logo search
Прокурорский надзор в РФ_учебное пособие

9.4. Информационное обеспечение и планирование координационной деятельности по борьбе с преступностью

Эффективная координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью невозможна без качественного информационного обеспечения и планирования. Информационное обеспечение предполагает своевременное получение информации из различных источников и ее анализ, который позволяет максимально точно оценить сложившуюся ситуацию в борьбе с преступностью на определенный период времени в регионе или в стране. В свою очередь, полученная оценка предопределяет приоритеты в координационной деятельности.

Основой информационного обеспечения координационной деятельности являются государственные информационные ресурсы. Прежде всего, к таковым следует отнести полученную правоохранительными органами информацию: а) о состоянии, структуре, динамике преступности, причинах и условиях, способствующих совершению криминальных деяний; б) об эффективности противодействия преступным проявлениям. Заметную роль в информационном обеспечении играют данные статистического и оперативного учетов, ведущихся в органах правоохраны. Для решения задач информационного обеспечения могут привлекаться не только государственные информационные ресурсы, но и информация, которой располагают общественные организации и даже частные лица.

Получение необходимой информации о состоянии преступности и эффективности борьбы с ней возможно благодаря выполнению прокуратурой своих надзорных функций (материалы плановых и инициативных прокурорских проверок). Другие правоохранительные органы предоставляют подобную информацию в виде: а) оперативных сводок; б) аналитических справок; в) докладных записок и т.п.

По результатам проведенного анализа информации и в соответствии с целями деятельности по борьбе с преступностью осуществляется планирование координационной деятельности. От каждого из участников координации в рабочую группу поступают предложения, которые становятся основой плана согласованных мероприятий. Затем проект плана представляется им для обсуждения и одобрения. Планирование ведется в пределах полномочий правоохранительных органов и в соответствии с возможными рекомендациями федеральных органов власти и управления и вышестоящих прокуратур.

План составляется на квартал или на полугодие, он не исключает корректировок в связи с изменениями в обстановке. Общий контроль за выполнением принятых планов осуществляет соответствующий прокурор.