logo
Идеология

Тема 2.4. Идеология избирательных кампаний

259

Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем. Избирательная система в современной Беларуси.

Взаимодействие общественных объединений и избирательных комиссий как фактор идеологического обеспечения избирательных кампаний. Политико-правовые основы взаимодействия общественных объединений и избирательных комиссий. Сущность и содержание деятельности общественных объединений и избирательных комиссий как субъектов избирательного процесса и общественно-политической жизни.

Направления и формы взаимодействия общественных объединений и Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Содействие общественным объединениям в реализации их избирательных прав в период избирательных кампаний. Методическая помощь политическим партиям и другим общественным объединениям в разработке положений их уставов, касающихся функций избирательных объединений.

Практика и тенденции взаимодействия общественных объединений и избирательных комиссий на региональном уровне. Взаимодействие на этапе выдвижения и регистрации кандидатов, сбора и представления на проверку подписей избирателей, назначения доверенных лиц, предвыборной агитации.

Участие средств массовой информации в избирательных процессах. Законодательное регулирование информационных процессов в рамках избирательных кампаний. Категории средств массовой информации, участвующих в освещении выборных кампаний, опубликовании программ кандидатов. Условия доступа кандидатов на масс-медиа. Порядок взаимодействия руководителей редакций с избирательными комиссиями.

Средства массовой информации как инструмент манипуляции общественным мнением. Манипулятивные технологии. Механизм возникновения информационных войн. Политическая реклама.

Масс-медиа в процессе информационного обеспечения избирательных кампаний. Особенности использования кандидатами информационных ресурсов средств массовой информации.