logo
лекционные занятия

Тема: Понятие и виды отпусков

Вид занятия: викторина.

Время выполнения: 2 часа.

Цель занятия:

- сформировать знания о понятии, видах и порядке предоставления отпусков;

- способствовать развитию практических навыков по самостоятельной работе с нормативно-правовыми актами и применением их при решении практических ситуаций по теме занятия;

- способствовать становлению активной гражданской позиции и воспитанию в духе уважения трудового законодательства.

Методическое обеспечение:

- Трудовое право. Учебник. Под общ. ред. В.И. Семенкова. – Минск: Амалфея, 2006. – С. 377-396;

- Трудовой кодекс Республики Беларусь;

- постановление Совета Министров РБ от 27.07.2000 г. № 1154 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении порядка предоставления и суммирования трудовых отпусков»;

- постановление Совета Министров РБ от 3.05.2000 г. № 618 «Об утверждении порядка и условий предоставления и продолжительности творческих отпусков»;

- Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск, утв. постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 29.07.1994 г. № 89;

- Кеник К.И., Важенкова Т.Н. Практикум по трудовому праву. – Минск: Амалфея, 2002. – С. 203-220.

Междисциплинарные связи:

- общая теория права;

- административное право;

- гражданское право;

- конституционное право.

План занятия:

Организационный момент: приветствие, беседа о внешнем виде и поведении на занятии, проверка явки учащихся, сосредоточение внимания учащихся на предстоящем занятии путем оглашения цели и задачи учебной деятельности.

Викторина:

Предполагает проверку подготовки учащимися домашнего задания и самостоятельное рассмотрение нового материла на основе предоставленных им нормативно-правовых актов.

Этап 1. Изучение нового материла.

Учащимся предлагается самостоятельно изучить:

- главу 12 Трудового кодекса,

- постановление Совета Министров РБ от 27.07.2000 г. № 1154 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении порядка предоставления и суммирования трудовых отпусков»,

- постановление Совета Министров РБ от 3.05.2000 г. № 618 «Об утверждении порядка и условий предоставления и продолжительности творческих отпусков».

Этап 2. Викторина.

Каждый учащийся отвечает самостоятельно. Оценивается правильность и быстрота ответов.

  1. Проверка домашнего задания:

  1. Дайте понятие: (1 балл)

  1. Перечислить: (2 балла)

  1. Охарактеризовать: (3 балла)

  1. Изучение нового материала.

  1. Перечислить: (1 балл)

  1. Охарактеризовать: (5 баллов)

  1. Творчество:

  1. Решите практическую задачу (8 баллов):

Инженер фурнитурного завода Квашин находился в трудовом отпуске по 21 августа включительно. Перед уходом в отпуск он обратился в нанимателю с письменным заявлением, в котором после окончания трудового отпуска просил предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы с 22 по 31 августа. Его просьба была удовлетворена. Но 18 августа Квашин заболел, т.е. до окончания трудовой отпуска. По листку нетрудоспособности ему оплатили лишь с 18 по 21 августа, т.е. за период до окончания трудового отпуска. За время же болезни, приходящееся на период неоплачиваемого отпуска (с 22 по 31 августа), ему в оплате отказали.

Правильно ли в данном случае поступил бухгалтер?

  1. Составить практическую ситуацию по теме с решением (10 баллов).

Этап 3. Оценка результатов деятельности учащихся:

Учащиеся (три), набравшие наибольшее количество баллов получают отметки соответственно 10, 9 и 8.

Учащиеся, набравшие наименьшее количество баллов (0) получают отметку «0» за занятие.

Лекция (выдается учащимся).

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ: