Специализированные органы прокуратуры рф
Согласно ст. 46 закона о прокуратуре систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.
В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.
местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры РФ, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором на органы Военной прокуратуры.
Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.
Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.
Военные прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями в рамках ст. 47 закона о прокуратуре в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством РФ.
Военные прокуроры также обладают полномочиями:
1) участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;
2) назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;
3) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;
4) проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;
5) требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.
В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 9 сентября 2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» на военных прокуроров возложен: 1) надзор за исполнением Конституции РФ, законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих и членов их семей и иных граждан руководителями и должностными лицами органов управления и военного управления, воинских частей, учреждений, организаций, предприятий и иных военизированных подразделений Вооруженных Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы железнодорожных войск РФ, Федеральной службы специального строительства РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Службы специальных объектов при Президенте РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (кроме Государственной противопожарной службы, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных поисково-спасательных служб), Государственной технической комиссии при Президенте РФ (Гостехкомиссия РФ), Военно-страховой компании, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами; 2) надзор за исполнением законов при производстве предварительного следствия, дознания и осуществлении оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения; 3) надзор за соблюдением прав и гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, а также за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан (юридических лиц) Российской Федерации, лиц без гражданства и иностранных граждан (юридических лиц), допустивших нарушения пограничного режима в пограничной зоне, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также правил добычи, использования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов и иные административные правонарушения стандартов и норм природоохранного законодательства, отнесенные законом к компетенции Федеральной пограничной службы РФ; 4) уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения. Если лицо, совершившее преступление на территории воинской части, не установлено, предварительное следствие по уголовному делу до установления виновного производить военному прокурору, осуществляющему надзор за исполнением законов на территории воинской части.
Природоохранные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов об охране природы и окружающей среды, расследование экологических преступлений, участвуют в качестве государственных обвинителей при рассмотрении судами уголовных дел, надзор за расследованием которых они осуществляли.
В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 9 сентября 2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» на Волжского межрегионального природоохранного прокурора возложен: 1) надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, которые расположены или функционируют в бассейне реки Волги, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 2) уголовное преследование по делам об экологических преступлениях, совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности, расположенных в бассейне реки Волги (кроме производства по уголовным делам в отношении военнослужащих и ряда иных лиц).
Конкретный перечень городов и районов субъектов РФ, на территории которых распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, определяется Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов РФ. В случаях обнаружения признаков преступления, место совершения которого не известно, а также чрезвычайных происшествий, отдаленности или отсутствия специализированных прокуратур в месте совершения преступления производство неотложных следственных действий должен организовывать тот прокурор города, района, приравненный к нему военный или другой специализированный прокурор, который получил сообщение о преступлении. Впоследствии следует передавать материалы по подследственности в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке.
Транспортные прокуратуры осуществляют:
расследование преступлений, совершенных на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
надзор за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия;
надзор за исполнением законов в административной деятельности органов транспортной милиции;
надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, издаваемых должностными лицами транспортных организаций;
участие в суде по уголовным и гражданским делам, связанным с правонарушениями на транспорте.
Прокуратуры особо режимных объектов созданы в целях охраны государственной тайны и обеспечения установленного режима секретности на особо режимных объектах, перечень которых устанавливался Правительством РФ. Их правовой статус приравнен к прокурорам городов или районов по перечню предоставленных полномочий по установлению и устранению нарушений закона. Следователи этих прокуратур расследуют уголовные дела о преступлениях, совершенных на особо режимных объектах. Эти прокуратуры находятся в непосредственном подчинении Генерального прокурора РФ.
- Казанский государственный университет
- Прокурорский надзор в Российской Федерации
- Рабочие планы по курсу «прокурорский надзор в рф» рабочий план
- Рабочий план
- Рабочий план
- Нормативные акты
- Акты высших органов судебной власти
- Специальная литература
- Тема 1. Предмет, основные понятия и система курса. Общая характеристика законодательства, регламентирующего деятельность прокуратуры в рф.
- Сущность и признаки прокурорского надзора в Российской Федерации. Органы прокуратуры России
- Предмет курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации». Соотношение предмета курса с другими юридическими дисциплинами
- Система курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации»
- Правовые основы прокурорского надзора в рф
- Тема 2. Цели, задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры рф.
- Цели и задачи прокурорской деятельности
- Понятие и классификация принципов организации и деятельности прокуратуры
- Принцип законности.
- Принцип централизации.
- Принцип единства прокурорского надзора.
- Принцип независимости
- Принцип гласности
- Внутриорганизационные принципы
- Тема 3. Система органов прокуратуры рф и основные направления их деятельности.
- 3.1. Система органов прокуратуры в Российской Федерации
- 3.2. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор рф и характеристика его полномочий.
- 3.3. Территориальные органы прокуратуры Российской Федерации
- Специализированные органы прокуратуры рф
- Общая характеристика основных направлений (функций) деятельности прокуратуры
- Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры
- Тема 4. Сущность и значение прокурорского надзора за исполнением законов.
- Объекты, предмет и пределы надзора
- Правовые основы и направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением законов
- Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов
- Организация работы по надзору за исполнением законов
- Правовые средства реагирования прокурора на выявляемые правонарушения
- Тема 5. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
- Предмет, задачи и правовые основы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
- Полномочия прокурора по выявлению, устранению и предупреждению нарушений законов сфере защиты прав и свобод человека и гражданина
- Тема 6. Надзор прокурора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
- Предмет, задачи и правовые основы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
- Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
- Сущность, предмет, задачи и правовая регламентация прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- Организация прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием
- Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания предварительного следствия
- Предмет, задачи и правовые основы надзора
- Полномочия прокурора при осуществлении надзора
- Организация прокурорского надзора
- Тема 8. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.
- Понятие и правовые основы участия прокурора в рассмотрении дел судами
- 8.2. Участие прокурора в судебном производстве по уголовным делам
- Участие прокурора в гражданском судопроизводстве
- Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве
- Тема 9. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
- 9.1. Понятие и принципы координации
- 9.2. Правовые основы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
- 9.3. Формы координационной деятельности. Организация работы координационного совещания
- 9.4. Информационное обеспечение и планирование координационной деятельности по борьбе с преступностью
- Тема 10. Международное сотрудничество органов прокуратуры рф с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств.
- Сущность, задачи и правовые основы международного сотрудничества органов прокуратуры с государственными органами и должностными лицами зарубежных стран
- 10.2. Организация работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере уголовного судопроизводства.
- Порядок рассмотрения ходатайств иностранных государств об экстрадиции
- Международные ассоциации прокуроров. Координационный совет генеральных прокуроров стран снг
- Планы практических (семинарских) занятий по курсу «Прокурорский надзор в рф»
- Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении
- Установил:
- Постановил:
- Предостережение
- Предостерегаю:
- Требую:
- Требую: