9.4. Информационное обеспечение и планирование координационной деятельности по борьбе с преступностью
Эффективная координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью невозможна без качественного информационного обеспечения и планирования. Информационное обеспечение предполагает своевременное получение информации из различных источников и ее анализ, который позволяет максимально точно оценить сложившуюся ситуацию в борьбе с преступностью на определенный период времени в регионе или в стране. В свою очередь, полученная оценка предопределяет приоритеты в координационной деятельности.
Основой информационного обеспечения координационной деятельности являются государственные информационные ресурсы. Прежде всего, к таковым следует отнести полученную правоохранительными органами информацию: а) о состоянии, структуре, динамике преступности, причинах и условиях, способствующих совершению криминальных деяний; б) об эффективности противодействия преступным проявлениям. Заметную роль в информационном обеспечении играют данные статистического и оперативного учетов, ведущихся в органах правоохраны. Для решения задач информационного обеспечения могут привлекаться не только государственные информационные ресурсы, но и информация, которой располагают общественные организации и даже частные лица.
Получение необходимой информации о состоянии преступности и эффективности борьбы с ней возможно благодаря выполнению прокуратурой своих надзорных функций (материалы плановых и инициативных прокурорских проверок). Другие правоохранительные органы предоставляют подобную информацию в виде: а) оперативных сводок; б) аналитических справок; в) докладных записок и т.п.
По результатам проведенного анализа информации и в соответствии с целями деятельности по борьбе с преступностью осуществляется планирование координационной деятельности. От каждого из участников координации в рабочую группу поступают предложения, которые становятся основой плана согласованных мероприятий. Затем проект плана представляется им для обсуждения и одобрения. Планирование ведется в пределах полномочий правоохранительных органов и в соответствии с возможными рекомендациями федеральных органов власти и управления и вышестоящих прокуратур.
План составляется на квартал или на полугодие, он не исключает корректировок в связи с изменениями в обстановке. Общий контроль за выполнением принятых планов осуществляет соответствующий прокурор.
- Казанский государственный университет
- Прокурорский надзор в Российской Федерации
- Рабочие планы по курсу «прокурорский надзор в рф» рабочий план
- Рабочий план
- Рабочий план
- Нормативные акты
- Акты высших органов судебной власти
- Специальная литература
- Тема 1. Предмет, основные понятия и система курса. Общая характеристика законодательства, регламентирующего деятельность прокуратуры в рф.
- Сущность и признаки прокурорского надзора в Российской Федерации. Органы прокуратуры России
- Предмет курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации». Соотношение предмета курса с другими юридическими дисциплинами
- Система курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации»
- Правовые основы прокурорского надзора в рф
- Тема 2. Цели, задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры рф.
- Цели и задачи прокурорской деятельности
- Понятие и классификация принципов организации и деятельности прокуратуры
- Принцип законности.
- Принцип централизации.
- Принцип единства прокурорского надзора.
- Принцип независимости
- Принцип гласности
- Внутриорганизационные принципы
- Тема 3. Система органов прокуратуры рф и основные направления их деятельности.
- 3.1. Система органов прокуратуры в Российской Федерации
- 3.2. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор рф и характеристика его полномочий.
- 3.3. Территориальные органы прокуратуры Российской Федерации
- Специализированные органы прокуратуры рф
- Общая характеристика основных направлений (функций) деятельности прокуратуры
- Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры
- Тема 4. Сущность и значение прокурорского надзора за исполнением законов.
- Объекты, предмет и пределы надзора
- Правовые основы и направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением законов
- Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов
- Организация работы по надзору за исполнением законов
- Правовые средства реагирования прокурора на выявляемые правонарушения
- Тема 5. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
- Предмет, задачи и правовые основы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
- Полномочия прокурора по выявлению, устранению и предупреждению нарушений законов сфере защиты прав и свобод человека и гражданина
- Тема 6. Надзор прокурора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
- Предмет, задачи и правовые основы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
- Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
- Сущность, предмет, задачи и правовая регламентация прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- Организация прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием
- Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания предварительного следствия
- Предмет, задачи и правовые основы надзора
- Полномочия прокурора при осуществлении надзора
- Организация прокурорского надзора
- Тема 8. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.
- Понятие и правовые основы участия прокурора в рассмотрении дел судами
- 8.2. Участие прокурора в судебном производстве по уголовным делам
- Участие прокурора в гражданском судопроизводстве
- Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве
- Тема 9. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
- 9.1. Понятие и принципы координации
- 9.2. Правовые основы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
- 9.3. Формы координационной деятельности. Организация работы координационного совещания
- 9.4. Информационное обеспечение и планирование координационной деятельности по борьбе с преступностью
- Тема 10. Международное сотрудничество органов прокуратуры рф с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств.
- Сущность, задачи и правовые основы международного сотрудничества органов прокуратуры с государственными органами и должностными лицами зарубежных стран
- 10.2. Организация работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере уголовного судопроизводства.
- Порядок рассмотрения ходатайств иностранных государств об экстрадиции
- Международные ассоциации прокуроров. Координационный совет генеральных прокуроров стран снг
- Планы практических (семинарских) занятий по курсу «Прокурорский надзор в рф»
- Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении
- Установил:
- Постановил:
- Предостережение
- Предостерегаю:
- Требую:
- Требую: