logo
Методические указания для к

Рекомендуемая литература:

  1. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» № 7 – ФЗ от 10.01 2002г. (в ред. 2006 года).

  2. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник. – М., 2006.

  3. Ерофеев Б. В. Экологическое право России. Учебник для Вузов, М.: «Профессиональное образование», 2007. - 727 с.

  4. Экологическое право России. Учебник / Под ред. Н.А. Духно, Г.В. Чубуков, М.: «Экзамен», 2006. - 446 с.

  5. Экологическое право России: Курс лекций. / Под ред А.П. Анисимова, А.Я. Рыженкова, М.: «Панорама ИПК», 2006. - 277 с.

  6. Экологическое право России: курс лекций. / Под ред. А.В. Федцовой, В. Г. Федцова, Ю.А. Ежова, М.: «Издательский дом Дашков и К», 2006. - 573 с.

  7. Экологическое право РФ: Учебник / Под ред. В.В. Гучкова. – М.: ЮНИТИ, 2006. - 569 с.

Законодательное регулирование экологических отношений необходимо рассматривать через призму конституционных положений и с учётом комплексного характера воздействия на субъектов природоохранных взаимодействий. Студенты должны иметь точное представление о структуре экологического права и законодательства и опираться на унификационные международные конвенции, регламентирующие использования международных природных объектов и ресурсов. Детализация законодательства предполагает уделение большего внимания отраслевому составу механизма государственного регулирования, в частности постановлениям Правительства РФ и Министерства природы РФ.

Во второй части работы целесообразно рассмотреть понятие объектов экологического права на основе института комплексного и специального природопользования. Должное внимание следует уделить международным объектам и их оборотоспособности. Особое внимание предполагается направить на изучение правового статуса особо охраняемых объектов природопользования (национальных парков, заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и рекреационных зон). Рассмотрение объектов природопользования невозможно без анализа субъектного состава с раскрытием объёма и видов экологической правосубъектности.

Третий вопрос предопределяет рассмотрение механизма государственной охраны природных объектов и ресурсов через систему лицензирования, квотирования и нормирования. У студентов должен сформироваться научный подход к определению особенностей и способов воздействия на природопользавателей и нарушителей природоохранного законодательства.

Завершающая часть работы должна быть посвящена всестороннему анализу ответственности сторон за нарушения установленных правил природопользования и природопотребления. Особое внимание должно быть уделено понятию и процедуре проведения экологической экспертизы размера и вида причинённого вреда. Студенты должны отграничить экологический вред от гражданско-правового и описать специфику его возмещения.