Порядок рассмотрения ходатайств иностранных государств об экстрадиции
Одним из видов международной правовой помощи, которую оказывает Генеральная прокуратура РФ, является выдача лиц (экстрадиция) одним государством другому (или международному трибуналу) для привлечения выдаваемого лица к уголовной ответственности или исполнения вынесенного в отношении него приговора по уголовному делу. Решение о выдаче принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителем.
Этому должна предшествовать экстрадиционная проверка, которая предполагает: 1) заполнение в течение 24 часов после задержания лиц, подлежащих экстрадиции, листа экспресс-опроса задержанного и направление по каналам быстрой связи (факсимильной, телеграфной, телетайпной) этого документа в отдел экстрадиции международно-правового управления Генеральной прокуратуры РФ; 2) проверку подлинности документов, имеющихся у этих лиц, установление их личности и гражданства; 3) получение у задержанных лиц объяснения о цели их прибытия в Российскую Федерацию, месте и времени проживания и регистрации, гражданстве, предоставлении убежища, обстоятельствах и мотивах уголовного преследования, возможных препятствиях для их выдачи; 4) истребование в необходимых случаях заключения паспортно-визовых служб органов внутренних дел Российской Федерации или консульских учреждений Министерства иностранных дел РФ о принадлежности задержанных к гражданству Российской Федерации; 5) проверка наличия и подлинности официальных данных, с учетом которых в выдаче лица может быть отказано, его выдача может быть отсрочена либо лицо может быть выдано на время (ч. 2 ст. 465 УПК РФ).
После подтверждения инициаторами организации розыска намерения требовать выдачи и предоставления постановлений о заключении под стражу (допускается передача по почте, телеграфу или телетайпу) арестованные содержатся под стражей в следственных изоляторах. В течение трех дней прокурорам субъектов РФ (приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам) должны быть переданы все материалы экстрадиционной проверки с заключением об обоснованности задержания, гражданства задержанных и возможности их выдачи.
Освобождение из-под стражи лица, подлежащего выдаче, возможно только: 1) по указанию Генеральной прокуратуры после решения об отказе в выдаче или при непоступление в установленный срок запроса о выдаче; 2) по решению суда.
При удовлетворении запроса о выдаче международно-правовое управление Генеральной прокуратуры РФ принимает меры по уведомлению запрашивающей стороны, задержанного лица, заинтересованных федеральных ведомств о принятом решении, а также полномочно давать поручения об организации передачи выдаваемых лиц правоохранительным органам государств – инициаторов запросов о выдаче.
Лицо, в отношении которого Генеральным прокурором РФ или его заместителем было принято решение о выдаче, или его защитник может обжаловать такое решение в суд субъекта Федерации в течение 10 суток с момента получении уведомления. Если решение обжаловано, то в срок до десяти суток в суд субъекта РФ направляются материалы, свидетельствующие о законности и обоснованности принятого решения. Проверка законности и обоснованности решения о выдаче производится в течение одного месяца со дня получения жалобы судом, состоящим из трех судей, в открытом судебном заседании.
Основания отказа в выдаче лица могут быть подразделены на две категории: а) выдача лица не допускается вообще; б) в выдаче лица может быть отказано. В соответствии со статьей 61 Конституции РФ не допускается выдача собственных граждан. Основаниями для отказа в выдаче могут быть: 1) если лицо будет после выдачи привлечено к ответственности в чрезвычайном суде или в порядке упрощенного судопроизводства, либо этому лицу не будут обеспечены минимальные гарантии его прав; 2) если имеются основания полагать, что лицо было или будет подвергнуто после выдачи пыткам либо другим видам жестокого обращения; 3) если выдача может повлечь для лица серьезные последствия по причине его преклонного возраста или состояния здоровья; 4) если имеются достаточные основания полагать, что запрос о выдаче в связи с совершением преступления был подан с целью преследования или наказания лица в связи с его принадлежностью к определенной расе, религии, национальности или политическими убеждениями и что положению этого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин; 5) если выдача может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку Российской Федерации или другим важным государственным интересам; 6) если лицо обвиняется в преступление, которое входит в перечень преступлений, за совершение которых выдача не может быть произведена (устанавливается федеральным законом).
В случае отказа в удовлетворении запроса о выдаче запрашивающему государству в обязательном порядке официально сообщается о причинах принятия именно такого решения. Проект уведомления об отказе в компетентный орган запрашивающего государства готовит международно-правовое управление Генеральной прокуратуры РФ.
- Казанский государственный университет
- Прокурорский надзор в Российской Федерации
- Рабочие планы по курсу «прокурорский надзор в рф» рабочий план
- Рабочий план
- Рабочий план
- Нормативные акты
- Акты высших органов судебной власти
- Специальная литература
- Тема 1. Предмет, основные понятия и система курса. Общая характеристика законодательства, регламентирующего деятельность прокуратуры в рф.
- Сущность и признаки прокурорского надзора в Российской Федерации. Органы прокуратуры России
- Предмет курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации». Соотношение предмета курса с другими юридическими дисциплинами
- Система курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации»
- Правовые основы прокурорского надзора в рф
- Тема 2. Цели, задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры рф.
- Цели и задачи прокурорской деятельности
- Понятие и классификация принципов организации и деятельности прокуратуры
- Принцип законности.
- Принцип централизации.
- Принцип единства прокурорского надзора.
- Принцип независимости
- Принцип гласности
- Внутриорганизационные принципы
- Тема 3. Система органов прокуратуры рф и основные направления их деятельности.
- 3.1. Система органов прокуратуры в Российской Федерации
- 3.2. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор рф и характеристика его полномочий.
- 3.3. Территориальные органы прокуратуры Российской Федерации
- Специализированные органы прокуратуры рф
- Общая характеристика основных направлений (функций) деятельности прокуратуры
- Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры
- Тема 4. Сущность и значение прокурорского надзора за исполнением законов.
- Объекты, предмет и пределы надзора
- Правовые основы и направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением законов
- Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов
- Организация работы по надзору за исполнением законов
- Правовые средства реагирования прокурора на выявляемые правонарушения
- Тема 5. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
- Предмет, задачи и правовые основы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
- Полномочия прокурора по выявлению, устранению и предупреждению нарушений законов сфере защиты прав и свобод человека и гражданина
- Тема 6. Надзор прокурора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
- Предмет, задачи и правовые основы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
- Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
- Сущность, предмет, задачи и правовая регламентация прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- Организация прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием
- Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания предварительного следствия
- Предмет, задачи и правовые основы надзора
- Полномочия прокурора при осуществлении надзора
- Организация прокурорского надзора
- Тема 8. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.
- Понятие и правовые основы участия прокурора в рассмотрении дел судами
- 8.2. Участие прокурора в судебном производстве по уголовным делам
- Участие прокурора в гражданском судопроизводстве
- Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве
- Тема 9. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
- 9.1. Понятие и принципы координации
- 9.2. Правовые основы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
- 9.3. Формы координационной деятельности. Организация работы координационного совещания
- 9.4. Информационное обеспечение и планирование координационной деятельности по борьбе с преступностью
- Тема 10. Международное сотрудничество органов прокуратуры рф с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств.
- Сущность, задачи и правовые основы международного сотрудничества органов прокуратуры с государственными органами и должностными лицами зарубежных стран
- 10.2. Организация работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере уголовного судопроизводства.
- Порядок рассмотрения ходатайств иностранных государств об экстрадиции
- Международные ассоциации прокуроров. Координационный совет генеральных прокуроров стран снг
- Планы практических (семинарских) занятий по курсу «Прокурорский надзор в рф»
- Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении
- Установил:
- Постановил:
- Предостережение
- Предостерегаю:
- Требую:
- Требую: