68. Административное задержание.
Административное задержание на срок до трех часов может быть произведено, если помимо общей предпосылки – совершение административного нарушения, – имеется одно из следующих дополнительных условий:
1) наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжаться, что нарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе;
2) когда исчерпаны другие меры воздействия, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по нему.
Лица, совершившие мелкое хулиганство, торговлю с рук в не установленных местах, нарушившие порядок организации митингов и демонстраций, могут быть задержаны до рассмотрения дела начальником (заместителем начальника ОВД или судьей). Максимальный срок такого задержания – трое суток.
Лица, нарушившие пограничный режим, режим в пунктах пропуска через Государственную границу, режим Государственной границы Российской Федерации в случаях, необходимых для выяснения обстоятельств нарушения, установления личности могут быть задержаны на срок до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24 часов с начала задержания. Если нарушитель не имеет документов, удостоверяющих его личность, с санкции прокурора (судьи) задержание может быть продлено до 10 суток.
Большое внимание административному задержанию уделяет ТК РФ. В целях пресечения нарушений таможенных правил начальник таможенного органа или его заместитель принимает решение о задержании. Срок административного задержания на общих основаниях – до трех часов. Часть 2 ст. 331 ТК РФ разрешает задерживать на срок до трех суток с письменным сообщением об этом прокурору в течение суток, а с санкции прокурора – до 10 суток в. случаях, если:
1) имеются достаточные данные о перемещении лицом через таможенную границу товаров, скрытых в своем теле;
2) лицо оказывает сопротивление в проведении личного досмотра;
3) лицо, будучи уличенным в нарушении таможенных правил, пытается скрыться;
4) лицо препятствует установлению его личности.
На практике возможны случаи, когда гражданин задерживается в административном порядке, а затем по факту правонарушения возбуждается уголовное дело и задержание оформляется как уголовно-процессуальное. Гражданин может быть признан подозреваемым и подвергнут задержанию на основе УПК РСФСР только в том случае, если возбуждено уголовное дело.
Важно обеспечить законность применения этой меры. С этой целью КоАП РСФСР и ТК РФ предусмотрено, что об административном задержании составляется протокол, закреплено право обжалования задержания в вышестоящий орган, прокурору, в суд. «В производстве по делу о нарушении таможенных правил в случае административного задержания физического или должностного лица на срок свыше трех часов может участвовать адвокат или осуществляющий юридическую помощь представитель такого лица», – сказано в ст. 306 ТК РФ, закрепляющей еще одну гарантию законности задержания. Кроме того, действует общее правило: прокурор должен быть уведомлен, если задержание осуществляется более 24 часов, а задержание на срок свыше 72 (48) часов допускается только с санкции прокурора (судьи).
- 2. Исполнительная власть: понятие и признаки
- 4. Понятие и признаки отрасли административного права
- 5.Предмет административного права
- 6.Система административного права
- 7. Источники (формы) административного права
- 8. Механизм административно-правового регулирования
- 12Понятие, основные черты и виды общественного объединения
- 13Административно-правовой статус общественных объединений
- 14 Религиозные объединения: понятие, признаки, формы
- 18. Местное самоуправление
- 19. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы
- 20Государственный служащий: понятие, виды
- 21 Прохождение государственной службы
- 22 Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления
- 23 Понятие, основные черты и виды правовых актов управления
- 25 Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления
- 26 Договор: понятие, признаки, виды
- 27 Понятие, основные черты и виды методов государственного управления
- 28 Государственное принуждение: понятие, признаки, виды
- 29 Понятие и признаки административного правонарушения
- 30 Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды
- 31 Понятие, особенности и виды административной ответственности
- 32 Освобождение от административной ответственности и ее исключение по действующему российскому законодательству
- 35 Понятие и цели административного наказания
- 36 Назначение административного наказания
- 37 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- 39 Понятие, признаки и принципы административного процесса
- 41 Административно-процессуальные нормы и отношения
- 42 Структура и стадии административного процесса
- 43 Административная юстиция
- 44 Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
- 45. Дисциплинарное производство по административному праву
- 46 Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях
- 47 Доказательства, используемые в производстве по делам об административных правонарушениях
- 48 Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях
- 49 Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях
- 50 Возбуждение дела об административных правонарушениях и административное расследование
- 51 Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 52 Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях
- 54 Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
- 55 Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
- 56 Рассмотрение дела об административном правонарушении
- 57 Постановление по делу об административном правонарушении ст 29.10
- 58 Порядок подачи жалоб.
- 59 Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
- 63 64Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- 67 Доставление: цели, субъекты, сроки
- 68. Административное задержание.
- 69. Личный досмотр. Досмотр вещей находящихся при физ. Лице.
- 73 Досмотр транспортного средства
- 75 Привод
- 77. Административно-правовые режимы
- 79. Лицензирование отдельных видов деятельности
- 78. Режим чрезвычайного положения
- 80. Государственная граница
- 82. Управление финансами
- 83. Промышленности
- 84. Агропромышленный комплекс
- 85. Управление транспортно-дорожным комплексом и связью
- 86. Организация налогового дела
- 87. Таможенное дело
- 88. Управление образованием
- § 2. Управление в области науки
- § 3. Управление в области культуры
- § 4. Управление в области труда и социального развития
- § 5. Управление здравоохранением
- 90. Управление в области обороны
- 91 Управление в области безопасности
- 92. Управление в области юстиции
- 93. Управление иностранными делами
- 94. Управление внутренними делами
- 95. Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы
- 21.2. Гарантии законности: понятие и виды
- 21.3. Способы обеспечения законности в государственном управлении: понятие и виды
- 21.4. Государственный контроль: понятие и виды
- 21.5. Государственный надзор: понятие, виды, характеристика
- 21.6. Судебный контроль за законностью в сфере государственного управления
- 21.7. Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления