logo search
Идеология

Глава 7. Средства массовой информации в идеологических процессах

Информация — это третье, после массы и энергии, измерение материи. Поль Вирилио

Возникновение самой журналистики как социального и политического института во многом определялось потребностями общества, отдельных общностей, слоев, групп в идеологическом обосновании своих интересов, прежде всего, в сфере экономики и политики. В последующем была открыта и сформулирована социальная закономерность — чем более массовой и острой становится политическая деятельность в обществе, тем большую роль журналистика в целом, средства массовой информации (СМИ), в

4. Перечислите основные функции политической культуры.

5. Какую роль в жизни общества играет политическая социализация?

6. Какие Вы знаете трактовки идеологии?

7. Что представляет собой идеология в структурном отношении?

8. Какую роль играет идеология в общественной жизни?

9. Какими специфическими свойствами обладает идеология по сравнению с другими формами общественного сознания - философией, правом, моралью и др.

10. Кто является субъектом идеологии?

11. Место и роль идеологии в Беларуси как суверенном государстве.

12. Как соотносятся идеология и массовое сознание?

13. Как Вы понимаете идеологический процесс?

14. Должно ли государство вмешиваться в идеологический процесс?

15. Какие конкретные задачи в области идеологической работы были поставлены перед государственными институтами на мартовском (2003 г.) постоянно действующем семинаре работников республиканских и местных государственных органов?

16. Каковы место и роль историко-культурного наследия в жизни белорусского народа?

80