logo search
КСС 2013 - на рецензию

Контроль и надзор в дорожном строительстве по видам работ

1. Контроль (надзор) при проектировании автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них. При проведении контрольно-надзорных мероприятий проверяются:

наличие перечня и графиков поверок средств измерения (пп. 2.6, 3.3 ПР 50.2 006-94; п.1.6 СНиП 3.01.03-84), в том числе при инженерно-геологических изысканиях (п.1.6 СНиП 3.01.03-84);

наличие приказа о назначении ответственного лица (ч.1, ст.11 Федеральный закон от 22.04.93г. № 4871-1);

наличие договора (контракта) с заказчиком на разработку документации;

наличие Постановления об отводе земель;

наличие технического задания на проектирование, в котором отражаются наименование и месторасположение объекта, вид работ (строительство, реконструкция, ремонт), категория и тип покрытия, габариты и расчетные нагрузки сооружений, габариты мостов и путепроводов, а также акт выбора земельного участка (трассы), копии технических условий и документы согласований с природоохранными санитарно-эпидемиологическими органами и материалы инженерных изысканий;

наличие и состав проектной документации – определенная для дорог федерального значения проектная документация комплектуется на основании приложения к письму «Росавтодор» от 10.02.04г. ОС-28/679-ис «Примерный состав проектной документации на строительство (реконструкцию) федеральных автомобильных дорог». Конструкции дорожных одежд принимаются на основании технико-экономического обоснования сравнения вариантов (пп. 2.1, 2.2 ОДН 218•046-01).

Перед утверждением заказчиком проектной документации по видам работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) она должна пройти государственную экспертизу (Постановление РФ от 27.12.2000г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной проектной документации»). При наличии изменений заказчик проектной документации и проектировщики обязаны своевременно их вносить в рабочую документацию. Копии измененных, дополненных и выпущенных вместо замененных листов рабочих чертежей направляют производителю работ (п.5 ГОСТ 21.101-97);

организация авторского надзора или технического сопровождения исполнительной документации за производством работ на объекте.

2. Контроль (надзор) при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. При проведении контрольно-надзорных мероприятий проверяется:

наличие производственной базы (сооружение земляного полотна п.4.20 СНиП 3.06.03-85, устройство щебеночных оснований пп. 7.5,7.6,7.8 СНиП 3.06.03-85;

наличие производственной базы – дорожные машины и оборудование и их соответствие для сооружения земляного полотна (п. 4.20. СНиП 3.06.03.-85), устройства щебеночных оснований (пп. 7.5, 7.6, 7.8 СНиП 3.06.03.-85), укладке асфальтобетонных смесей (пп. 10.18, 10.19., пп.10.23. по п. 10.27 СНиП 3.06.03.-85), устройству шероховато - поверхностной обработки (п. 11.6 СНиП З.06.0З.-85;

наличие договора (контракта) на выполнение объемов работ;

наличие проектно-сметной документации предоставляемой заказчиком (п.4.3 СНиП 12-01-2004), а также обеспечение выноса на объект геодезической разбивочной основы (п.4.8 СНиП 12-01-2004);

наличие проекта производства работ (ПНР) исполнителя, включающего все производственные процессы, согласованные с заказчиком (раздел 5 ОДМ 218.1.001-2005);

наличие дорожных знаков, ограждающих места производства работ; схема должна быть утверждена руководителем организации и согласована с органами ГИБДД (п.1.10 ВСН 37-84);

наличие исполнительной документации производства работ на каждый объект:

а) журнал производства работ (ВСН 19-89);

б) специальные журналы (приложение ВСН 19-98);

в) акты освидетельствования скрытых работ (раздел 3 ВСН 19-89);

г) ведомости промеров (ВСН 19-89);

д) исполнительные чертежи (пп. 2.2, 2.3, 2.4 ВСН 19-89);

наличие приказа о назначении ответственного лица (ч.1, ст.11 Федерального закона от 27.04.93г. № 4871-1);

наличие перечня и графиков поверки средств измерений (пп. 2.6, 3.3 ПР 50.2. 006-94);

наличие свидетельств о выполненных поверках и сертификаты калибровки на измерительные приборы и оборудование (СНиП 3.0103-84, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000, ГОСТ Р 8.568-97). Особое внимание обращается на поверку нивелиров и теодолитов (п.4.77 СНиП 3.06.03.-85) и других инструментов проверки качества полотна (пп. 4.81, 14.5, 10.39 при ШПО п. 11.15. СНиП 3.06.03.-85);

наличие испытательной лаборатории (поста), проверяется наличие аттестации, аккредитации (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000);

наличие рецептов на выпускаемую продукцию, их соответствие проектной документации с учетом дорожно-климатической зоны (п.5.1, приложение В, ГОСТ 9128-97);

наличие паспортов и сертификатов качества для битума и минерального порошка, для щебня и песка испытания на радионуклиды (раздел 6 СНиП 12-01-2004);

