§ 4. Управление в области труда и социального развития
Министерство труда и социального развития РФ (Минтруд России) – федеральный орган исполнительной власти, в задачи которого входит проведение государственной политики и осуществление управления в области труда, занятости и социальной защиты населения. Он координирует по этим вопросам деятельность органов исполнительной власти РФ и ее субъектов.
Минтруд организует деятельность федеральной службы занятости, службы по урегулированию коллективных трудовых споров; осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства о труде и его охране; осуществляет мероприятия по преодолению безработицы; участвует в решении комплексных проблем социального развития, народонаселения, социального страхования, систем оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной защиты семьи и т.д.
Минтруд участвует в разработке законодательства о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, пособий, стипендий, компенсационных выплат, по защите доходов населения от инфляции.
В области охраны труда функции осуществляет Федеральная инспекция труда, действующая в структуре Минтруда. Нормы и правила, утверждаемые Минтрудом по этим вопросам, обязательны для исполнения на всей территории РФ всеми организациями независимо от сферы хозяйственной деятельности, формы собственности и ведомственной подчиненности. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, вправе давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства о труде и его охране, приостанавливать эксплуатацию производственного оборудования и деятельность производственных подразделений, налагать административные штрафы. Административная ответственность за правонарушения предусмотрена ст. 41, 41'– 414 КоАП РФ. Если производственная деятельность связана с опасностью для жизни и здоровья работников, она может быть приостановлена. Такое решение органов надзора обжалуется в судебном порядке.
Минтруд обеспечивает социальную защиту граждан, пострадавших в результате радиационных катастроф, а также их ликвидаторов.
К его компетенции отнесено создание сети комплексных и специализированных государственных и муниципальных социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых, психолого-педагогических услуг.
Совместно с Пенсионным фондом РФ Минтруд обеспечивает назначение, перерасчет, выплату и доставку государственных пенсий, контролирует расходование средств на пенсионное обеспечение. Минтруд также реализует государственную политику социального обеспечения и защиты прав инвалидов.
В структуре Минтруда действует Федеральная государственная служба занятости. В ее функции входит: анализ спроса и предложений на рабочую силу; учет свободных рабочих мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве; организация профессиональной подготовки и переподготовки граждан в своих учебных центрах; регистрация безработных; выдача пособий по безработице и т.д.
Минтруд управляет средствами Государственного фонда занятости населения.
Территориальными органами Минтруда являются департаменты службы занятости, действующие на территории субъектов РФ.
Федеральная миграционная служба России (ФМС России) возглавляет систему государственного управления миграционными процессами (территориальным перемещением граждан). Практически речь идет о беженцах и вынужденных переселенцах.
Под беженцами понимаются лица, не являющиеся гражданами России, надеющиеся найти убежище в РФ из-за опасений стать на своей родине жертвой преследований по различным причинам (расовым, политическим и т.п.).
Вынужденный переселенец – российский гражданин, ставший жертвой насилия или преследования по месту своего постоянного проживания (например, русское население Чечни).
Служба занятости обеспечивает защиту прав и интересов мигрантов, создает условия для их приема и размещения. В местах наибольшего скопления беженцев и вынужденных переселенцев создаются центры их временного размещения, являющиеся государственными учреждениями. В них происходит регистрация вынужденных переселенцев и членов их семей. Оперативную работу проводят территориальные органы миграционной службы.
- 2. Исполнительная власть: понятие и признаки
- 4. Понятие и признаки отрасли административного права
- 5.Предмет административного права
- 6.Система административного права
- 7. Источники (формы) административного права
- 8. Механизм административно-правового регулирования
- 12Понятие, основные черты и виды общественного объединения
- 13Административно-правовой статус общественных объединений
- 14 Религиозные объединения: понятие, признаки, формы
- 18. Местное самоуправление
- 19. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы
- 20Государственный служащий: понятие, виды
- 21 Прохождение государственной службы
- 22 Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления
- 23 Понятие, основные черты и виды правовых актов управления
- 25 Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления
- 26 Договор: понятие, признаки, виды
- 27 Понятие, основные черты и виды методов государственного управления
- 28 Государственное принуждение: понятие, признаки, виды
- 29 Понятие и признаки административного правонарушения
- 30 Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды
- 31 Понятие, особенности и виды административной ответственности
- 32 Освобождение от административной ответственности и ее исключение по действующему российскому законодательству
- 35 Понятие и цели административного наказания
- 36 Назначение административного наказания
- 37 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- 39 Понятие, признаки и принципы административного процесса
- 41 Административно-процессуальные нормы и отношения
- 42 Структура и стадии административного процесса
- 43 Административная юстиция
- 44 Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
- 45. Дисциплинарное производство по административному праву
- 46 Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях
- 47 Доказательства, используемые в производстве по делам об административных правонарушениях
- 48 Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях
- 49 Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях
- 50 Возбуждение дела об административных правонарушениях и административное расследование
- 51 Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 52 Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях
- 54 Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
- 55 Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
- 56 Рассмотрение дела об административном правонарушении
- 57 Постановление по делу об административном правонарушении ст 29.10
- 58 Порядок подачи жалоб.
- 59 Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
- 63 64Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- 67 Доставление: цели, субъекты, сроки
- 68. Административное задержание.
- 69. Личный досмотр. Досмотр вещей находящихся при физ. Лице.
- 73 Досмотр транспортного средства
- 75 Привод
- 77. Административно-правовые режимы
- 79. Лицензирование отдельных видов деятельности
- 78. Режим чрезвычайного положения
- 80. Государственная граница
- 82. Управление финансами
- 83. Промышленности
- 84. Агропромышленный комплекс
- 85. Управление транспортно-дорожным комплексом и связью
- 86. Организация налогового дела
- 87. Таможенное дело
- 88. Управление образованием
- § 2. Управление в области науки
- § 3. Управление в области культуры
- § 4. Управление в области труда и социального развития
- § 5. Управление здравоохранением
- 90. Управление в области обороны
- 91 Управление в области безопасности
- 92. Управление в области юстиции
- 93. Управление иностранными делами
- 94. Управление внутренними делами
- 95. Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы
- 21.2. Гарантии законности: понятие и виды
- 21.3. Способы обеспечения законности в государственном управлении: понятие и виды
- 21.4. Государственный контроль: понятие и виды
- 21.5. Государственный надзор: понятие, виды, характеристика
- 21.6. Судебный контроль за законностью в сфере государственного управления
- 21.7. Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления