взглядов, настроений, переживаний, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам (выступало источником права в первые годы советской власти). Основополагающий источник административного права – нормативный правовой акт, что обусловлено принадлежностью российской правовой системы кромано-германской правовой системе. Виды нормативных правовых актов – источников административного права: Конституция; федеральные конституционные законы; федеральные законы; законы СССР, не противоречащие российскому законодательству; законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции и уставы субъектов РФ; законы и другие нормативные правовые акты представительных (законодательных) органов субъектов РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций).
Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов. В настоящее время систематизировано законодательство, устанавливающее административную ответственность и производство по делам об административных правонарушениях.
- 2. Исполнительная власть: понятие и признаки
- 4. Понятие и признаки отрасли административного права
- 5.Предмет административного права
- 6.Система административного права
- 7. Источники (формы) административного права
- 8. Механизм административно-правового регулирования
- 12Понятие, основные черты и виды общественного объединения
- 13Административно-правовой статус общественных объединений
- 14 Религиозные объединения: понятие, признаки, формы
- 18. Местное самоуправление
- 19. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы
- 20Государственный служащий: понятие, виды
- 21 Прохождение государственной службы
- 22 Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления
- 23 Понятие, основные черты и виды правовых актов управления
- 25 Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления
- 26 Договор: понятие, признаки, виды
- 27 Понятие, основные черты и виды методов государственного управления
- 28 Государственное принуждение: понятие, признаки, виды
- 29 Понятие и признаки административного правонарушения
- 30 Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды
- 31 Понятие, особенности и виды административной ответственности
- 32 Освобождение от административной ответственности и ее исключение по действующему российскому законодательству
- 35 Понятие и цели административного наказания
- 36 Назначение административного наказания
- 37 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- 39 Понятие, признаки и принципы административного процесса
- 41 Административно-процессуальные нормы и отношения
- 42 Структура и стадии административного процесса
- 43 Административная юстиция
- 44 Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
- 45. Дисциплинарное производство по административному праву
- 46 Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях
- 47 Доказательства, используемые в производстве по делам об административных правонарушениях
- 48 Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях
- 49 Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях
- 50 Возбуждение дела об административных правонарушениях и административное расследование
- 51 Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 52 Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях
- 54 Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
- 55 Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
- 56 Рассмотрение дела об административном правонарушении
- 57 Постановление по делу об административном правонарушении ст 29.10
- 58 Порядок подачи жалоб.
- 59 Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
- 63 64Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- 67 Доставление: цели, субъекты, сроки
- 68. Административное задержание.
- 69. Личный досмотр. Досмотр вещей находящихся при физ. Лице.
- 73 Досмотр транспортного средства
- 75 Привод
- 77. Административно-правовые режимы
- 79. Лицензирование отдельных видов деятельности
- 78. Режим чрезвычайного положения
- 80. Государственная граница
- 82. Управление финансами
- 83. Промышленности
- 84. Агропромышленный комплекс
- 85. Управление транспортно-дорожным комплексом и связью
- 86. Организация налогового дела
- 87. Таможенное дело
- 88. Управление образованием
- § 2. Управление в области науки
- § 3. Управление в области культуры
- § 4. Управление в области труда и социального развития
- § 5. Управление здравоохранением
- 90. Управление в области обороны
- 91 Управление в области безопасности
- 92. Управление в области юстиции
- 93. Управление иностранными делами
- 94. Управление внутренними делами
- 95. Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы
- 21.2. Гарантии законности: понятие и виды
- 21.3. Способы обеспечения законности в государственном управлении: понятие и виды
- 21.4. Государственный контроль: понятие и виды
- 21.5. Государственный надзор: понятие, виды, характеристика
- 21.6. Судебный контроль за законностью в сфере государственного управления
- 21.7. Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления