Система органов исполнительной власти в области культуры.
Управленческая деятельность в области культуры осуществляется многообразной системой органов государственной, прежде всего исполнительной, власти, местного самоуправления, которые руководствуются различными нормативными актами, такими, как: законы РФ: от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах»; федеральные законы: от 1 декабря 1995 г. «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания РФ», «О государственной поддержке кинематографии РФ» от 22 августа 1996 г., «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» от 25 июня 2002 г., «О библиотечном деле» от 23 января 1994 г. и др.
Президент РФ. В целях более эффективной ее реализации он своим Указом от 8 ноября 2001 г. утвердил Положение о Совете при Президенте РФ по культуре и искусству. Данный орган является консультативным. Он создан для информирования Президента РФ о положении дел в области культуры и искусства, обеспечения его взаимодействия с творческими союзами, организациями культуры и искусства, представителями творческой интеллигенции, выработки предложений Президенту РФ по актуальным вопросам государственной политики в области культуры и искусства, экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных актов по вопросам культуры и искусства и по ее результатам подготовка соответствующих предложений;
Решая свои задачи, Совет вправе запрашивать и получать необходимые документы и направлять своих представителей в органы государственной власти, союзы, учреждения.
Правительство РФ обеспечивает государственную поддержку и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов РФ, проведение единой государственной политики в области культуры; осуществляет регулирование и государственный контроль в области международного культурного сотрудничества и т. д.
Важное место в системе органов управления культурой занимает Министерство культуры Российской Федерации (Мин - культуры России), которое осуществляет функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно-правовому регулированию в названных сферах, за исключением сферы охраны культурного наследия, контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав.
Функции:
определяет порядок хранения исходных материалов национальных фильмов, сохранения и использования Музейного фонда РФ, а также порядок деятельности музеев в РФ;
определяет перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и вывозу их из РФ;
перечни документов,
издает положение о национальном фильме;
определяет единые правила и условия учета и хранения музейных предметов, коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ;
правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов РФ;
правила информационного обеспечения граждан
разработка и реализация федеральных целевых программ развития культуры и искусства, в том числе кинематографии.
осуществляет также функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии.
Оно организует проведение государственной историко-культурной экспертизы
ведение единого государственного реестра объектов культурного
принимает решения об управлении музейными предметами и коллекциями, находящимися в федеральной собственности;
По вопросам своей компетенции Министерство координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.
Минкультуры России подведомственна деятельность Федерального архивного агентства, Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Федеральное архивное агентство (Росархив) осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела. В своей деятельности оно руководствуется ФЗ от 22 октября 2004 г. «Об архивном деле в РФ», Положением о нем, утвержденным Правительством РФ 17 июня 2004 г., другими правовыми актами.
В содержание деятельности Росархива входят:
организация информационного обеспечения на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных фондов;
оформление архивных справок, направляемых в иностранные государства.
организует экспертизу архивных документов
Агентство ведет государственный учет документов Архивного фонда РФ, Государственный реестр уникальных документов данного фонда.
обеспечение соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, а также контроль сроков возврата архивных документов, временно вывезенных за пределы РФ, и т. д.
Значительным объемом функций и полномочий в рассматриваемой сфере обладает Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. На нее возложены функции:
по охране культурного наследия, авторского и смежного права.
государственную аккредитацию организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами; лицензирование в установленной сфере деятельности;
функции по реставрации объектов культурного наследия,
аттестации экспертов по культурным ценностям.
Принимает решение о возможности ввоза и вывоза культурных ценностей
В субъектах РФ действуют органы управления различных организационно-правовых форм: министерства, управления, департаменты и др. К их ведению относится осуществление федеральной политики в области культуры, разработка на ее основе региональных и иных программ сохранения и развития культуры, их реализация, финансовое и материально-техническое обеспечение; создание, реорганизация и ликвидация организаций и учреждений культуры; формирование фондов развития культуры; информационное обеспечение культурной деятельности, введение статистического учета в этой сфере.
В их компетенцию входит организация охраны и обеспечения объектов культурного наследия регионального значения; библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов РФ; создание и поддержка государственных музеев, учреждений искусства; изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности. На них возложен контроль за исполнением законодательства о культуре и т. д.
- Московский государственный университет имени м.В. Ломоносова
- Административное право
- Часть II
- Коллектив авторов:
- V. Административное правонарушение и административная ответственность
- Административное правонарушение: понятие, признаки и юридический состав.
- I. Физические лица
- II. Юридические лица
- Законодательство об административных правонарушениях: понятие, система.
- Компетенция Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
- Административное принуждение: сущность, виды.
- Административная ответственность: понятие, особенности.
- Административные наказания: сущность, виды.
- Правила наложения административных наказаний.
- Наказания физическому лицу за административные правонарушения должны назначаться с учетом
- Наказания юридическому лицу за административное правонарушение должны назначаться с учетом
- Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено, за исключением дисквалификации.
- Соблюдение порядка назначения наказания и сроков давности
- Административный арест.
- Административный штраф как мера наказания.
- Административное приостановление деятельности как административное наказание.
- Дисквалификация как административное наказание.
- Освобождение от административной ответственности.
- Административная ответственность юридических лиц.
- Особенности административной ответственности иностранных граждан.
- Организация и принципы деятельности полиции.
- Нпа: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-фз "о полиции" (последнее изменение 6 декабря 2011 г.)
- Принят Государственной Думой 28 января 2011 года
- Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года
- Глава 4. Статьи 14 – 17 фз «о полиции».
- Субъекты, рассматривающие дела об административных правонарушениях.
- В зависимости от компетенции:
- 2. В зависимости от федеративного устройства:
- 4. В зависимости от принадлежности к судебной или управленческой системе:
- Участники производства по делам об административных правонарушениях.
- Меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- Возбуждение дела об административном правонарушении.
- Подведомственность дел об административных правонарушениях.
- Рассмотрение дела об административном правонарушении.
- Виды постановлений по делам об административных правонарушениях.
- Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- VII. Органы управления сферами, государственный контроль в сферах управления
- Государственный контроль за безопасностью дорожного движения.
- Организация государственного управления внутренними делами.
- Организация управления иностранными делами.
- Органы управления безопасностью.
- Органы управления в области социальной защиты граждан.
- Общее руководство в этой области осуществляют Президент рф и Правительство рф.
- Правительство рф:
- Полномочия в области занятости населения:
- Полномочия в области пенсионного обеспечения:
- Органы управления использованием и охраной природных ресурсов.
- Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)
- Органы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
- Система органов исполнительной власти в области здравоохранения.
- Осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
- Учреждения здравоохранения.
- Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы:
- Система органов исполнительной власти в области культуры.
- Система органов исполнительной власти в области образования.
- Учреждения образования.
- Система органов исполнительной власти в области промышленности и энергетики.
- Правительство рф:
- Система органов исполнительной власти в области сельского хозяйства.
- Система органов исполнительной власти в области транспорта.
- Система органов управления в области связи. Организационно-правовые формы управления связью и массовыми коммуникациями
- Федеральное агентство связи (Россвязь)
- Федеральное архивное агентство (Росархив)
- Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
- Государственная фельдъегерская служба рф (гфс России)
- Управление в области внешнеэкономических связей.
- Правительство рф
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)
- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (фсвтс России)
- Таможенные органы
- Федеральная таможенная служба (фтс России)
- Региональное таможенное управление (рту)
- Таможня
- Таможенный пост
- Органы государственной власти субъектов рф
- Управление в государственных корпорациях.
- Контроль и надзор в сфере государственного управления.
- Государственный контроль деятельности образовательных учреждений.
- Общий надзор органов прокуратуры.
- Административно-правовые меры противодействия коррупции.
- VIII. Вооруженные силы
- Внутренние войска.
- Комплектование Вооруженных сил.
- Государственная граница, её защита и охрана.
- Часть II 96