logo
Методические указания для к

Рекомендуемая литература:

  1. Семейный кодекс РФ. М.: Институт сравнительного правоведения и законодательства при Правительстве РФ, 2007.

  2. Комментарий семейного кодекса РФ М.: Инфра – М, 2007.

  3. Основы права: Учебник. / Под ред. З.Г. Крыловой. -2-ое изд. доп. и перераб. – М.: Высшая школа, 2006.

  4. Право: Курс лекций. / Под общей ред. В.А. Варывдина. – М.: ИД Ноосфера, 2006.

  5. Правоведение: Учебник. / Под ред. проф. Булатецкого. – М.: Юридическая литература, 2005.

  6. Правоведение: Учебник. / Под ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юрист, 2005.

  7. Правоведение: Учебник. / Под ред. С.А. Комарова. – М.: Юрист, 2006.

Эта тема посвящена наиболее востребованной части российского права и законодательства – семейным правоотношениям и требует конкретного изучения основных институтов семейного права. В частности изначально необходимо описать значение и место семейного права в системе российского права, раскрыв его признаки, предмет и метод правового регулирования. Особое внимание следует уделить положениям Семейного кодекса РФ в качестве основного источника законодательного регулирования брачно-семейных отношений.

Во втором вопросе студенты должны описать процедуру возникновения семейных прав и обязанностей. Особое внимание следует уделить заключению брака лицами, не достигшими брачного возраста. и основаниям признания брака недействительным.

Далее рассматриваются права и обязанности супругов: личные неимущественные и имущественные, конкретизируется законный режим имущества супругов. Должно быть уделено внимание содержанию и основным положениям брачного договора.

Права и обязанности родителей и детей необходимо раскрыть через рассмотрение процедуры установления происхождения детей, осуществления и защиты родительских прав, случаи и последствия лишения и ограничения родитенльских прав. Также охарактеризуйте алиментные обязательства членов семьи, порядок уплаты и взыскания алиментов.

Должны быть рассмотрены формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей усыновление (удочерение) детей, опека и попечительство над детьми.