организация технического контроля:

1) входной контроль материалов (щебень, песок, минеральный порошок, битум);

2) операционный контроль по следующим составляющим: а) асфальтобетонная смесь (п.10.39, СНиП 3.06.03-85 , ГОСТ 9128-97); б) вязкие битумы (п.10.3 СНиП 3.06.03-85), показатели по ГОСТ 22245-90. При выполнении поверхностной обработки, контроль за температурой в каждом битумовозе (п. 11.15 СНиП 3.06.03 85), сцепление битума с поверхностью зерен щебня по ГОСТ I8659-81, ГОСТ12801-98);

в) щебень, песок, минеральный порошок. (п.10.39 СНиП 3.06.03-85), показатели по (ГОСТ 8736-93, ГОСТ 12784-78, ГОСТ Р 52129-2003, ГОСТ 8267-93, а также по ГОСТ 9128-97); г) грунт (пп.4.76, 4.77, 4.78, 4.79 СНиП 3.06.03-85); д) паспорта на асфальтобетонную смесь (на каждую партию отгруженной смеси), (п.6.9, п.4.2 ГОСТ 9128-97); п.10.40 СНиП 3.06.03-85;

соответствие применяемого щебня при выполнении шероховатой поверхностной обработки (ШПО): по прочности не ниже 1200:фракции 5-10 мм, 10-15 мм, 15-20 мм, кубовидной формы, массовая доля в щебне зерен пластинчатой формы – не более 15%, пылевато-глинистых частиц – не более 1,0 %, содержание глины в виде комков не допускается, битум марок БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200.

Соблюдение технологии при выполнении «подгрунтовки» вяжущим материалом ведется перед укладкой верхнего слоя асфальтобетонной смеси (п. 10.17 СНиП 3.06.03.-85); обнаруженные при производстве работ дефекты (пп. 10.28, 10.30, 10.3 СНиП 3.06.03-85) должны быть устранены до дальнейшего продолжения производства работ на объекте (подтверждением устранения брака являются акты на скрытые работы, подписанные представителем заказчика (п.2.4 ВСН 19-89). Основные документы и формы заполнения представлены в Приложении 4.

3. Контроль (надзор) содержания автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них. При проведении контроля (надзора) содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений оценивается эксплуатационное состояние объектов, а также показатели эксплуатационного состояния технических средств организации дорожного движения.

Контроль осенне-зимнего содержания. Проверяется: план зимнего содержания (п. 6.9 ВСН 24-88), протокол о проведении техминимума (п. 6.9.8 ВСН 24-88), уровень обеспечения противогололедными материалами (п. 6.9.5 ВСН 24-88),наличие базы для хранения (п. 6.9.5 ВСН 24-88), наличие 10-дневного запаса ГСМ (п. 6.9.7 ВСН 24-88), акт готовности дорожной техники (п. 6.9.3 ВСН 24-88);организация круглосуточного дежурства (п. 6.9.9 ВСН 24-88);согласование установки дорожных знаков (п. 6.9.11 ВСН 24-88, п. 4.9 ВСН 37-84);ведение учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (пп.2.1, 2.2, приложение 4 «Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ» 1998г.)

Контроль весенне-летнего содержания, включая вопросы подготовки к весеннему паводку. Проверяется приказ по борьбе с возникновением паводка талых вод, включающий удаление снега и льда с проезжей части и обочин (п.5.2.2 ВСН 24-88); устранение застойных явлений у устьев водопропускных сооружений (п.5.2.3 ВСН 24-88); открытие отверстий водопропускных труб и очистку водоотводных сооружений (лотки, канавы) от снега и льда (п.5.2.5 ВСН 24-88); необходимый запас материалов, инструментов, техники и специального оборудования (щебень, песок, мешки, водопропускные трубы, трос, лебедка, лопаты).

Контроль подъездов к железнодорожным переездам. Проверяются: тип покрытия и состояние подъездов к железнодорожным переездам (пп.,3.3,3.5 ЦП-566; п.5.18 СНиП 2.05.02.-85); обеспечение видимости железнодорожного переезда с автомобильной дороги (пп. 3.2, 3.4 ЦП-566; п.5.17 СНиП 2.05.02.-85); установка направляющих столбиков (расположение, материал, световозвращающие устройства и состояние п. 3.5 ЦП-566); состояние технических средств организации дорожного движения (пп. 3.6, 3.9, 3.10, 3.11 ЦП-566); нанесение перед переездом горизонтальной разметки (ГОСТ 13508-74, п. 3.13 ЦП-566).

4. Искусственные сооружения (мосты и путепроводы). Проверяются: технический учет, книга моста (ВСН 4-81), карточка моста (акты обследования по ВСН 4-8 1, ВСН 24-88, СНиП 3.06.07-86, проектная исполнительная документация по данному сооружению).